Рабочая программа внеурочной деятельности «Немецкий язык. Ступеньки» – 2 - 4 |
1 час в неделю |
Преподаватели: | Классы |
Свиридова Н.А. Павлова И.О. | | |
2019 – 2020 учебный год
Содержание
Стр.
Пояснительная записка ……………………………………………………………3
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности……………...…………………………………………………….......4
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности………………………………………………...……………………...7
Календарно-тематическое планирование .……………………………………...13
Пояснительная записка
Программа «Немецкий язык. Разноцветные ступеньки» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант адаптивной программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа обеспечивает включение в групповые занятия обучающихся с нарушениями речи с целью формирования и сохранения психологического здоровья младших школьников, расширения представлений обучающихся о немецком и русском языках. Программа дополнительно предусматривает проведение индивидуальных занятий учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ и направлена на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении. Программа будет реализовываться в МБОУ « СШ № 29» города Смоленска в качестве программы организации внеурочной деятельности обучающихся 2- 4 классов.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по немецкому языку для 2-4 классов разработана учителями Свиридовой Н.А. и Павловой И.О. в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (http://www.edu.ru/db/portal/obschee/);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Адаптивной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29 с углубленным изучением отдельных предметов» города Смоленска
примерными программами по иностранным языкам (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, В 2 ч.- М.: Просвещение, 2011. – Ч.2);
авторской программой по немецкому языку для 2-4 классов (И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы.- М.: Просвещение, 2011)к линии учебников И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. И. Фомичевой «Первые шаги» для общеобразовательных школ, входящих в федеральный перечень рекомендованных Минобразования и науки РФ;
учебным планом школы на 2016-2017 учебный год.
Инклюзивное обучение в рамках курса внеурочной деятельности «Немецкий язык. Разноцветные ступеньки» предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями (с нарушениями речи) и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
Дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично (по индивидуальному плану), что предполагает обеспечение ситуационно обусловленного взаимодействия в режимах «ученик-учитель», «ученик-ученик» или «ученик-логопед» и координацию ресурсов и методов обучения.
Основной идеей индивидуального учебного плана для ученика с ОВЗ является «исправление нарушений», насколько это возможно. Тщательное и систематическое структурирование соответствующих образовательных учебных целей через адаптацию и модификацию стандартного учебного плана, рассматривается в программе «Немецкий язык. Разноцветные ступеньки» как наилучший метод обеспечения для особого ребёнка необходимого образования.
Обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения качества обучения и совершенствования педагогических технологий работы в группе.
Адаптивная программа внеурочной деятельности «Немецкий язык. Разноцветные ступеньки» для совместного обучения детей с разными стартовыми возможностями базируется на восьми основных принципах инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Изучение курса внеурочной деятельности по немецкому языку в начальной школе имеет следующие цели:
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу, чувства патриотизма; повышение самооценки и качества овладения академическими навыками у обычных или одаренных детей и у детей с ОВЗ;
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности); социальной компетенции и навыков коммуникации обычных или одарённых учеников и детей с ОВЗ в инклюзивной среде, свойственной этому возрасту;
образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов у обычных или одарённых учеников и у детей с нарушениями речи в инклюзивной среде);
Программа рассчитана на детей 8-10 лет, реализуется за 3 года. Количество обучающихся в группе – 8-10 человек. Программа реализуется за счёт часов внеурочной деятельности.
1-й год обучения: «Радуга звуков», 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
2-й год обучения: «Литературная ступенька», 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
3-й год обучения: «Путешествие по ноткам», 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
1.Личностные и метапредметные результаты
освоения курса внеурочной деятельности
Данная рабочая программа внеурочной деятельности обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностей ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальному и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне; осознание построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными модулями).
Результаты освоения курса
1 уровень | В ходе освоения курса обучающиеся знакомятся с основными особенностями основных типов предложений и их интонацией в соответствии с целью высказывания; запоминают имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); учат наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); запоминают названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста; знакомятся с произведениями детского фольклора и детской литературы (доступными по содержанию и форме). |
2 уровень | В процессе обучения по данному курсу обучающиеся учатся наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и выполнять различные задания к текстам; в ходе развития отношений внутри больших и малых групп учатся общаться на английском языке с помощью известных клише; развивают умение понимать на слух короткие тексты; учатся умению работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения. |
3 уровень | В ходе занятий обучающиеся приобретают опыт толерантного, дружелюбного отношения к представителям других стран; проявляют познавательную, творческую, общественную активность; учатся быть самостоятельными и ответственными в принятии решений; приобретают опыт работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; приобретают опыт общения на английском языке внутри больших и малых групп в ходе подготовки к театральным постановкам; приобретают опыт уважения к себе и другим; через опыт подготовки к театральным постановкам спектаклей на английском языке учатся проявлять личную и взаимную ответственность; через общение с другими и через обмен опытом со своими сверстниками учатся действовать в нестандартных ситуациях. |
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Содержание адаптивной программы «Немецкий язык. Разноцветные ступеньки» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «СШ № 29» города Смоленска. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. В МБОУ «СШ № 29» города Смоленска обучение немецкому языку в начальной школе ведётся по программе И.Л. Бим. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения немецкого языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения немецкому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклоры на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Три года обучения объединены общей тематикой «Времена года» и имеют одинаковые разделы: «Лето», «Осень», «Зима» и «Весна». На первом году обучения под названием «Радуга звуков» на основе произведений фольклора (считалки и загадки о временах года) ребята получат представление о фонетическом строе немецкого языка. На втором году обучения под названием «Литературная ступенька» обучающимся предлагают познакомиться с произведениями устного народного творчества и стихотворениями немецких и русских поэтов о временах года. Третий год обучения под названием «Путешествие по ноткам» дает представление обучающимся о мире музыки, которая посвящена также временам года.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1.Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2.Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
В русле письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слоге, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечислений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist), словосложение (das Lehrbuch), конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Esistkalt.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, sie , mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell идр. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными)учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
делать обобщение на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» обучающиеся:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются обучающимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности
2. Содержание программы курса
2 класс. Радуга звуков
№ п/п | Тема | Основные виды учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
1 | Лето | выразительно и фонетически правильно читать считалки вести элементарный диалог этикетного характера знакомиться с образцами родной и зарубежной детской литературы, фольклора воспроизводить наизусть устно и письменно тексты считалок освоить технику написания букв и соблюдать орфографические правила | Коллаж. Гласные звуки Игра. Летние забавы |
2 | Осень | использовать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке. Согласные звуки читать небольшие тексты, используя сноски и с опорой на рисунки. воспринимать основное содержание несложных аудиотекстов читать с полным пониманием содержания, пользоваться иллюстрациями как опорой для раскрытия содержания текста | Коллаж. Согласные звуки Проект. Осенний лист |
3 | Зима | читать с полным пониманием загадки, содержащие информацию о зиме, зимних развлечениях и праздниках. воспринимать на слух небольшие тексты выразительно читать вслух пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ | Кроссворд. Зима Игра. Зимние забавы |
4 | Весна | описывать погоду и природу весной (письменно и устно) составлять личное письмо ограниченного объёма использовать вспомогательную и справочную литературу для самостоятельного поиска недостающей информации | Викторина. Времена года |
3 класс. Литературная ступенька
№ п/п | Тема | Основные виды учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
1 | Лето | выразительно и фонетически правильно читать рифмовки, текст стихотворений и находить в нем определённую информацию. рассказывать о том, что делают люди охотно летом, о развлечениях детей, беседовать с опорой на летние фотографии. воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок | Инсценирование стихотворения Мини-конкурс. Выразительное чтение Ролевая игра. На отдыхе |
2 | Осень | читать небольшие тексты, используя сноски и с опорой на рисунки. вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета. описывать погоду и природу осенью. воспринимать на слух сообщения разного характера. читать с полным пониманием содержания, понимать на слух основное содержание текста, пользоваться иллюстрациями как опорой для раскрытия содержания текста | Игра. Прогулка Описание картины, фото Осенняя поделка |
3 | Зима | читать с полным пониманием тексты, содержащие информацию о зиме, зимних развлечениях и праздниках. вести диалог-расспрос о зиме и зимних забавах. воспринимать на слух небольшие тексты (описание, рассказ). выразительно читать вслух рассказывать о традиции празднования рождества в Германии и России, о любимом празднике называть дату | Проект. Рождество Коллаж. Символы рождества |
4 | Весна | отвечать на вопросы о весне и о том, что делают дети весной. воспринимать на слух небольшие тексты и понимать их содержание. описывать погоду весной (письменно и устно), составлять календарь погоды | Проект. Календарь погоды Викторина. Времена года |
4 класс. Путешествие по ноткам
№ п/п | Тема | Основные виды учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
1 | Лето | читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, используя сноски воспринимать на слух тексты песен описывать картинку с опорой на ключевые слова | Вокально-игровое занятие |
2 | Осень | описывать погоду осенью вести диалог-расспрос типа интервью о том, что делают обучащиеся осенью воспринимать на слух тексты песен | Проект. Осень |
3 | Зима | читать текст песен с пониманием и извлечением информации рассказывать на основе прочитанного текста о занятиях зимой, используя рисунки, слова и словосочетания в качестве опор читать познавательные тексты о праздниках с извлечением информации | Вокально-игровое занятие |
4 | Весна | описывать погоду весной описывать рисунки воспринимать на слух тексты песен о весне восстанавливать текст в правильной последовательности и подбирать к нему название | Интернет-урок. Пасхальные традиции в Германии и России |
3. Тематическое планирование
2 класс. Радуга звуков
№ п /п | Дата | Предметное содержание | Тема занятия |
1 | | Лето (9 ч.) Я и мои друзья (имя, возраст, занятия летом) Природа Страна изучаемого языка и родная страна (фольклор) Формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (совместная игра) | Времена года. Немецкие гласные звуки |
2 | | Немецкие гласные звуки в сопоставлении с русскими |
3 | | Лето. Фонетическая ступенька |
4 | | Лето. Считалки. Чтение |
5 | | Лето. Считалки |
6 | | Лето. Загадки |
7 | | Летние игры |
8 | | Мое лето. Творческая ступенька |
9 | | Проект. Времена года. Лето |
1 | | Осень (7 ч.) Природа (осень, погода) Страна изучаемого языка и родная страна (загадки) | Осень. Немецкие согласные звуки |
2 | | Немецкие согласные звуки в сопоставлении с русскими |
3 | | Осень. Фонетическая ступенька |
4 | | Осень. Загадки. Чтение |
5 | | Природа осенью |
6 | | Моя осень. Творческая ступенька |
7 | | Проект. Времена года. Осень |
1 | | Зима (10 ч.) (природа, любимое время года, зима) Страна изучаемого языка и родная страна (Рождество в Германии и традиции празднования) | Зима. Буквосочетания |
2 | | Зима. Фонетическая ступенька |
3 | | Зима. Загадки. Чтение |
4 | | Зима. Загадки |
5 | | Зимние праздники |
6 | | Зимние праздники |
7 | | Зимние забавы |
8 | | Зима. Кроссворд |
9 | | Моя зима. Творческая ступенька |
10 | | Проект. Времена года. Зима |
1 | | Весна (8 ч.) Времена года (погода весной, праздник Пасхи в Германии и России, весенние каникулы) | Весна. Интонация в немецком предложении |
2 | | Весна. Фонетическая ступенька |
3 | | Весна. Загадки |
4 | | Праздник Пасхи в Германии и России |
5 | | Праздник Пасхи в Германии. Символы |
6 | | Весна. Творческая ступенька |
7 | | Проект. Времена года. Весна |
8 | | Времена года. Викторина |
3 класс. Литературная ступенька
№ п /п | Дата | Предметное содержание | Тема занятия |
1 | | Лето (9 ч.) Я и мои друзья (имя, возраст, занятия летом) Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность, возраст, черты характера) Природа Страна изучаемого языка и родная страна (праздники, писатели и поэты) | Времена года. Фольклор. Аудирование |
2 | | Лето. Фонетическая ступенька |
3 | | Немецкие писатели о лете. М. Май. Чтение |
4 | | Стихотворение М. Мая «So was» |
5 | | Лето. Инсценирование стихотворения |
6 | | Русские писатели о лете |
7 | | Лето. Мини-конкурс. Выразительное чтение |
8 | | Мое лето. Творческая ступенька |
9 | | Проект. Времена года. Лето |
1 | | Осень (7 ч.) Природа (любимое время года, осень, погода) Страна изучаемого языка и родная страна (писатели и поэты) Формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (совместная игра) | Осень. Аудирование |
2 | | Осень. Фонетическая ступенька |
3 | | Немецкие писатели об осени. К.Геббель |
4 | | Стихотворение К.Геббеля «Dies ist ein Herbsttag» |
5 | | Осень в произведениях русских поэтов |
6 | | Моя осень. Творческая ступенька |
7 | | Проект. Времена года. Осень |
1 | | Зима (10 ч.) Жизнь в городе и селе (природа, любимое время года, зима) Страна изучаемого языка и родная страна (Рождество в Германии и традиции празднования) | Зима. Аудирование |
2 | | Зима. Фонетическая ступенька |
3 | | Зима. Рождество в Германии |
4 | | Зима. Праздники. Традиции народов Германии и России |
5 | | Немецкие писатели о зиме. Г. фон Фаллерслебен |
6 | | Стихотворение Фаллерслебен «A a a, der Winter der ist da» |
7 | | Зима. Любимые занятия детей |
8 | | Русские писатели о зиме |
9 | | Моя зима. Творческая ступенька |
10 | | Проект. Времена года. Зима |
1 | | Весна (8 ч.) Времена года (погода весной, праздник Пасхи в Германии и России, весенние каникулы) | Весна. Аудирование |
2 | | Весна. Фонетическая ступенька |
3 | | Немецкие и русские писатели о весне |
4 | | Стихотворение Й. Гуггенмоса «Ostereier» |
5 | | Весна. Праздники |
6 | | Моя весна. Творческая ступенька |
7 | | Проект. Времена года. Весна |
8 | | Времена года. Викторина |
4 класс. Путешествие по ноткам
№ п /п | Дата | Предметное содержание | Тема занятия |
1 | | Лето (9 ч.) Каникулы (летние месяцы, летние занятия) Жизнь в городе и селе (природа, любимое время года, лето, погода) | Времена года. Фольклор. Аудирование |
2 | | Лето. Фонетическая ступенька |
3 | | Летние песни. Чтение |
4 | | Народная песня. «Tra-ra-ra, der Sommer ist da!» |
5 | | Лето. Вокально-игровое занятие |
6 | | Лето. Канон |
7 | | Лето. Канон на два голоса |
8 | | Моё лето. Творческая ступенька |
9 | | Проект. Времена года. Лето |
1 | | Осень (7 ч.) Природа (любимое время года, осень, погода) Страна изучаемого языка (литературные персонажи немецких народных детских песен) | Осень. Колыбельная песня. Аудирование |
2 | | Осень. Фонетическая ступенька |
3 | | Осенние песни. Чтение |
4 | | Г. Ланг «Herbstlied» |
5 | | Осень. Вокально-игровое занятие |
6 | | Моя осень. Творческая ступенька |
7 | | Проект. Времена года. Осень |
1 | | Зима (10 ч.) Жизнь в городе и селе (природа, любимое время года, зима) Страна изучаемого языка и родная страна (Рождество в Германии и традиции празднования) | Зима. Фольклор. Аудирование |
2 | | Зима. Фонетическая ступенька |
3 | | Рождественские песни. Чтение |
4 | | Народная песня. «A, a, a, der Winter, der ist da!» |
5 | | Зима. Вокально-игровое занятие |
6 | | Рождественские традиции в Германии |
7 | | Песня «Stille Nacht». Чтение |
8 | | Песня «Stille Nacht» на немецком и русском языке |
9 | | Рождество в Германии. Творческая ступенька |
10 | | Проект. Времена года. Зима |
1 | | Весна (8 ч.) Времена года (погода весной) Страна изучаемого языка и родная страна( праздник Пасхи в Германии и России, весенние каникулы в Германии и России) | Весна. Фольклор. Аудирование |
2 | | Весна. Фонетическая ступенька |
3 | | Весенние песни. «Komm, lieber Mai» |
4 | | Песня «Kuckuck, Kuckuck» |
5 | | Весна. Вокально-игровое занятие |
6 | | Пасхальные традиции в Германии и России |
7 | | Весна. Творческая ступенька |
8 | | Проект. Времена года. Весна |