СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская классическая музыка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с миром космических образов через музыкальные произведения

Просмотр содержимого документа
«Русская классическая музыка»

Методическая разработка урока музыки № 9 в 6классе


Дата проведенияурока: 27.10


Автор разработки: Ислямова Фатима Салимовна


Модуль: «Русская классическая музыка»


Тема урока: Мозаика


Тип урока: расширение и углубление знаний


Форма проведения урока: беседа


Цель: познакомить обучающихся с миром космических образов через музыкальные произведения А.Н. Скрябина, Э.Н. Артемьева, картины М. Чюрлениса


Планируемыерезультаты:

Предметные:

обучающиеся

усвоят материал о взаимном влиянии музыки и изобразительное искусства.

познакомятся с оригинальным музыкальным языком и расширять представление о выразительных возможностях электромузыкальных инструментов (синтезатора) на примере Э.Артемьева.

узнают о творчество Э.Артемьева

прослушают фрагмент из произведения «Мозаика» Э.Артемьева. проявят умения слушать и анализировать прослушанное произведение, давать его интонационно-образный анализ, передавать характер и настроение музыки через цветовую гамму.

научатся анализировать музыку, выявлять образы: изображать музыку в цветовом моделировании.

участвовать в коллективном вокальном, инструментальном исполнении.

Метапредметные;

познавательные –обучающиеся проявят умения определять тему и проблему урока, ставить перед собой задачи; работать в команде по усвоению информации о музыке Э.Артемьева.

регулятивные –обучающиеся проявят умение планирования собственной деятельности в процессе исполнения музыки, проявят наблюдательность, умение сравнивать, анализировать соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

коммуникативные–обучающиеся проявят умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

Личностные: бережно относиться к музыкальному наследию композиторов разных стран , пробуждать интерес к музыке, к другим учебным предметам (литературе, изобразительному искусству)


Оборудование:

ТС обучения, презентация к уроку, раздаточный материал (текст песни), словарь эмоциональных терминов,», ритмический рисунок для исполнения шумовым оркестром.


Музыкальный материал:

  1. «Прекрасное далеко» Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина - вход в класс
  2. «Песня о земной красоте». Муз. Я.Дубравин.сл. В.Суслова «Трава у дома» группа Земляне

  3. «Мозаика» Э.Артемьев

  4. «Прометей» А.Скрябин


ХОДУРОКА


ЭПИГРАФУРОКА:

Быть может, вся природа – мозаика цветов?

Быть может, вся природа – различность голосов?

Быть может, вся природа – лишь числа и черты?

Быть может, вся природа – желанье красоты?


Этапы урока

Осуществляемые действия

I. ВСТУПЛЕНИЕ(создание эмоционального тона урока)

Вход в класс под музыку

(на экране видео клип на песню) https://www.youtube.com/watch?v=LgMVPc54EIs



II. ЭКСПОЗИЦИЯ (мотивация учебной деятельности, формулировка темы, постановка проблемы






























































III. РАЗРАБОТКА(взаимосвязь материала урока, актуализация опорных знаний ификсирование затруднений Составление плана, стратегиипо разрешениюзатруднения, развитие действия)

















































Кульминация

Мозговой штурм.

Повторить основные моменты предыдущих уроков






- обучающиеся предлагают свои варианты формулировки темы урока;


- обучающиеся определяют задачи урока и планируют действия;



- представление проблемы;















- выход на форму проведения урока;






3.1.Освоение теории

- работа в группах ;































беседа (ответы на вопросы по изученному материалу);






3.2. Слушание музыки

- установка на слушание музыки

- слушание фрагмента







- анализ прослушанного фрагмента





































беседа (ответы на вопросы по изученному материалу























































3.3. Игра на шумовых ДМИ




3.4. Работа над песней

«Трава у дома» группы «Змляне»

- показ песни


Подготовка певческого аппарата к работе.

вокально-хоровая работа

1) дыхательные упражнения (из дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой)


2) артикуляционные упражнения- разогрев мышц вокально-речевого, певческого аппарата

(из фонопедического метода развития голоса

В.В. Емельянова)


3) упражнения для развития диапазона


Работа над музыкальной интонацией песни с использованием материала

ЭОР «С песенкой по лесенке» авт. Т. Измаилов-О. Ромазан


IV. РЕПРИЗА(рефлексия, обобщение и итог урока)



- итог и обобщение (обращение к эпиграфу урока)















- оценивание работы учащихся

- домашнее задание

- завершение урока



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!