СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Немецкий язык. Ступеньки"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП внеурочной деятельности "Немецкий язык. Ступеньки" для 2-4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Немецкий язык. Ступеньки"»





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Немецкий язык. Ступеньки» – 2 - 4


1 час в неделю



Преподаватели:


Классы

Свиридова Н.А.

Павлова И.О.



3,4










2019 – 2020 учебный год



Содержание

Стр.

  1. Пояснительная записка ……………………………………………………………3

  2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности……………...…………………………………………………….......4

  3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности………………………………………………...……………………...7

  4. Календарно-тематическое планирование .……………………………………...13



Пояснительная записка


Программа «Немецкий язык. Разноцветные ступеньки» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант адаптивной программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа обеспечивает включение в групповые занятия обучающихся с нарушениями речи с целью формирования и сохранения психологического здоровья младших школьников, расширения представлений обучающихся о немецком и русском языках. Программа дополнительно предусматривает проведение индивидуальных занятий учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ и направлена на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении. Программа будет реализовываться в МБОУ « СШ № 29» города Смоленска в качестве программы организации внеурочной деятельности обучающихся 2- 4 классов.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по немецкому языку для 2-4 классов разработана учителями Свиридовой Н.А. и Павловой И.О. в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (http://www.edu.ru/db/portal/obschee/);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • Адаптивной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29 с углубленным изучением отдельных предметов» города Смоленска

  • примерными программами по иностранным языкам (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, В 2 ч.- М.: Просвещение, 2011. – Ч.2);

  • авторской программой по немецкому языку для 2-4 классов (И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы.- М.: Просвещение, 2011)к линии учебников И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. И. Фомичевой «Первые шаги» для общеобразовательных школ, входящих в федеральный перечень рекомендованных Минобразования и науки РФ;

  • учебным планом школы на 2016-2017 учебный год.

Инклюзивное обучение в рамках курса внеурочной деятельности «Немецкий язык. Разноцветные ступеньки» предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями (с нарушениями речи) и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам. 

Дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично (по индивидуальному плану), что предполагает обеспечение ситуационно обусловленного взаимодействия в режимах «ученик-учитель», «ученик-ученик» или «ученик-логопед» и координацию ресурсов и методов обучения.

Основной идеей индивидуального учебного плана для ученика с ОВЗ является «исправление нарушений», насколько это возможно. Тщательное и систематическое структурирование соответствующих образовательных учебных целей через адаптацию и модификацию стандартного учебного плана, рассматривается в программе «Немецкий язык. Разноцветные ступеньки» как наилучший метод обеспечения для особого ребёнка необходимого образования.

Обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения качества обучения и совершенствования педагогических технологий работы в группе.

Адаптивная программа внеурочной деятельности «Немецкий язык. Разноцветные ступеньки» для совместного обучения детей с разными стартовыми возможностями базируется на восьми основных принципах инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.


Изучение курса внеурочной деятельности по немецкому языку в начальной школе имеет следующие цели:

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу, чувства патриотизма; повышение самооценки и качества овладения академическими навыками у обычных или одаренных детей и у детей с ОВЗ;

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности); социальной компетенции и навыков коммуникации обычных или одарённых учеников и детей с ОВЗ в инклюзивной среде, свойственной этому возрасту;

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов у обычных или одарённых учеников и у детей с нарушениями речи в инклюзивной среде);

Программа рассчитана на детей 8-10 лет, реализуется за 3 года. Количество обучающихся в группе – 8-10 человек. Программа реализуется за счёт часов внеурочной деятельности.

1-й год обучения: «Радуга звуков», 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

2-й год обучения: «Литературная ступенька», 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

3-й год обучения: «Путешествие по ноткам», 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).


1.Личностные и метапредметные результаты

освоения курса внеурочной деятельности


Данная рабочая программа внеурочной деятельности обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностей ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальному и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне; осознание построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными модулями).


Результаты освоения курса

1 уровень

В ходе освоения курса обучающиеся знакомятся с основными особенностями основных типов предложений и их интонацией в соответствии с целью высказывания; запоминают имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); учат наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); запоминают названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста; знакомятся с произведениями детского фольклора и детской литературы (доступными по содержанию и форме).


2 уровень

В процессе обучения по данному курсу обучающиеся учатся наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и выполнять различные задания к текстам; в ходе развития отношений внутри больших и малых групп учатся общаться на английском языке с помощью известных клише; развивают умение понимать на слух короткие тексты; учатся умению работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения.


3 уровень

В ходе занятий обучающиеся приобретают опыт толерантного, дружелюбного отношения к представителям других стран; проявляют познавательную, творческую, общественную активность; учатся быть самостоятельными и ответственными в принятии решений; приобретают опыт работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; приобретают опыт общения на английском языке внутри больших и малых групп в ходе подготовки к театральным постановкам; приобретают опыт уважения к себе и другим; через опыт подготовки к театральным постановкам спектаклей на английском языке учатся проявлять личную и взаимную ответственность; через общение с другими и через обмен опытом со своими сверстниками учатся действовать в нестандартных ситуациях.





2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Содержание адаптивной программы «Немецкий язык. Разноцветные ступеньки» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «СШ № 29» города Смоленска. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. В МБОУ «СШ № 29» города Смоленска обучение немецкому языку в начальной школе ведётся по программе И.Л. Бим. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения немецкого языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения немецкому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.


Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклоры на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Три года обучения объединены общей тематикой «Времена года» и имеют одинаковые разделы: «Лето», «Осень», «Зима» и «Весна». На первом году обучения под названием «Радуга звуков» на основе произведений фольклора (считалки и загадки о временах года) ребята получат представление о фонетическом строе немецкого языка. На втором году обучения под названием «Литературная ступенька» обучающимся предлагают познакомиться с произведениями устного народного творчества и стихотворениями немецких и русских поэтов о временах года. Третий год обучения под названием «Путешествие по ноткам» дает представление обучающимся о мире музыки, которая посвящена также временам года.


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1.Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2.Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо).


Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слоге, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечислений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist), словосложение (das Lehrbuch), конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи.

  • Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Esistkalt.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, sie , mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell идр. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными)учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщение на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» обучающиеся:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются обучающимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.


Тематическое планирование курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности

2. Содержание программы курса


2 класс. Радуга звуков


№ п/п

Тема

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

1

Лето

  • выразительно и фонетически правильно читать считалки

  • вести элементарный диалог этикетного характера

  • знакомиться с образцами родной и зарубежной детской литературы, фольклора

  • воспроизводить наизусть устно и письменно тексты считалок

  • освоить технику написания букв и соблюдать орфографические правила


Коллаж. Гласные звуки


Игра. Летние забавы

2

Осень

  • использовать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке. Согласные звуки

  • читать небольшие тексты, используя сноски и с опорой на рисунки.

  • воспринимать основное содержание несложных аудиотекстов

  • читать с полным пониманием содержания, пользоваться иллюстрациями как опорой для раскрытия содержания текста


Коллаж. Согласные звуки


Проект. Осенний лист

3

Зима

  • читать с полным пониманием загадки, содержащие информацию о зиме, зимних развлечениях и праздниках.

  • воспринимать на слух небольшие тексты

  • выразительно читать вслух

  • пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ


Кроссворд. Зима


Игра. Зимние забавы

4

Весна

  • описывать погоду и природу весной (письменно и устно)

  • составлять личное письмо ограниченного объёма

  • использовать вспомогательную и справочную литературу для самостоятельного поиска недостающей информации


Викторина. Времена года





3 класс. Литературная ступенька


№ п/п

Тема

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

1

Лето

  • выразительно и фонетически правильно читать рифмовки, текст стихотворений и находить в нем определённую информацию.

  • рассказывать о том, что делают люди охотно летом, о развлечениях детей, беседовать с опорой на летние фотографии.

  • воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок


Инсценирование стихотворения


Мини-конкурс. Выразительное чтение


Ролевая игра. На отдыхе

2

Осень

  • читать небольшие тексты, используя сноски и с опорой на рисунки.

  • вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.

  • описывать погоду и природу осенью.

  • воспринимать на слух сообщения разного характера.

  • читать с полным пониманием содержания, понимать на слух основное содержание текста, пользоваться иллюстрациями как опорой для раскрытия содержания текста


Игра. Прогулка


Описание картины, фото


Осенняя поделка

3

Зима

  • читать с полным пониманием тексты, содержащие информацию о зиме, зимних развлечениях и праздниках.

  • вести диалог-расспрос о зиме и зимних забавах.

  • воспринимать на слух небольшие тексты (описание, рассказ).

  • выразительно читать вслух

  • рассказывать о традиции празднования рождества в Германии и России, о любимом празднике

  • называть дату


Проект. Рождество


Коллаж. Символы рождества

4

Весна

  • отвечать на вопросы о весне и о том, что делают дети весной.

  • воспринимать на слух небольшие тексты и понимать их содержание.

  • описывать погоду весной (письменно и устно), составлять календарь погоды


Проект. Календарь погоды


Викторина. Времена года


4 класс. Путешествие по ноткам


№ п/п

Тема

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

1

Лето

  • читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, используя сноски

  • воспринимать на слух тексты песен

  • описывать картинку с опорой на ключевые слова


Вокально-игровое занятие

2

Осень

  • описывать погоду осенью

  • вести диалог-расспрос типа интервью о том, что делают обучащиеся осенью

  • воспринимать на слух тексты песен

Проект. Осень

3

Зима

  • читать текст песен с пониманием и извлечением информации

  • рассказывать на основе прочитанного текста о занятиях зимой, используя рисунки, слова и словосочетания в качестве опор

  • читать познавательные тексты о праздниках с извлечением информации


Вокально-игровое занятие

4

Весна

  • описывать погоду весной

  • описывать рисунки

  • воспринимать на слух тексты песен о весне

  • восстанавливать текст в правильной последовательности и подбирать к нему название

  • поиск информации в интернете о пасхальных традициях в Германии и России


Интернет-урок. Пасхальные традиции в Германии и России


3. Тематическое планирование


2 класс. Радуга звуков


п /п

Дата

Предметное содержание

Тема занятия

1


Лето

(9 ч.)

Я и мои друзья (имя, возраст, занятия летом)

Природа

Страна изучаемого языка и родная страна (фольклор)

Формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (совместная игра)


Времена года. Немецкие гласные звуки

2


Немецкие гласные звуки в сопоставлении с русскими

3


Лето. Фонетическая ступенька

4


Лето. Считалки. Чтение

5


Лето. Считалки

6


Лето. Загадки

7


Летние игры

8


Мое лето. Творческая ступенька

9


Проект. Времена года. Лето

1


Осень

(7 ч.)

Природа (осень, погода)

Страна изучаемого языка и родная страна (загадки)


Осень. Немецкие согласные звуки

2


Немецкие согласные звуки в сопоставлении с русскими

3


Осень. Фонетическая ступенька

4


Осень. Загадки. Чтение

5


Природа осенью

6


Моя осень. Творческая ступенька

7


Проект. Времена года. Осень

1


Зима

(10 ч.)

(природа, любимое время года, зима)

Страна изучаемого языка и родная страна (Рождество в Германии и традиции празднования)


Зима. Буквосочетания

2


Зима. Фонетическая ступенька

3


Зима. Загадки. Чтение

4


Зима. Загадки

5


Зимние праздники

6


Зимние праздники

7


Зимние забавы

8


Зима. Кроссворд

9


Моя зима. Творческая ступенька

10


Проект. Времена года. Зима

1


Весна

(8 ч.)

Времена года (погода весной, праздник Пасхи в Германии и России, весенние каникулы)


Весна. Интонация в немецком предложении

2


Весна. Фонетическая ступенька

3


Весна. Загадки

4


Праздник Пасхи в Германии и России

5


Праздник Пасхи в Германии. Символы

6


Весна. Творческая ступенька

7


Проект. Времена года. Весна

8


Времена года. Викторина


3 класс. Литературная ступенька


п /п

Дата

Предметное содержание

Тема занятия

1


Лето

(9 ч.)

Я и мои друзья (имя, возраст, занятия летом)

Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность, возраст, черты характера)

Природа

Страна изучаемого языка и родная страна (праздники, писатели и поэты)


Времена года. Фольклор. Аудирование

2


Лето. Фонетическая ступенька

3


Немецкие писатели о лете. М. Май. Чтение

4


Стихотворение М. Мая «So was»

5


Лето. Инсценирование стихотворения

6


Русские писатели о лете

7


Лето. Мини-конкурс. Выразительное чтение

8


Мое лето. Творческая ступенька

9


Проект. Времена года. Лето

1


Осень

(7 ч.)

Природа (любимое время года, осень, погода)

Страна изучаемого языка и родная страна (писатели и поэты)

Формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (совместная игра)

Осень. Аудирование

2


Осень. Фонетическая ступенька

3


Немецкие писатели об осени. К.Геббель

4


Стихотворение К.Геббеля «Dies ist ein Herbsttag»

5


Осень в произведениях русских поэтов

6


Моя осень. Творческая ступенька

7


Проект. Времена года. Осень

1


Зима

(10 ч.)

Жизнь в городе и селе (природа, любимое время года, зима)

Страна изучаемого языка и родная страна (Рождество в Германии и традиции празднования)


Зима. Аудирование

2


Зима. Фонетическая ступенька

3


Зима. Рождество в Германии

4


Зима. Праздники. Традиции народов Германии и России

5


Немецкие писатели о зиме. Г. фон Фаллерслебен

6


Стихотворение Фаллерслебен «A a a, der Winter der ist da»

7


Зима. Любимые занятия детей

8


Русские писатели о зиме

9


Моя зима. Творческая ступенька

10


Проект. Времена года. Зима

1


Весна

(8 ч.)

Времена года (погода весной, праздник Пасхи в Германии и России, весенние каникулы)


Весна. Аудирование

2


Весна. Фонетическая ступенька

3


Немецкие и русские писатели о весне

4


Стихотворение Й. Гуггенмоса «Ostereier»

5


Весна. Праздники

6


Моя весна. Творческая ступенька

7


Проект. Времена года. Весна

8


Времена года. Викторина


4 класс. Путешествие по ноткам


п /п

Дата

Предметное содержание

Тема занятия

1


Лето

(9 ч.)

Каникулы (летние месяцы, летние занятия)

Жизнь в городе и селе (природа, любимое время года, лето, погода)



Времена года. Фольклор. Аудирование

2


Лето. Фонетическая ступенька

3


Летние песни. Чтение

4


Народная песня. «Tra-ra-ra, der Sommer ist da!»

5


Лето. Вокально-игровое занятие

6


Лето. Канон

7


Лето. Канон на два голоса

8


Моё лето. Творческая ступенька

9


Проект. Времена года. Лето

1


Осень

(7 ч.)

Природа (любимое время года, осень, погода)

Страна изучаемого языка (литературные персонажи немецких народных детских песен)

Осень. Колыбельная песня. Аудирование

2


Осень. Фонетическая ступенька

3


Осенние песни. Чтение

4


Г. Ланг «Herbstlied»

5


Осень. Вокально-игровое занятие

6


Моя осень. Творческая ступенька

7


Проект. Времена года. Осень

1


Зима

(10 ч.)

Жизнь в городе и селе (природа, любимое время года, зима)

Страна изучаемого языка и родная страна (Рождество в Германии и традиции празднования)


Зима. Фольклор. Аудирование

2


Зима. Фонетическая ступенька

3


Рождественские песни. Чтение

4


Народная песня. «A, a, a, der Winter, der ist da!»

5


Зима. Вокально-игровое занятие

6


Рождественские традиции в Германии

7


Песня «Stille Nacht». Чтение

8


Песня «Stille Nacht» на немецком и русском языке

9


Рождество в Германии. Творческая ступенька

10


Проект. Времена года. Зима

1


Весна

(8 ч.)

Времена года (погода весной)

Страна изучаемого языка и родная страна( праздник Пасхи в Германии и России, весенние каникулы в Германии и России)


Весна. Фольклор. Аудирование

2


Весна. Фонетическая ступенька

3


Весенние песни. «Komm, lieber Mai»

4


Песня «Kuckuck, Kuckuck»

5


Весна. Вокально-игровое занятие

6


Пасхальные традиции в Германии и России

7


Весна. Творческая ступенька

8


Проект. Времена года. Весна





Скачать

© 2020 293 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!