СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Русь в IX–первой половине XIIвв." Урок истории в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 46.                                                                                                      Класс:6                                                                                                                                                                   

Тема

 Русь в  IX–первой половине XIIвв.

Педагогические цели

  Создание условия для обобщения знаний об основных изменениях в социальных отношениях, экономике, государственном строе и культуре, которые происходили в  Древнерусском государстве в IX–первой половине XIIвв. .

Тип урока

  Урок развивающего контроля (урок обобщения и систематизации, учета и контроля знаний, умений и навыков учащихся). 

Задачи

 Образовательная: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, события, имена по истории России с древнейших времен до первой половины XII века. Развивающая: продолжить развитие умений и навыков работы с историческими источниками, умения делать выводы, применять ранее полученные знания на практике;  Воспитательная: воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории. 

Коррекционно-развивающая: продолжить работу над коррекцией наглядно-образного мышления.

Планируемые образовательные

результаты

 систематизируют знания об исторической эпохе, излагают и обосновывают суждения о значении наследия  истории Древней  Руси  для современного мира.

 

УУД

 Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают чувства других людей.

Основное содержание  темы, понятия

  Материал учебника по теме «Русь в  IX–первой половине XIIвв.»     

Оборудование

Учебник,    атлас истории Средних веков,  мультимедийный проектор, тесты.

 

 

 

Этап урока

 

 

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимо-действия

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Организа-ционный

момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.   Организуют рабочее место.

Фронтальная

 

Личностные:   проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

II. Обобщение и систематизация знаний

Игра-викторина.

 Класс знакомится с правилами игры.  Разыгрывается право первого хода.  (см.Приложение 1).

 

Победителем выходит тот, кто даст больше правильных ответов и заработает большее количество баллов. Задания для игры (см. Приложение2.)

 Выполняют задания игры-викторины

Фронтальная, индивидуальная

 

    Систематизируют знания об исторической эпохе, излагают и обосновывают суждения о значении наследия Древней Руси   для современного мира

Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: понимают чувства других людей.

 

Физкультминутка

Решение тестовых заданий

«Черный ящик», Приложение 3.

 

Тест.

Выполняют задания

Индивидуальная

Систематизируют знания об исторической эпохе

Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям.

III. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщающая беседа. Оценивание

Закончите предложения:

- Я смог…

- Меня заинтересовало…

- Мне захотелось..

- У меня получилось…

- Мне понравилось…

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

 

 

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.

Личностные:

Понимают причины успеха в учебной деятельности

Приложение 1.

1 этап.   Право первого хода разыгрывается с помощью задания – необходимо решить несложные шарады.

Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.

  1. _ РУСЬ_ (гимнастический снаряд). (Брусья).
  2. _РУС_Ь (невеселое чувство). (Грусть). 
  3. 3. _РУС_ _ _ Ь (робость, боязливость).(Трусость). 
  4. _РУС_ _ _ Ь (стекло высокого сорта с красивым блеском). (Хрусталь). 

5. _ _ РУС_ _ Ь (любимый детский аттракцион). (Карусель).

Приложение 2.

Электронная игра. «Своя игра»

Приложение 3.

Черный ящик 

Этот предмет люди используют издревле. В Древней Руси он был в каждом доме. Известно, что отправляясь в долгое путешествие, каждый русский человек брал этот предмет с собой, причем у каждого такой предмет был свой, личный. Чтобы защититься от злых этот предмет всегда клали кверху дном. Самый простой работой считалось изготовление заготовок для этого предмета – называли их баклушами. Так появилось знаменитое выражение «бить баклуши» – так говори о человеке, который вообще ничего не делает. Помимо своего прямого назначение, этот предмет использовали и по-другому. Тогда говорят о таких приемах его использования, как «хлопушка», «копытце», «солнышко», «забор» и «веер». Через 3 минуты скажите, какой предмет в черном ящике. (Ответ: деревянная ложка)

Приложение 4.

Выберите правильный ответ:

   1. Княгиня Ольга отомстила за смерть князя Игоря:

1)полянам                     2)кривичам                         3) древлянам

   2. Крещение Руси произошло в:

1) 882 г                                   2) 945                               3)  988 г.

  3. Автором «Поучения детям» является:

1) Владимир Святой          2) Владимир Мономах  3) Ярослав Мудрый

4. Создатели славянской письменности, "славянские апостолы", как их именовали:

                 а) Кирилл и Мефодий;     б) Петр и Павел;    в) Флор и Лавр.    

5.  Как называется роспись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде?

1)Миниатюра,                  2)Мозаика,                        3)Фреска

6.   «Русская правда» в Древней Руси – это:

а) первая древнерусская летопись

б) сборник законов Древнерусского государства

в) название международного договора Руси и Византии

7.     Религиозные верования у восточных славян:

а) христианство   б) язычество  в) ислам

8. Чем украшались храмы в Древней Руси. Выберите несколько ответов.

а) икона; б) мозаика; в) фреска

9. Название общины в Древней Руси:

а) вервь б) быт в) вече

10. Термины «уроки» и «погосты» связаны с правлением

1) Рюрика;   2) Игоря;     3) Ольги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Русь в IX–первой половине XIIвв." Урок истории в 6 классе»

Урок 46. Класс: 6

Тема

Русь в IX–первой половине XIIвв.

Педагогические цели

Создание условия для обобщения знаний об основных изменениях в социальных отношениях, экономике, государственном строе и культуре, которые происходили в Древнерусском государстве в IX–первой половине XIIвв. .

Тип урока

Урок развивающего контроля (урок обобщения и систематизации, учета и контроля знаний, умений и навыков учащихся). 

Задачи


Образовательная: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, события, имена по истории России с древнейших времен до первой половины XII века.
Развивающая: продолжить развитие умений и навыков работы с историческими источниками, умения делать выводы, применять ранее полученные знания на практике; 
Воспитательная: воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории. 

Коррекционно-развивающая: продолжить работу над коррекцией наглядно-образного мышления.

Планируемые образовательные

результаты

систематизируют знания об исторической эпохе, излагают и обосновывают суждения о значении наследия истории Древней Руси для современного мира.


УУД


Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают чувства других людей.

Основное содержание темы, понятия

Материал учебника по теме «Русь в IX–первой половине XIIвв.»

Оборудование

Учебник, атлас истории Средних веков, мультимедийный проектор, тесты.




Этап урока




Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимо-действия

Планируемые результаты


предметные

УУД

I. Организа-ционный

момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.

Фронтальная


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

II. Обобщение и систематизация знаний

Игра-викторина.


Класс знакомится с правилами игры. Разыгрывается право первого хода. (см.Приложение 1).


Победителем выходит тот, кто даст больше правильных ответов и заработает большее количество баллов. Задания для игры (см. Приложение2.)


Выполняют задания игры-викторины


Фронтальная, индивидуальная


Систематизируют знания об исторической эпохе, излагают и обосновывают суждения о значении наследия Древней Руси для современного мира

Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: понимают чувства других людей.


Физкультминутка

Решение тестовых заданий

«Черный ящик», Приложение 3.


Тест.

Выполняют задания

Индивидуальная

Систематизируют знания об исторической эпохе

Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям.

III. Итоги урока. Рефлексия.


Обобщающая беседа. Оценивание

Закончите предложения:

- Я смог…

- Меня заинтересовало…

- Мне захотелось..

- У меня получилось…

- Мне понравилось…

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке


Фронтальная




Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.

Личностные:

Понимают причины успеха в учебной деятельности

Приложение 1.

1 этап.  Право первого хода разыгрывается с помощью задания – необходимо решить несложные шарады.

Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.

  1. _ РУСЬ_ (гимнастический снаряд). (Брусья).

  2. _РУС_Ь (невеселое чувство). (Грусть). 

  3. 3. _РУС_ _ _ Ь (робость, боязливость).(Трусость). 

  4. _РУС_ _ _ Ь (стекло высокого сорта с красивым блеском). (Хрусталь). 

5. _ _ РУС_ _ Ь (любимый детский аттракцион). (Карусель).

Приложение 2.

Электронная игра. «Своя игра»

Приложение 3.

Черный ящик 

Этот предмет люди используют издревле. В Древней Руси он был в каждом доме. Известно, что отправляясь в долгое путешествие, каждый русский человек брал этот предмет с собой, причем у каждого такой предмет был свой, личный. Чтобы защититься от злых этот предмет всегда клали кверху дном. Самый простой работой считалось изготовление заготовок для этого предмета – называли их баклушами. Так появилось знаменитое выражение «бить баклуши» – так говори о человеке, который вообще ничего не делает. Помимо своего прямого назначение, этот предмет использовали и по-другому. Тогда говорят о таких приемах его использования, как «хлопушка», «копытце», «солнышко», «забор» и «веер». Через 3 минуты скажите, какой предмет в черном ящике. (Ответ: деревянная ложка)

Приложение 4.

Выберите правильный ответ:

   1. Княгиня Ольга отомстила за смерть князя Игоря:

1)полянам                     2)кривичам 3) древлянам

   2. Крещение Руси произошло в:

1) 882 г 2) 945 3) 988 г.

  3. Автором «Поучения детям» является:

1) Владимир Святой 2) Владимир Мономах 3) Ярослав Мудрый

4. Создатели славянской письменности, "славянские апостолы", как их именовали:

а) Кирилл и Мефодий;  б) Петр и Павел; в) Флор и Лавр.  

5. Как называется роспись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде?

1)Миниатюра, 2)Мозаика, 3)Фреска

6. «Русская правда» в Древней Руси – это:

а) первая древнерусская летопись

б) сборник законов Древнерусского государства

в) название международного договора Руси и Византии

7. Религиозные верования у восточных славян:

а) христианство б) язычество в) ислам

8. Чем украшались храмы в Древней Руси. Выберите несколько ответов.

а) икона; б) мозаика; в) фреска

9. Название общины в Древней Руси:

а) вервь б) быт в) вече

10. Термины «уроки» и «погосты» связаны с правлением

1) Рюрика;  2) Игоря;  3) Ольги.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!