СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская народная сказка «У страха глаза велики!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку литературного чтения на тему "Русская народная сказка "У страха глаза велики"

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка «У страха глаза велики!»»

Класс: 2

Тема урока: русская народная сказка «У страха глаза велики!»

Цели урока: формирование навыков работы с текстом художественного произведения.

Планируемые результаты (формирование УУД):

Личностные УУД: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, удерживать цель деятельности до получения ее результата. Осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать результаты деятельности, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать решение из нескольких предложенных ,преобразовывать объект: импровизировать, творчески переделывать.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве , умение работать в паре , в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование:

-учебник «Литературное чтение 2 кл. І ч», карточки с домашним заданием, заготовка для рефлексии, презентация, сигнальные карточки.





Этапы уроков

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

1.






2.




3.


































4.













5.



























































8.


















9.














Мотивация к учебной деятельности




Проверка домашнего задания


Постановка целей и задач урока.
































Открытие нового знания












Закрепление нового материала







Физкультминутка










1.Работа с текстом

по содержанию



























2. Работа в тетради











Рефлексия.

Итог урока.

















Домашнее задание

Организует начало урока:

Настроение у нас отличное,

А улыбки дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора!


- Чтение отрывка сказки «Зимовье» по ролям.



--Вспомните о каких жанрах мы говорили ?

- К какому жанру относится произведение, которое сейчас читали?

- Сказки на какие группы делятся? Как вы определяете вид сказки?

- Сегодня мы будем читать сказку, которая относится к другому виду?

- А хотите узнать? Откройте учебник и прочитайте название сказки.

-Как вы думаете наше название сказки может подойти к какому- нибудь из перечисленных жанров?

А пословица нас всегда чему- то учит. Чему же учит нас наша пословица, мы узнаем в конце урока.

- Итак, тему нашего урока мы определили, определим цель и задачи нашего урока.

-На уроке мы будем слушать сказку, читать её, характеризовать героев, отвечать на вопросы и оценивать друг друга.

1. Чтение первой части сказки учителем. Вторую часть читают «цепочкой».

слайд 1

-С какой сказкой мы познакомились?

- А кто написал эту сказку?

Слайд 2

Беседа по содержанию

-Понравилась вам сказка?

-Было ли вам страшно?

-Почему сказка так озаглавлена?

-Герои этой сказки – обычные или волшебные существа?

Эта сказка называется бытовая. Про жизнь, про быт.

Слайд 3

- Кому понравилась сказка?

-Какой момент сказки вам наиболее запомнился?

-Что вызвало ваш смех?

Под музыку.

-Каждая сказка нас воспитывает, а эта сказка чему учит нас?

- А можно применить эти знания в нашей жизни?


Словарная работа.

- Значение каких слов вам непонятны?

(Проводится словарная работа ( колодец, колода, наперсточек).

- Как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка , и почему?

- Найдите в тексте и прочитайте , какого размера у них были ведра.

-Почему разный размер ведер у героев сказки?

-Найдите в тексте и прочитайте – кто и откуда брал воду.

- Как можно назвать наших героев, соединив слова « вода» и «носить» ?

- Как плещется вода в ведре у бабушки? (у внучки, курочки, мышки).

Заполните карточку, отвечая на вопросы.

Герой

1.Как названы герои?

2.Размер вёдер

3.Откуда брали воду?

4.Кого боялись?

Бабушка





Внучка





Курочка





Мышка






-Какие цели мы ставили перед собой?

-Что значит бытовая сказка?

-Чему она нас научила?


-Оцените свою работу на уроке.


всё получилось, доволен своей работой

не всё получилось, но могу работать лучше


ещё есть затруднения в работе

  1. Читать выразительно.

  2. Пересказ сказки.














Дети сидят за партами, показывают движения, берутся за руки, улыбаются друг другу.



Распределяют роли и читают.



Песенка, потешка, пословицы и поговорки).


Сказка.





Волшебные и о животных.

Объясняют, какая сказка волшебная, а какая о животных.

Дети слушают и выдвигают версии и отвечают на вопросы.

Русская народная сказка «У страха глаза велики»


К пословице.







- Познакомиться со сказкой, будем учиться выразительно читать , делать словарную работу,

работать с текстом.


Слушают сказку





Народ.

Отвечают на вопросы



Нет, было смешно.


Обычные.


бытовая

читают текст на слайде

Сначала высказывания детей, затем значения слов появляются на слайде.

Ответы детей




Она учит не паниковать в трудных ситуациях. Не трусить, выбрать правильное решение.

Да, когда, например, случается пожар или другая непредвиденная ситуация.
















Водоносы.








У мышки.


















- К какому виду относится сказка?

-Не теряться в трудных ситуациях, не трусить, а принять правильное решение.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви;

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность





Регулятивные:

Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя

Регулятивные:

Уметь обобщать, делать выводы, Коммуникативные:

Уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний




Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя,

Под руководством учителя планировать свою деятельность

уметь обобщать и делать выводы

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

уметь слушать и слышать, оформлять свои мысли в устной речи










Регулятивные:

Уметь обобщать, делать выводы, Коммуникативные:

Уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний


Личностные:

Перерабатывать полученную информацию, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, способность к самооценке

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

Уметь обобщать, делать выводы,

Коммуникативные:

Умение работать в парах, проверять друг друга, оценить друг друга.


Личностные:

Сбережение здоровья


Личностные:

Перерабатывать полученную информацию, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, определять последовательность событий, сопоставлять картинки с надписями, находить слова из текста и предложения, способность к самооценке

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

Уметь обобщать, делать выводы,

Коммуникативные:

Умение работать в парах, проверять друг друга, оценить друг друга.


Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных или устных ответов.

Уметь находить дополнительные сведения по теме урока

Коммуникативные:

Развитие умений работать в группах, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.

Регулятивные:

Уметь обобщать и делать выводы



















Регулятивные:

Осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач






Регулятивные:

Уметь сделать выбор









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!