1. 2. 3. 4. 5. 8. 9. | Мотивация к учебной деятельности Проверка домашнего задания Постановка целей и задач урока. Открытие нового знания Закрепление нового материала Физкультминутка 1.Работа с текстом по содержанию 2. Работа в тетради Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание | Организует начало урока: Настроение у нас отличное, А улыбки дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора! - Чтение отрывка сказки «Зимовье» по ролям. --Вспомните о каких жанрах мы говорили ? - К какому жанру относится произведение, которое сейчас читали? - Сказки на какие группы делятся? Как вы определяете вид сказки? - Сегодня мы будем читать сказку, которая относится к другому виду? - А хотите узнать? Откройте учебник и прочитайте название сказки. -Как вы думаете наше название сказки может подойти к какому- нибудь из перечисленных жанров? А пословица нас всегда чему- то учит. Чему же учит нас наша пословица, мы узнаем в конце урока. - Итак, тему нашего урока мы определили, определим цель и задачи нашего урока. -На уроке мы будем слушать сказку, читать её, характеризовать героев, отвечать на вопросы и оценивать друг друга. 1. Чтение первой части сказки учителем. Вторую часть читают «цепочкой». слайд 1 -С какой сказкой мы познакомились? - А кто написал эту сказку? Слайд 2 Беседа по содержанию -Понравилась вам сказка? -Было ли вам страшно? -Почему сказка так озаглавлена? -Герои этой сказки – обычные или волшебные существа? Эта сказка называется бытовая. Про жизнь, про быт. Слайд 3 - Кому понравилась сказка? -Какой момент сказки вам наиболее запомнился? -Что вызвало ваш смех? Под музыку. -Каждая сказка нас воспитывает, а эта сказка чему учит нас? - А можно применить эти знания в нашей жизни? Словарная работа. - Значение каких слов вам непонятны? (Проводится словарная работа ( колодец, колода, наперсточек). - Как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка , и почему? - Найдите в тексте и прочитайте , какого размера у них были ведра. -Почему разный размер ведер у героев сказки? -Найдите в тексте и прочитайте – кто и откуда брал воду. - Как можно назвать наших героев, соединив слова « вода» и «носить» ? - Как плещется вода в ведре у бабушки? (у внучки, курочки, мышки). Заполните карточку, отвечая на вопросы. Герой | 1.Как названы герои? | 2.Размер вёдер | 3.Откуда брали воду? | 4.Кого боялись? | Бабушка | | | | | Внучка | | | | | Курочка | | | | | Мышка | | | | | -Какие цели мы ставили перед собой? -Что значит бытовая сказка? -Чему она нас научила? -Оцените свою работу на уроке. всё получилось, доволен своей работой не всё получилось, но могу работать лучше ещё есть затруднения в работе Читать выразительно. Пересказ сказки. | Дети сидят за партами, показывают движения, берутся за руки, улыбаются друг другу. Распределяют роли и читают. Песенка, потешка, пословицы и поговорки). Сказка. Волшебные и о животных. Объясняют, какая сказка волшебная, а какая о животных. Дети слушают и выдвигают версии и отвечают на вопросы. Русская народная сказка «У страха глаза велики» К пословице. - Познакомиться со сказкой, будем учиться выразительно читать , делать словарную работу, работать с текстом. Слушают сказку Народ. Отвечают на вопросы Нет, было смешно. Обычные. бытовая читают текст на слайде Сначала высказывания детей, затем значения слов появляются на слайде. Ответы детей Она учит не паниковать в трудных ситуациях. Не трусить, выбрать правильное решение. Да, когда, например, случается пожар или другая непредвиденная ситуация. Водоносы. У мышки. - К какому виду относится сказка? -Не теряться в трудных ситуациях, не трусить, а принять правильное решение. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви; Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность Регулятивные: Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя Регулятивные: Уметь обобщать, делать выводы, Коммуникативные: Уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, Под руководством учителя планировать свою деятельность уметь обобщать и делать выводы Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: уметь слушать и слышать, оформлять свои мысли в устной речи Регулятивные: Уметь обобщать, делать выводы, Коммуникативные: Уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний Личностные: Перерабатывать полученную информацию, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, способность к самооценке Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: Уметь обобщать, делать выводы, Коммуникативные: Умение работать в парах, проверять друг друга, оценить друг друга. Личностные: Сбережение здоровья Личностные: Перерабатывать полученную информацию, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, определять последовательность событий, сопоставлять картинки с надписями, находить слова из текста и предложения, способность к самооценке Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: Уметь обобщать, делать выводы, Коммуникативные: Умение работать в парах, проверять друг друга, оценить друг друга. Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных или устных ответов. Уметь находить дополнительные сведения по теме урока Коммуникативные: Развитие умений работать в группах, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. Регулятивные: Уметь обобщать и делать выводы Регулятивные: Осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач Регулятивные: Уметь сделать выбор |