СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рубль. Копейка". урок математики во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«"Рубль. Копейка". урок математики во 2 классе»

Урок математики. 2 класс.

Тема: Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Цели: познакомить с единицами стоимости — рублем и ко­пейкой; учить проводить расчет монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин; совершенствовать вычисли­тельные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового ха­рактера; контролировать и оценивать свою работу' и ее результат.

Ход урока

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

  • Решите задачи. Обоснуйте свои ответы.

  • В сборочный цех поступило 40 ведер и 50 ручек к ним. Сколько готовых ведер можно из них сделать? (40.)

  • В ящике было 3 красных и 3 синих шарика. Из него достали и положили на стол сначала красный, потом синий, потом красный шарик. Потом из ящика решили достать сразу два шарика. Могут ли эти шарики оказаться:

а) оба синими;

б) оба красными;

в) красным и синим?

(После того как достали первые три шарика, в коробке остались 2 синих и 1 красный шарик. Поэтому красными оба шарика быть не могут. Можно достать 2 синих шарика или синий с красным.)

= На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного? (100 - 99 = 1.)

  1. Индивидуальная работа по карточкам Карточка 1

Карточка 5 Реши задачу.

Брату 10 лет, а сестре — 8. На сколько лет сестра младше брата?

Карточка 6

Замени суммой разрядных слагаемых числа 43, 70, 95.

Карточка 7

Используя цифры 2, 6, 8, запиши в порядке убывания все воз­можные двузначные числа.

  1. Устный счет

  • Сосчитайте от 34 до 4, от 67 до 76, от 53 до 46, от 91 до 83.

Игра «Молчанка»

(Учитель показывает число, учащиеся — карточку с ответом.)

Игра «Кто быстрее?»

(На доске записаны примеры. Два ученика стоят у доски спи­ной к ней. Учитель вразброс показывает примеры, учащиеся, си­нящие на местах, решают и говорят ответ. По команде учителя ученики, стоящие у доски, поворачиваются к примерам, находят мри мер с нужным ответом. Записывает ответ тот, кто первым на­шел нужный пример. Побеждает тот, кто запишет больше ответов. Лучше использовать мелки разных цветов.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны числа и приведена таблица.) 76,48,71,62, 24.

= Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если рас­шифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагае­мые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозна­чающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке — число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

= Какое слово у вас получилось? (Буфет.)

= Что нужно взять с собой, отправляясь в буфет? (Деньги.)

(Учитель берет кошелек с деньгами.)

Математика — королева наук!

Без нее даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

= Кто догадался, чему нас сегодня научит Математик? (Счи­тать деньги.)

ΙV. Работа по теме урока

(Учитель открывает кошелек и высыпает содержимое на стол. В кошельке монеты достоинством 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб. и купюра достоинством 10 руб.)

  • Монеты какого достоинства вам знакомы? (Ответы детей.)

  • Что больше: 1 руб. или 1 коп.?

(Игра «Буфет». Выбирается продавец. Учитель закрепляет на доске картинки с изображением различных продуктов и запи­сывает цены: 3 руб. 40 коп., 12 руб. 43 коп., 17 руб. 80 коп., 4 руб. 17 коп. и т. д. Выходит один ученик — покупатель. Выбирает то­вар, платит демонстрационные деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.)

  • Каких знаний нам не хватает? (Мы не знаем, сколько копеек в 1 руб.)

  • Кто знает, сколько в 1 руб. копеек? (Ответы детей.)

  • Как можно получить 1 руб. монетами по 50 коп., по 10 коп., по 5 коп., по 1 коп.?

(Все варианты проверяются практически, делается общий вывод. Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) 1 руб. = 100 коп.

(Далее с целью закрепления можно продолжить игру «Буфет».)

  1. Физкультминутка

Руку правую вперед,

А потом ее назад,

А потом ее вперед

И немного потрясем.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем Вот так.

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику № 1 (с. 16).

  • Прочитайте задачу.

  • Сколько стоила марка? (1 руб.)

  • Как вы узнали? (50коп. + 50коп. = 100коп. 100коп. = 1 руб.) № 3 (с. 16).

  • Сколько денег в первом кошельке? (50 коп. + 5 коп. = = 55 коп.)

  • Сколько денег во втором кошельке? (50 коп. + 10 коп. + + 1 коп. = 61 коп.)

3 (с. 17).

(Устное выполнение. Перебор всех возможных вариантов.)

= Прочитайте задачу.

= Что известно в задаче? Что нужно узнать?

= Составьте краткую запись задачи.

(Один ученик работает у доски.)

Было — ?, 5 руб. и 2 руб.

Израсходовала — 6 руб.

Осталось — ?

= Что значит «израсходовала»? (Истратила. Денег стало меньше.)

= Решите задачу самостоятельно.

(Для слабоуспевающих учащихся нужно выполнить схемати­ческий чертеж.)

= Как записать решение задачи одним выражением? (5 + 2 - 6=1 (руб.).)

5 (с. 16).

= Прочитайте задачу.

= Назовите условие задачи.

= Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие.

= Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

= Выберите любой вопрос и решите задачу самостоятельно. (Два ученика, решившие задачи первыми, записывают решения и ответы на доске. Проверка. Тем, кто справится с задани­ем быстрее других, дополнительно можно предложить изменить условие задачи так, чтобы первым действием было сложение.)

2 (с. 17).

= Прочитайте условие задачи.

= Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Прочитайте задачу целиком.

= Составьте краткую запись. Запишите решение и ответ. (Один ученик работает на откидной доске.)

С.-10 руб. 1 ,

В. - 20 руб. _Г '

Решение: 10 + 20 = 30 (руб.).

Ответ: всего у мальчиков было 30 руб.

= Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Прочитайте задачу целиком.

= Составьте краткую запись. Запишите решение и ответ. (Один ученик работает на откидной доске.)

Решение: 20 — 10 = 10 (руб.).

Ответ: у Вани было на 10 руб. больше, чем у Саши.

4 (с. 17).

= Прочитайте задачу.

= Какие вопросы можно поставить к задаче?

= Выберите любой вопрос и решите задачу самостоятельно. (Проверка.)

= Оцените свое умение решать задачи.

8 (с. 16).

(Устное выполнение по цепочке.)

= Посмотрите на следующее задание. Выполните его в парах. Кто из вас быстрее доберется до верхней ступени?

= Оцените своего товарища. Скажите ему:

  • молодец, ты хорошо умеешь считать до 20;

  • ты еще не очень хорошо считаешь до 20.

VΙΙ. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 16—17). Самостоятельное выпол­нение. Проверка.)

= Оцените свою работу на уроке.

VΙΙΙ. Подведение итогов урока

= Что нового вы узнали на уроке?

= Где пригодятся эти знания?

= Кто считает, что он очень хорошо понял новую тему?

Домашнее задание

  1. Учебник: № 6 (с. 16).

  2. Тетрадь с печатной основой: № 44, 45 (с. 18).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!