СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ВД 8 класс Программирование Pascal

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП ВД 8 класс Программирование Pascal»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа №2

Дмитровского района Московской области




Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

__________ / М.В. Киселева

30 августа 2021 года

Протокол №1

от 30 августа 2021 года

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________/ Е.Н. Любогощинская

31 августа 2021 года

Утверждаю

Директор школы

______________ /Л.П. Савкевич

01 сентября 2021 года

Приказ № 117-1

от 01 сентября 2021 года










Рабочая программа

внеурочной деятельности

по Информатике

«Программирование на разных языках программирования. Pascal»

8аб класс

2021 – 2022 учебный год





Рабочая программа внеурочной деятельности «Программирование на разных языках программирования. Pascal» для 8 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • Основной образовательной программы среднего общего образования;

  • Программы внеурочной деятельности для основной школы: 7–9 классы. Информатика. Математика. Цветкова М.С., Богомолова О. Б., Самылкина Н. Н. М.: Бином. Лаборатория знаний (Серия: Программы и планирование). 2019 г.


  1. Личностные и метапредметные результаты освоения программы


Личностные результаты.

  • формирование ответственного отношения к учению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

  • формирование способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивации к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты.

    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    • умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетентности).



  1. Содержание программы, формы организации учебных занятий,

основные виды учебной деятельности.


Содержание программы.

Введение в Pascal (6 часов)

Введение в Pascal. Структура программы на языке Pascal. Рекомендации по стилю записи программы, использование комментариев. Алфавит языка. Типы данных. Константы. Переменные. Организация ввода-вывода. Оператор присваивания. Общий вид программы на языке Pascal. Стандартные функции. Простейшая программа. Арифметические выражения. Правила записи арифметических выражений.

Практические работы:

Вычисление площади круга

Вычисление A8

Вычисление расстояния между двумя точками на прямой

Вычисление гипотенузы по катетам

Обмен значений двух переменных с использованием третьей

Бросание кубиков

Выделение цифр из двузначного числа


Алгоритмические структуры (10 часов)

Организация программ разветвляющейся структуры. Условный оператор. Ветвление алгоритма на три рукава и более. Виды операторов цикла. Вложенные циклы.

Практические работы:

Минимум из двух значений

Определение четности числа

Состоит ли двузначное число из одинаковых цифр

Упорядочение двух значений по возрастанию

Проверка числа на двузначность

Наименование сезона по номеру месяца

Определение четверти, в которой находится точка

Нахождение корней квадратного уравнения

Вывод последовательности 1 3 5 7 9

Сумма и произведение введенных чисел

Вычисление n!

Вычисление An

Вывод цифр числа

Вывод букв английского алфавита

Минимум из введенных

Алгоритм Евклида поиска НОД

Вывод таблицы умножения


Подпрограммы (4 часа)

Подпрограммы (процедуры и функции), их описание и вызов в программе. Решение задач с математическим содержанием на использование подпрограмм. Файловые переменные. Ввод и вывод данных с использованием текстовых файлов.

Практические работы:

Функция вычисления an

Функция вычисления n!

Функция, преобразующая цифру к ее словесному наименованию

Функция проверки числа на четность

Функция определения НОД числа

Процедура вывода таблицы умножения


Массивы (10 часов)

Массивы (одномерные (линейные) и двумерные), различные способы их описания в программе. Обработка массивов (ввод и вывод элементов массива; поиск элементов в массиве; проведение математических операций с элементами массива; замена, удаление и вставка элементов в массиве; сортировка). Одномерные массивы: описание и ввод элементов, действия над ними. Поиск, замена в одномерном массиве. Сортировка массива. Способы сортировки. Понятие двумерного массива: описание и ввод элементов. Обработка элементов двумерных массивов. Сортировка массива. Способы сортировки.

Практические работы:

Ввод и вывод

Заполнение случайными числами

Заполнение арифметической прогрессией

Заполнение степенями двойки

Минимальный элемент в массиве и его индекс

Минимальный четный элемент и его индекс

Запись четных элементов массива в новый массив

Сдвиг элементов влево

Сдвиг элементов вправо

Удаление элемента

Вставка элемента

массива случайными числами и вывод


Работа с графикой (4 часа)

Графический режим. Примитивы в графическом режиме. Рисование с помощью примитивов.

Практические работы:

Знакомство

Простейшие фигуры

Дублирование фигур



Формы организации учебных занятий:


  • кейс-обучение,

  • дискуссии,

  • самостоятельная работа обучающихся с материалами по теме занятий,

  • консультации,

  • доклады, выступления, презентации.


Основные виды учебной деятельности:

  • Аналитическая деятельность

  • Практическая деятельность

  • проблемно-ценностное общение

  • познавательная деятельность

  • досуговое общение

  • художественное творчество

  • социальное творчество


  1. Календарно-тематическое планирование



урока п/п

урока по разделу п/п

Наименование

разделов и тем

Дата проведения


8а

8б


план

факт

план

факт




Введение в Pascal (6 часов)






1

1

ТБ при работе на компьютере. Введение в Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Рекомендации по стилю записи программы, использование комментариев. Алфавит языка






2

2

Типы данных: целый и вещественный, логический и символьный. Константы. Переменные






3

3

Организация ввода-вывода. Оператор присваивания






4

4

Стандартные функции. Простейшая программа






5

5

Арифметические выражения. Правила записи арифметических выражений






6

6

Решение нестандартных задач








Алгоритмические структуры (10 часов)






7

1

Организация ветвлений в программах. Полное и неполное ветвление. Условный оператор.






8

2

Ветвление алгоритма на три рукава и более






9

3

Решение нестандартных задач






10

4

Виды операторов цикла. Цикл с предусловием






11

5

Цикл с постусловием






12

6

Решение задач с использованием циклов с пост- и предусловиями






13

7

Цикл с параметром






14

8

Решение задач с использованием циклов с параметрами и ветвлением






15

9

Вложенные циклы






16

10

Решение задач с использованием вложенных циклов








Подпрограммы (4 часа)






17

1

Подпрограммы (процедуры и функции), их описание и вызов в программе






18

2

Решение задач с математическим содержанием на использование подпрограмм






19


Файловые переменные. Ввод и вывод данных с использованием текстовых файлов.






20


Решение задач с использованием файловых переменных








Массивы (10 часов)






21

1

Массивы (одномерные (линейные) и двумерные), различные способы их описания в программе






22

2

Одномерные массивы: описание и ввод элементов, действия над ними






23

3

Ввод и вывод элементов массива






24

4

Поиск элементов в массиве






25

5

Проведение математических операций с элементами массива






26

6

Замена, удаление и вставка элементов в массиве






27

7

Сортировка элементов массива. Способы сортировки






28

8

Понятие двумерного массива: описание и ввод элементов. Обработка элементов двумерных массивов






29

9

Сортировка массива. Способы сортировки






30

10

Решение нестандартных задач с использованием массивов








Работа с графикой (4 часа)






31

1

Графический режим






32

2

Примитивы в графическом режиме






33

3

Рисование с помощью примитивов






34

4

Выполнение итогового проекта















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!