СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Руководящий контроль и сотрудничество – ключ к социальной адаптации.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие проблемы, которые мешают родителям и окружающим ребенка наладить с ним отношения и обучать его, накладываются именно на платформу "Руководящего контроля".

Просмотр содержимого документа
«Руководящий контроль и сотрудничество – ключ к социальной адаптации.»

Руководящий контроль и сотрудничество – ключ к социальной адаптации.

Ребенок с аутизмом - это загадка. Не зря символом аутизма во всем мире является изображение пазла. И все мы - учителя и родители, пытаемся этот пазл собрать по кусочкам и выстроить прекрасную картинку. Но, иногда, наш "пазл" не хочет "собираться". Иногда, мы даже и не подозреваем, что у ребенка есть какие-либо способности, потому что он не желает с нами сотрудничать, и показать нам то, что он знает. Более того, ребенок не позволяет нам его обучить - показать, рассказать, объяснить... Он хочет делать только то, что ему интересно, и криками добивается, чтобы от него отстали и оставили в покое. Поэтому, для того, чтобы сложить кусочки пазла в единое целое, нам необходим прочный клей - контроль над поведением ребенка или "Руководящий контроль" (Instructional Control).

Работа на основе прикладного анализа поведения (АВА).

Многие проблемы, которые мешают родителям и окружающим ребенка наладить с ним отношения и обучать его, накладываются именно на платформу "Руководящего контроля":

- Как сделать так, чтобы ребенок не выбегал на дорогу?

- Как сделать так, чтобы ребенок сидел во время занятий?

- Как сделать так, чтобы ребенок отвечал на обращенные к нему вопросы?


Шаги для достижения руководящего контроля:

  1. Работа со взрослым ассоциируется с поощрением. Поощрение только от взрослого.

2. Ограничение самостоятельного доступа к поощрениям. Само общение с ребенком должно быть приятным и интересным. Следовать интересам ребенка, даже если его действия кажутся необычными.

3. Инструкция взрослого должна быть выполнена. При взаимодействии очень часто даются инструкции, которые ребенок пропускает «мимо ушей». Необходимо предъявлять только те требования, которые ребенок скорее всего выполнит. Если сомневаетесь, что послушается, а требование не обязательно к исполнению, лучше обратиться в форме вопроса.

4. Покажите ребенку, что Ваши требования в его интересах. Отстаивайте свои требования до конца. Не уступайте ребенку, когда он хочет и капризничает. Поощрение в таком случае идет за плохое поведение. Перед получением награды сделай хорошо! Больше таких ситуаций, быстрее ребенок научиться выполнять требования.

5. Поощрять следует каждую правильную реакцию. Поощрения могут быть не только материальными, но и словесными.

6. Чтобы поощрять мотивацию, нужно отслеживать интересы ребенка.

7. Поощрение только после выполнения требования. Важно добиться от ребенка самостоятельного стремления выполнить требование

8. Если хотите установить руководящий контроль и избежать постоянных капризов, надо перетерпеть. Поведение взрослого должно быть последовательно.

9. Если требования постоянны и неизменны, ребенок быстро научится воспринимать такое положение вещей как должное.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!