СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РПФ 6 (Экология и охрана природы) 2018-19

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Факультатив

Экология и охрана природы

Класс

6   класс

Уровень образования

основного  общее образование в соответствии

 с ФГОС  ООО

Просмотр содержимого документа
«РПФ 6 (Экология и охрана природы) 2018-19»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей естественно-математического цикла

Протокол 

01  от «28»   августа  2018 г.  руководитель МО

_________Ф. К. Хашимова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора


_______ А. А. Идрисова


«31» августа 2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом от 31.08.2018г.     451

Директор

_______ Е.Ю. Терентьева





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Факультатив

Экология и охрана природы

Класс

6 класс

Уровень образования

основного общее образование в соответствии

с ФГОС ООО

Программа составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО ФГОС МОУ «Средняя школа № 4», Программы факультатива "Экология и охрана природы" Радина С.В., М. "Дрофа". 2015, с учётом учебного плана МОУ «Средняя школа № 4» на 2018/2019 учебный год.

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1 час

Срок реализации рабочей программы

1 год

2018/2019 учебный год





Составитель: Тучин Дмитрий Викторович,

учитель химии, специалист.










2018 г.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВА

Личностные результаты

- проявлять

● познавательный интерес к изучению природы и влияния на неё человека;

● бережное отношение к природе;

● творческую активность к познанию окружающего мира;

● духовно-нравственные качества, воспринимать себя как человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.


Метапредметные результаты

● оценивать экологическую ситуацию;

● выполнять правила поведения в природе;

● ухаживать за комнатными растениями;

● наблюдать за погодой, явлениями природы;

● составлять температурные графики;

● составлять карту местности;

● оказать первую помощь при ушибах, переломах, кровотечениях, отравлениях;

● правильно вести себя в ситуациях, опасных для жизни;

● участвовать в природоохранных акциях;

● изготовлять поделки из природных материалов;

● работать с научной литературой;

● самостоятельно ставить цели, находить пути решения и делать выводы.


Предметные результаты

- знать

● что такое природа;

● правила поведения в природе;

● что такое охрана природы;

● основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды;

● глобальные экологические проблемы;

● экологическую ситуацию родного села, района и области;

● разнообразие комнатных растений, способы их выращивания;

● съедобные и ядовитые грибы, способы оказания первой помощи при отравлении грибами;

● особенности растительного и животного мира Республики Крым, Джанкойского района, редкие и охраняемые растения и животные родного края;

● основы здорового образа жизни;

● влияние вредных факторов на здоровье человека;

● основы безопасности при возникновении опасных жизненных ситуаций;

● способы оказания первой помощи при травмах, ушибах, кровотечениях.







СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВА

Тема 1. Введение (1 час)

Что такое экология? Роль науки в рациональном использовании природных богатств.


Тема 2. Зеленый пояс Земли (7 часов)

Растения – необходимое условие здоровья человека. Что такое лес? Панорама лесов. Типы лесов. Правовая охрана лесных ресурсов. Заочная экскурсия в лес. Лесные этажи – ярусы лиственного леса. Зеленая аптека - лекарственные растения. Растения под охраной. Практическая работа «Изучение правил сбора, использования и хранения дикорастущих растений»

Тема 3. Жизнь под землей (4 часа)

Почва – среда жизни растений и организмов. Состав и структура почвы. Плодородие почвы. Деятельность червей, насекомых в процессе почвообразования. Практическая работа «Ознакомление с почвенным составом местности»


Тема 4. Разнообразие цветковых растений (7 часов)

Группы растений по их хозяйственному значению: дикорастущие и плодовоягодные. Медоносные растения. Значение пчел для нормальной жизни растений. Сорняки и их значение. Роль цветковых растений в природе и жизни человека. «Красная книга Орловской области». Нормы и правила поведения по отношению к дикорастущим растениям. Создание презентации, проекта «Зачем нужны цветковые растения?» Практическая работа «Определение травянистых, лекарственных, древесных, кустарниковых растений с помощью определителя»


Тема 5. Удивительный мир животных (14 часов)

Муравьи – друзья леса, санитары леса. Охрана муравейников. Методика их расселения. Хищные насекомые, их роль в природе (жужелицы, божьи коровки, осы и др.) Насекомые – опылители. Пчела медоносная, бортовая, шмели. Действие антропогенного фактора на численность насекомых. Охрана насекомых. Видовой состав и разнообразие птиц Джанкойского района. Причины перелетов птиц. Действие природного и антропогенного факторов на гибель птиц при перелете. Охрана птиц. 1 апреля – Всемирный день птиц. Изучение видового состава зимующих птиц. Наблюдения о наиболее интересных явлениях из жизни птиц. Видовое многообразие млекопитающих Джанкойского района Особенности отношений «Хищник - жертва». Что значит «вредное» и «полезное» животное? Правовая охрана диких животных. Охраняемые виды млекопитающих нашей местности. Практическая работа «По следам животных и птиц». Подкормка животных и птиц, развешивание кормушек для птиц.















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


Тема раздела

Количество часов

1

Введение.

1

2

Зеленый пояс Земли.

7

3

Жизнь под землей.

4

4

Разнообразие цветковых растений

7

5

Удивительный мир животных.

14


Итоговое занятие

1


Итого:

34









































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Тема 1. Введение (1 час)

Что такое экология? Роль науки в рациональном использовании природных богатств.

1

03.09.2018


Тема 2. Зеленый пояс Земли (7 часов)

Растения – необходимое условие здоровья человека.

1

10.09.2018


Что такое лес? Панорама лесов. Типы лесов. Правовая охрана лесных ресурсов.

1

17.09.2018


Заочная экскурсия в лес

1

24.09.2018


Лесные этажи – ярусы лиственного леса.

1

01.10.2018


Зеленая аптека - лекарственные растения.

1

08.10.2018


Растения под охраной

1

15.10.2018


Практическая работа «Изучение правил сбора, использования и хранения дикорастущих растений»

1

22.10.2018


Тема 3. Жизнь под землей (4 часа)

Почва – среда жизни растений и организмов.

1

12.11.2018


Состав и структура почвы. Плодородие почвы.

1

19.11.2018


Деятельность червей, насекомых в процессе почвообразования.

1

26.11.2018


Практическая работа «Ознакомление с почвенным составом местности»

1

03.12.2018


Тема 4. Разнообразие цветковых растений (7 часов)

Группы растений по их хозяйственному значению: дикорастущие и плодовоягодные.

1

10.12.2018


Медоносные растения. Значение пчел для нормальной жизни растений.

1

17.12.2018


Сорняки и их значение.

1

24.12.2018


Роль цветковых растений в природе и жизни человека.

1

14.01.2019


«Красная книга Республики Крым». Нормы и правила поведения по отношению к дикорастущим растениям.

1

21.01.2019


Создание презентации, проекта «Зачем нужны цветковые растения?»

1

28.01.2019


Практическая работа «Определение травянистых, лекарственных, древесных, кустарниковых растений с помощью определителя»

1

04.02.2019


Тема 5. Удивительный мир животных (14 часов)

Муравьи – друзья леса, санитары леса. Охрана муравейников. Методика их расселения.

1

11.02.2019


Хищные насекомые, их роль в природе (жужелицы, божьи коровки, осы и др.)

1

18.02.2019


Насекомые – опылители. Пчела медоносная, бортовая, шмели.

1

25.02.2019


Действие антропогенного фактора на численность насекомых. Охрана насекомых.

1

04.03.2019


Видовой состав и разнообразие птиц Джанкойского района

1

11.03.2019


Причины перелетов птиц. Действие природного и антропогенного факторов на гибель птиц при перелете.

1

18.03.2019


Охрана птиц. 1 апреля – Всемирный день птиц.

1

01.04.2019


Изучение видового состава зимующих птиц.

1

08.04.2019


Наблюдения о наиболее интересных явлениях из жизни птиц.

1

15.04.2019


Видовое многообразие млекопитающих Джанкойского района

1

22.04.2019


Особенности отношений «Хищник - жертва». Что значит «вредное» и «полезное» животное?

1

29.04.2019


Правовая охрана диких животных. Охраняемые виды млекопитающих нашей местности.

1

06.05.2019


Практическая работа «По следам животных и птиц».

1

13.05.2019


Подкормка животных и птиц, развешивание кормушек для птиц.

1

20.05.2019


Итоговое занятие

1

27.05.2019




ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

По рабочей программе

Корректировка

Отметка о согласовании с зам. директора

Дата занятия

Тема занятия

Дата занятия

Причина коррекции

Способ коррекции





















































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!