СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 11 класс пробник ЕГЭ 2024 варианты РЯ2310401 и РЯ2310402 статград с ответами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочная работа №3 статград по русскому языку 11 класс пробник ЕГЭ 2024 РЯ2310401 и РЯ2310402 варианта и ответы с решением 17 января 2024 проблемы текста и сочинение ЕГЭ.

Скачать варианты и ответы

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 11 класс пробник ЕГЭ 2024 варианты РЯ2310401 и РЯ2310402 статград с ответами»

Тренировочная работа №3 статград по русскому языку 11 класс пробник ЕГЭ 2024 2 варианта и ответы с решением 17 января 2024


Скачать задания и ответы для РЯ2310401 варианта


Скачать задания и ответы для РЯ2310402 варианта


Прочитайте текст и выполните задания 1–3. С объединением страны была достигнута политическая и экономическая стабильность. В деревнях можно было тихо-спокойно заниматься сельским хозяйством, платя оброк владельцам земли. Пригодная для обработки плодородная земля окупала любые затраты труда и любые налоги, и поэтому население Руси за первые 50 лет XVI в. выросло в полтора раза, достигнув девяти миллионов человек. Но пассионарным молодым людям, о которых поэт Н.С. Гумилёв сказал: И все, кто дерзает, кто ищет, Кому опостылели страны отцов, Кто дерзко хохочет, насмешливо свищет, Внимая заветам седых мудрецов! – в деревне делать было нечего, им было там безумно скучно. Деревню предпочитали люди гармоничные – тихие, трудолюбивые, спокойные; они ничего не искали, но землю обрабатывали умело и налоги платили исправно. Пассионарии стремились покинуть тихую деревню, руководствуясь идеей, сформулированной ещё в античности: «Случай пробегает мимо – блажен, кто схватил его за волосы». А в XVI в. в России сделать карьеру можно было только на государственной службе. Надо сказать, что московские князья сами способствовали росту пассионарности в Москве. Так, Иван III решил, что мятежных новгородцев (а среди них пассионариев тоже было довольно много) следует перевести в Москву, дабы за ними было легко наблюдать. Аналогичным образом поступил Иван III и с наиболее активными «удельными» князьями. В самом деле, мало ли что вытворит в Шуе князь Шуйский или в городе Одоеве князь Одоевский, а в государевой столице они под присмотром, тут «люди ходят». Решение это было вполне логичное, государственное, но привело оно, как всегда, вовсе не к тем последствиям, на которые рассчитывали. (По Л.Н. Гумилёву)


Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот союз.


В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. 1) ЗЕМЛЯ. Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная з. Русская з. Чужие земли. 2) МОЛОДОЙ. Бодрый, живой, жизнерадостный (о человеке любого возраста, его состоянии, чертах характера и т. п.). Молодые глаза. М. голос, взгляд. Молодая улыбка. 3) ТИХИЙ. Смирный, спокойный. Т. нрав. Тихая грусть. Т. ребёнок. 4) ПЕРЕВЕСТИ. кого (что). Назначить на другое место, должность. П. на должность инженера. 5) НАБЛЮДАТЬ. за кем (чем). Осуществлять надзор за кем-чем-нибудь. Н. за порядком. Н. за детьми. Ответ: ___________________________.


Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) Выразительность, яркость, оригинальность языка текста достигается использованием эпитета («люди гармоничные») и олицетворения (Случай пробегает мимо – блажен, кто схватил его за волосы). 2) Относящийся к публицистическому стилю текст представляет собой фрагмент полемической статьи, так как автор приводит точку зрения оппонентов, опровергает её, дискутируя с коллегами, подкрепляет тезисы ссылками на авторитетные исторические источники (тексты поэтов, античных авторов). 3) Тематическая группа слов (политическая и экономическая стабильность; оброк; налоги; «удельными» князьями) указывает на авторскую цель – нарисовать портрет исследуемой эпохи, выявить исторические закономерности. 4) К признакам, позволяющим охарактеризовать язык текста как книжный, можно отнести употребление обособленных членов предложения, рядов однородных членов предложения, вставную конструкцию. 5) Ведущий композиционный приём, указывающий на разговорный стиль текста, – антитеза: в первом (1) абзаце «спокойные» земледельцы противопоставлены пассионариям, во втором (2) абзаце столичная власть и князь Шуйский противопоставлены провинциальным властям и князю Одоевскому.


Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) запломбировАть 2) новостЕй 3) одОлжит 4) кровотОчащий 5) ненАдолго Ответ: ___________________________.


В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Двери в зал открыты, немногочисленная ПРАЗДНАЯ публика бродит по холлу, поглядывая на рыбок в аквариумах и на то, что висит на стенах. ПОКУПНЫЕ торты Мира не ела, предпочитала воздушный меренговый рулет из венской кондитерской. Розанов разместил в «Уединённом» свой СЛОВЕСНЫЙ портрет: «Такая неестественно отвратительная фамилия дана мне в дополнение к мизерабельному виду». Обыкновенный (европейский) сом – донная ХИЩНИЧЕСКАЯ рыба, своеобразный «биологический санитар» рек, поскольку поедает «сорные» виды рыб. К подошве ботинка прилепилась бумажка – ОБРЫВОК этикетки с коробки из-под печенья. Ответ: ___________________________.


Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В таких условиях не может сформироваться элита как передовой авангард общества: она вырождается в сословие, обслуживающее государство, а демократические институты легко превращаются в инструмент манипуляции массами. Ответ: ___________________________.


В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. грохот САПОГОВ УМОЛКНУВШИЙ голос менее ПОЛУТОРАСТА метров более КРАСИВО восхищаться ЕЮ


Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) ц..рковой, рац..ональность, (на) ц..почках 2) др..мучесть, п..рила, изв..нение 3) насл..ждение, хв..стливый, утр..мбовать 4) экстр..мальный, расст..латься, изв..вается (река) 5) подр..стковый, пл..вчиха, об..няние


Ответ: ___________________________.


Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) ..бить (с ног), и..писать (лист), не..гибаемый (характер) 2) супер..яркий, об..ективность, сер..ёзность 3) пр..взойти, пр..поднесённый (в дар), (тригонометрическое) пр..образование 4) пред..стория, без..нициативный, сверх..мпульс 5) преп..даватель, с..страдание, р..списывать (стены)


Ответ: ___________________________.


Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) мес..во (из бетона), (моя) однофамил..ца 2) недоум..вающий, ружь..цо 3) обидч..вый, подозр..вать 4) дожд..вая (вода), старуш..чий 5) лощ..ный (вид), сгущ..нка


Ответ: ___________________________.


Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) уравн..нный (в правах), прикле..вший 2) вменя..мый, размел..м (зёрна) 3) смеш..нное (чувство), ненавид..шь 4) (курица) кудахч..т, вытерп..м 5) (ветры) ве..т, (они) бор..тся


Ответ: ___________________________

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов. 1) Мы шли по узкой, до сих пор (НЕ)СЖАТОЙ полосе золотой ржи. 2) Когда автору (НЕ)ДОСТАЁТ веских аргументов, он прибегает к ссылке на авторитеты. 3) Русский восемнадцатый век он изучил во всех его мельчайших подробностях и знал его основательно, (НЕ)КАК дилетант. 4) Я мечтал (НЕ)ПРОСТО спеть, а выступить на большой сцене. 5) Каждый считал жизненной необходимостью попасть в Большой театр, а (НЕ)ВОЗМОЖНОСТЬ сделать это была равносильна несчастью.


Ответ: ___________________________.


Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов. 1) (В)ДАЛИ от дома под рокот волн и ветра свист я буду иногда (НА)РЯДУ с другими вспоминать и вас. 2) Идея величия власти, справедливости и храбрости, дарованных ниспосланному (С)ВЫШЕ правителю, представлена в образе льва, который (ИЗ)ДРЕВЛЕ был символом царственности, силы, отваги и небесного покровительства. 3) Мальчишки МЕЖ(ТЕМ) воровали дрова, ЧТО(БЫ) не замёрзнуть. 4) При всём ПРИ(ТОМ) Саня не чурался скромных радостей жизни: ценил юмор, не обижался на шутки и, (НА)СКОЛЬКО я помню, был весьма влюбчив. 5) И вы выходите из своего тёплого дома в холодное утро и идёте (НА)ВСТРЕЧУ другу, который ТО(ЖЕ) собрался идти ловить рыбу.


Ответ: ___________________________.


Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. То в полосе лу(1)ого света показывался непроницаемо чёрный силуэт громадной ели, то вдруг в отдалении появлялась колоннада берёз с выбеле(2)ыми стволами, то на фоне неба тонко рисовались гранё(3)ые ветки осин, окружё(4)ые радужным сиянием, то мерещился дом с запахами старого, точё(5)ого жучком дерева, со скрипом широких краше(6)ых половиц, с высеребре(7)ым тусклым светом тюлем на окнах, зашторе(8)ых занавесками.


Скачать задания и ответы для РЯ2310401 варианта


Скачать задания и ответы для РЯ2310402 варианта



Скачать

© 2024, 20612 244

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!