СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рубежный контроль по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из трех частей.

Просмотр содержимого документа
«Рубежный контроль по русскому языку для 7 класса»

ФИ_____________________________, класс

Двадцать седьмое декабря

Рубежный контроль по русскому языку

Часть А

А1. Найдите словосочетание с деепричастием:

1. Закутанный в тулуп 2. Укрепил болт 3. Вырастив урожай 4. Запер на замок

А2. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1. Приближаясь к березовой роще, раздался треск повалившегося дерева.

2. Воробей, растопырив крылышки, и сжался весь от страха.

3. Сережа обещал маме исправиться, расстроившись от его шалости.

4. Конь, жалобно заржав, потянулся к хозяйке.

А3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая со словарем,

1.Мне позвонили.

2.Отрабатываются навыки анализа слова.

3.Обращайте внимание на примечания.

4. Необходимо знание алфавита.

А4. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов.

1) засекреченный 2) ненавидя 3) разрезая 4) перелетят

А5. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1. Ленька растянулся на траве, положив голову на котомку и крепко уснул.

2. Однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок и разорвав кожу на затылке.

3. С запада навстречу мутноватой заре, предвещавшей непогоду, катились, шумя, невысокие волны.

4. Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.

А6. Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.

1. Колотый – страдательное причастие прошедшего времени.

2. Поклонившись – деепричастие несовершенного вида.

3. Открываясь – деепричастие несовершенного вида.

4. Пролетающий – действительное причастие настоящего времени.

А7.Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. Но (3) истребляя в первую очередь (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают распространение болезней среди обитателей водоема.

1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 2, 3, 5

А8. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Фонарь (1) одиноко стоявший (2) на земле (3) высветил (4) издающее (5) непонятные звуки (6) создание.

1) 4, 5 2) 1, 3 3) 1, 4, 6 4) 2, 5, 6

А9. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с Н.

1) распиле….ые дрова, пуга….ая ворона

2) неглаже….ое белье, избалова….ый ребенок

3) кова….ый сундук, картошка пожаре….а

4) стриже….ый мамой, глиня….ая ваза

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8

(1) Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. (2) Но без соли обойтись нельзя. (3) Это единственный продукт, который нечем заменить. (4) Медиками было установлено, что в организме человека без соли нарушается обмен веществ. (5) Живое существо, не получая соли, гибнет.

(6) К счастью, природа достаточно запасла соли.

(7) Каменную соль издавна добывают в Домбассе, Казахстане, на Урале и в других местах. (8) Чтобы достать соль из-под земли, копают глубокие шахты, соединяют их подземными коридорами. (9) Пласты соли, лежащие под землей, бывают толщиной в километр и даже полтора. (10) Время сделало соль очень твердой, поэтому ее называют каменной.

(11) Соль добывают не только под землей, но и со дна высохших озер и из тех соляных озер, которые еще не высохли. (12) Машины отсасывают из озер воду, выпаривают ее, и остается чистая, белая соль. (13) Так добывают соль на озерах Эльтон и Баскунчак.


В1. Озаглавьте текст.

В2. Определите стиль и тип текста.

В3. Из первого абзаца выпишите краткое страдательное причастие.

В4. Укажите номер предложения, в котором употреблен причастный оборот.

В5. Укажите номер предложения, в котором употреблен деепричастный оборот.

В6. Каким способом образовано слово ВЫСОХШИХ?

В7. Через запятую перечислите пропущенные в словах буквы:

д...станция, с…луэт, отр…зить, пор…зительный, пр…тендовать.

Часть С

С1. Ответьте в небольшом тексте-рассуждении на вопрос:

«Трудно ли получить каменную соль?» (не менее 10 предложений).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!