СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП русский язык»

Муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска



«Обсуждено» на заседании МО «Рассмотрено» «Утверждено»

Протокол № 1 на заседании МС директор школы

от «____»_____2020г. от «____»_____2020г. О.И. Елозина _____

Корсикова Г.Ф._____ Чмыхова Я.Ю._____ «____»_____2020г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Русский язык»













Учитель: Филькова Е.А.

Класс: 5

Учебный год 2020-2021











  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования 2010 г., программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 28 г. Брянска, учебного плана МБОУ СОШ № 28 г. Брянска на 2020-2021 учебный год. Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2018.

На изучение русского языка в 5 классе в учебном плане МБОУ СОШ №28 г. Брянска отводится 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю (на 35 учебных недель).

Цели и задачи:

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции, и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Основными задачами преподавания русского языка являются:

  • образовательные: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • воспитательные: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • развивающие: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.


В тематическое планирование включены часы на проведение ВПР, промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

  1. Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности.


  1. Содержание учебного предмета

Введение 7ч.

Язык и языкознание. Язык и общение. Текст.

Фонетика. Графика. Орфография – 17 ч.

Графика как раздел лингвистики. Фонетика. Звук как единица языка. Алфавит. Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Оглушение и озвончение согласных звуков Непроизносимые согласные. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я

Морфемика. Словообразование. Орфография – 14 ч.

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Лексикология – 40 ч.

Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы, их признаки и значение. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Лексические словари и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

Морфология – 58 ч.

Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Служебные части речи.

Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис и пунктуация – 39 ч.

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые.

Классификация сложных предложений. Способы передачи чужой речи.











Тематическое планирование уроков русского языка 5 класса (175 ч.)

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

Введение (7ч)

1ч.

1.

Язык и языкознание.

1



2.

Язык и общение.

1



3.

Язык и общение.

1



4.

Текст.

1



5.

Текст.

1



6.

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



7.

Анализ контрольного диктанта.

1



Фонетика, графика, орфография (17 ч)

8.

Фонетика, графика, орфография как разделы лингвистики. Буква и звук. Алфавит.

1



9.

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные.

1



10.

Глухие и звонкие согласные.

1



11.

Непроизносимые согласные

1



12.

Твёрдые и мягкие согласные.

1



13.

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

1



14.

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

1



15.

Слог и ударение.

1



16.

Слог и ударение.

1



17.

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине

Б. Кустодиева «Масленица». упр.65

1



18.

Р.р. Написание сочинения-описания по картине

Б. Кустодиева «Масленица».

1



19.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1



20.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1



21.

Фонетический разбор.

1



22.

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография».

1



23.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика, графика, орфография».

1



24.

Анализ контрольного диктанта.

1



Морфемика, словообразование, орфография (14 ч)

25.

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Корень слова. Родственные слова.

1



26.

Окончание и основа слова.

1



27.

Окончание и основа слова.

1



28.

Р.р. Сочинение-рассуждение по данному началу стр.51 «Современная школа»

1



29.

Р.р. Сочинение-рассуждение по данному началу.

1



30.

Приставки.

1



31.

Приставки.

1



32.

Суффиксы.

1



33.

Суффиксы.

1



34.

Морфемный разбор.

1



35.

Сложные слова.

1



36.

Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».

1



37.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика, словообразование, орфография».

1



38.

Анализ контрольного диктанта.

1



Лексикология (40 ч)

39.

Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова.

1



40.

Лексическое значение слова.

1



2ч.

41.

Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

1



42.

Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

1



43.

Толковые словари русского языка.

1



44.

Толковые словари русского языка.

1



45.

Текст и его основные признаки.

1



46.

Подробное изложение текста.

1



47.

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.


1



48.

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.


1



49.

Однозначные и многозначные слова.

1



50.

Прямое и переносное значение слов.

1



51.

Понятие о лексической сочетаемости.

1



52.

Тематическая группа.

1



53.

Тематическая группа.

1



54.

Синонимы.

1



55.

Антонимы.

1



56.

Омонимы. Омонимы и многозначные слова.

1



57.

Омонимы. Омонимы и многозначные слова.

1



58.

Паронимы.

1



59.

Р.р. Подготовка к подробному изложению (с продолжением текста с сохранением заданного стиля и типа речи).

1



60.

Р.р. Написание подробного изложения (с продолжением текста с сохранением заданного стиля и типа речи).

1



61.

Понятие о чередовании.

1



62.

Чередование букв е//и в корнях.

1



63.

Чередование букв а//о в корнях.

1



64.

Чередование букв а//о в корнях.

1



65.

Суффиксы -чик и -щик.

1



66.

Суффиксы -чик и -щик.

1



67.

Буквы И и Ы после приставок на согласные.

1



68.

Буквы И и Ы после приставок на согласные.

1



69.

Особенности написания приставок на з/с.

1



70.

Особенности написания приставок на з/с.

1



71.

Р.р. Сочинение-повествование. стр.42 «Современная школа»

1



72.

Р.р. Сочинение-повествование.

1



73

Фразеологизмы.

1



74.

Фразеологизмы.

1



75.

Крылатые слова.

1



76.

Повторение по теме: «Лексикология».

1



77.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексикология».

1



78.

Анализ контрольного диктанта.

1



Морфология (58 ч)

79.

Морфология как раздел лингвистики. Части речи.

1



80.

Части речи.

1



3ч.

81.

Имя существительное как часть речи.

1



82.

Имя существительное как часть речи.

1



83.

Род имён существительных.

1



84.

Род имён существительных.

1



85.

Р.р. Выборочное изложение по фрагменту повести

Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков». упр.284

1



86.

Склонение существительных. Падеж. Число.

1



87.

Склонение существительных. Падеж. Число.

1



88.

Морфологический разбор имени существительного.

1



89.

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных.

1



90.

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных.

1



91.

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

1



92.

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

1



93.

Правописание НЕ с именами существительными.

1



94.

Правописание НЕ с именами существительными.

1



95.

Правильное употребление имен существительных в речи.

1



96.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное».

1



97.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное».

1



98.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1



99.

Анализ контрольной работы.

1



100.

Имя прилагательное как часть речи.

1



101.

Имя прилагательное как часть речи.

1



102.

Правописание окончаний имён прилагательных.

1



103.

Правописание окончаний имён прилагательных.

1



104.

Краткие прилагательные.

1



105.

Краткие прилагательные.

1



106.

НЕ с именами прилагательными.

1



107.

НЕ с именами прилагательными.

1



108.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1



109.

Правильное употребление имен прилагательных в речи.

1



110.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1



111.

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине

Ф. Васильева «Мокрый луг». упр.350

1



112.

Р.р. Написание сочинения по картине Ф.Васильева «Мокрый луг».

1



113.

Имя числительное как часть речи.

1



114.

Имя числительное как часть речи.

1



115.

Морфологический разбор имени числительного.

1



116.

Местоимение как часть речи.

1



117.

Местоимение как часть речи.

1



118.

Морфологический разбор местоимения.

1



119.

Проверочная работа по теме «Имя числительное. Местоимение».

1



120.

Глагол как часть речи

1



121.

Инфинитив — словарная форма глагола.

1



122.

Время глагола.

1



123.

Время глагола.

1



124.

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

1



125.

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

1



126.

Морфологический разбор глагола.

1



127.

Правописание окончаний глаголов.

1



128.

Правописание окончаний глаголов.

1



129.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология».

1



130.

Анализ контрольного диктанта.

1



4ч.

131.

Наречие как часть речи.

1



132.

Правописание о(е) после шипящих в суффиксах наречий.

1



133.

Ь после шипящих на конце наречий.

1



134.

Служебные части речи.

1



135.

Служебные части речи.

1



136.

Повторение по теме: «Морфология».

1



Синтаксис и пунктуация (39 ч)

137.

Что изучает синтаксис?

1



138.

Словосочетание.

1



139.

Словосочетание.

1



140.

Предложение — основная единица речевого общения.

1



141.

Предложение — основная единица речевого общения.

1



142.

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении.

1



143.

Наши эмоции и их отражение в предложении.

1



144.

Р.р. Сочинение-отзыв. упр.476

1



145.

Что такое грамматическая основа предложения.

1



146.

Подлежащее и средства его выражения.

1



147.

Сказуемое и средства его выражения.

1



148.

Сказуемое и средства его выражения.

1



149.

Второстепенные члены, их роль в предложении.

1



150.

Второстепенные члены, их роль в предложении.

1



151.

Определение.

1



152.

Дополнение.

1



153.

Обстоятельство.

1



154.

Однородные члены предложения.

1



155.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1



156.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1



157.

Обращение.

1



158.

Обращение.

1



159.

Синтаксический разбор простого предложения.

1



160.

Прямая речь.

1



161.

Прямая речь.

1



162.

Сложное предложение.

1



163.

Сложное предложение.

1



164.

Сложное предложение.

1



165.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1



166.

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Значение труда в жизни человека».

1



167.

Р.р. Написание сочинения-рассуждения на тему «Значение труда в жизни человека». с.51 «Современная школа».

1



168.

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

1



169.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

2




1



170.

Анализ итогового контрольного диктанта.

1



171.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Фонетика, графика, орфография».

1



172.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфемика, словообразование, орфография».

1



173.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Лексикология».

1



174.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфология».

1



175.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1























































Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5 класса (авторы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.)

Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС 2010 г., Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин) основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №28 г. Брянска, учебного плана МБОУ СОШ №28 г. Брянска. Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2016.

На изучение русского языка в 5 классе в учебном плане МБОУ СОШ №28 г. Брянска отводится 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю (на 35 учебных недель).

Цели и задачи:

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции, и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Основными задачами преподавания русского языка являются:

  • образовательные: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • воспитательные: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • развивающие: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.



В тематическое планирование включены часы на проведение ВПР, промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая программа содержит следующие разделы:

  1. Введение – 7 ч.

  2. Фонетика. Графика. Орфография – 17 ч.

  3. Морфемика. Словообразование. Орфография – 14 ч.

  4. Лексикология – 40 ч.

  5. Морфология – 58 ч.

  6. Синтаксис и пунктуация – 39 ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!