СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ВД 11 класс Информатика 2021

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП ВД 11 класс Информатика 2021»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа №2

Дмитровского района Московской области




Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

__________ / М.В. Киселева

30 августа 2021 года

Протокол №1

от 30 августа 2021 года

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________/ Е.Н. Любогощинская

31 августа 2021 года

Утверждаю

Директор школы

______________ /Л.П. Савкевич

01 сентября 2021 года

Приказ № 117-1

от 01 сентября 2021 года










Рабочая программа

внеурочной деятельности

по Информатике

«Цифровые технологии.

Проектирование личного цифрового пространства»

11 класс

2021 – 2022 учебный год

учитель Мельниченко Дмитрий Петрович





Рабочая программа внеурочной деятельности «Цифровые технологии. Проектирование личного цифрового пространства» для 11 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • Основной образовательной программы среднего общего образования;

  • Сборник программ внеурочной деятельности, ориентированных на формирование и развитие цифровой грамотности обучающихся, Давыдов В.Н., Гайсина С.В., 2019г., г. Санкт-Петербург.



  1. Личностные и метапредметные результаты освоения программы


Личностные результаты.

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты.

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.



  1. Содержание программы, формы организации учебных занятий,

основные виды учебной деятельности.


Содержание программы.

Личное цифровое пространство. Цель и задачи создания (1 час)

Определения понятий «Цифровое пространство», «Личной цифровое пространство», «Цифровой след». Основные компоненты личного цифрового пространства в сети Интернет.

Электронная почта, как основа личного цифрового пространства (1 час).

Электронная почта. Создание электронной почты. Интерфейс электронного почтового ящика. Настройка личного электронного ящика (настройка безопасности, оформления, настройка электронной подписи). Электронное письмо. Правила подготовки электронного письма. Работа с входящими письмами (сортировка писем, работа с помеченными письмами, удаление спама, очистка корзины).



Инструменты для организации сетевого взаимодействия в цифровом пространстве (3 часа).

Понятие «сетевое взаимодействие». Инструменты для организации сетевого взаимодействия. Использование Google Chat, Google Meet в организации сетевой коммуникации. Правила организации сетевой коммуникации.

Облачное хранилище и личное цифровое пространство (5 часов). Понятие «Облачное хранилище». Облачное хранилище, как часть личного цифрового пространства. Виды облачных хранилищ. Основные параметры и характеристики. Возможности облачных хранилищ. Создание папок в облачном хранилище. Загрузка и выгрузка файлов. Создание документа в облачном хранилище. Понятие «совместный доступ». Доступ по адресу. Доступ по ссылке. Совместная работа с документом в облачном хранилище. Создание таблиц. Работа с таблицами в совместном доступе. Создание презентаций. Работа с презентациями в совместном доступе. Выгрузка файлов, созданных в облачном хранилище.



Управление временем в цифровом пространстве (3 часа).

Построение системы Time-менеджмента. Электронный календарь, как часть личного цифрового пространства. Использование электронного календаря в планировании и управлении временем.



Создание личного блога, сайта (7 часов).

Определение понятия «Блог». Блог, как компонент личного цифрового пространства в сети Интернет. Правила создания и ведения блога, сайта. Сервисы для создания блога, сайта. Разработка структуры блога, сайта. Дизайн блога, сайта. Создание блога или сайта с использованием сервисов Google.



Социальная сеть и личное цифровое пространство (5 часов).

Социальная сеть. Виды социальных сетей. Этика работы в социальной сети. Создание групп, форумов в социальной сети. Публикация материалов и проведение интернет – опросов в группе в социальной сети. Сообщества. Создание сообщества в социальной сети. Публикация материалов в сообществе. Группы и форумы. Комментирование в форумах, группах, сообществах.

Личный видеоканал в сети Интернет (5 часов).

Видеоканал. Правила и ответственность за ведение видеоканала. Правила создания видеоматериалов для личного канала. Личный видеоканал и формирование цифрового имиджа. Создание видеоканала в Youtube.



Управление личным цифровым пространством с использованием мобильного устройства (1 час).

Работа с электронной почтой с использованием мобильного устройства. Настройка работы с облачным хранилищем на мобильном устройстве. Управление электронным календарем с использованием мобильного устройства. Управление документами на мобильном устройстве. Управление сообществом в социальной сети с использованием мобильного устройства.



Безопасность личного цифрового пространства (2 часа).

Понятие «безопасность личного цифрового пространства». Актуальные угрозы личного цифрового пространства в сети Интернет. Утечка персональных данных. Утечка переписки, личных фотографий (фишинг). Искажение информации. Кибербуллинг. Мобильный телефон и угрозы безопасности личного цифрового пространства в сети Интернет. Методы защиты от вредоносных программ. Меры обеспечения безопасности при работе в общедоступных сетях Wi-fi. Способы организации безопасной работы в социальной сети. Организация безопасной работы с электронной почтой. Методы борьбы с кибербуллингом. Меры по обеспечению безопасности мобильного телефона. Методы предупреждения фишинга (кражи личных данных). Правила проектирования цифровой репутации. Защита авторского права. Этические нормы при работе в сети Интернет.

Презентация личного цифрового пространства (1 час).

Подготовка к презентации личного цифрового пространства в сети Интернет. Презентация личного цифрового пространства в сети Интернет.


Формы организации учебных занятий:


  • кейс-обучение,

  • дискуссии,

  • самостоятельная работа обучающихся с материалами по теме занятий,

  • консультации,

  • доклады, выступления, презентации.


Основные виды учебной деятельности:

  • Аналитическая деятельность

  • Практическая деятельность

  • проблемно-ценностное общение

  • познавательная деятельность

  • досуговое общение

  • художественное творчество

  • социальное творчество


  1. Календарно-тематическое планирование



урока п/п

урока по разделу п/п

Наименование

разделов и тем

Дата проведения


11


план

факт




Личное цифровое пространство. 1ч.




1

1

Цель и задачи создания личного цифрового пространства






Электронная почта, как основа личного цифрового пространства. 1ч.




2

1

Основы работы с электронной почтой






Инструменты для организации сетевого взаимодействия в цифровом пространстве. 3ч.




3

1

Сетевое взаимодействие




4

2

Использование Google Chat, Google Meet




5

3

Правила организации сетевой коммуникации






Облачное хранилище и личное цифровое пространство. 5ч.




6

1

Виды облачных хранилищ




7

2

Возможности облачных хранилищ




8

3

Основные принципы работы с облачным хранилищем




9

4

Совместная работа с документом в облачном хранилище




10

5

Работа с презентациями в совместном доступе






Управление временем в цифровом пространстве. 3ч.




11

1

Построение системы Time-менеджмента




12

2

Электронный календарь




13

3

Планирование и управление временем






Создание личного блога, сайта. 7ч.




14

1

Определение понятия «Блог»




15

2

Блог, как компонент личного цифрового пространства в сети Интернет




16

3

Правила создания и ведения блога, сайта




17

4

Сервисы для создания блога, сайта




18

5

Разработка структуры блога, сайта




19

6

Дизайн блога, сайта




20

7

Создание блога или сайта с использованием сервисов Google






Социальная сеть и личное цифровое пространство. 5ч.




21

1

Социальная сеть. Виды социальных сетей




22

2

Этика работы в социальной сети




23

3

Создание групп, форумов в социальной сети




24

4

Публикация материалов в сообществе




25

5

Комментирование в форумах, группах, сообществах.






Личный видеоканал в сети Интернет. 5ч.




26

1

Видеоканал




27

2

Правила и ответственность за ведение видеоканала




28

3

Правила создания видеоматериалов для личного канала




29

4

Личный видеоканал и формирование цифрового имиджа




30

5

Создание видеоканала в Youtube






Управление личным цифровым пространством с использованием мобильного устройства. 1ч.




31

1

Работа с использованием мобильного устройства






Безопасность личного цифрового пространства. 2ч.




32

1

Актуальные угрозы личного цифрового пространства в сети Интернет




33

2

Защита авторского права






Презентация личного цифрового пространства. 1ч.




34

1

Презентация личного цифрового пространства в сети Интернет











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!