СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

+ РП русский язык, 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«+ РП русский язык, 2»

МБОУ «Супоневская СОШ № 1

им. Героя Советского Союза Н. И. Чувина»



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР И.о. директора школы

учителей начальных классов

_______________ ____________________ ______________

Цыганков А. Н. Ковалева С. С. Ковалева С.С. «___» _________20___ г. «___»________ 20 __ г. «___»__________20__г.

Приказ № ______

 










 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебному предмету «Русский язык»



Класс: 2 «В»












Учебный год: 2019-2020

Программу разработал:

учитель начальных классов Прохоренкова Наталья Сергеевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку Т.Г. Рамзаевой (М.: Дрофа, 2012).

Программа адресована обучающимся 2 класса МБОУ «Супоневская СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Н. И. Чувина», которые осваивают курс русского языка и на уровне начального общего образования по программе «Образовательная система «Школа России».

Русский язык как учебный предмет входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение».

Рабочая программа соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий образовательной организации на 2019-2020 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

  1. Рабочие программы: Русский язык. 1-4 кл.: учебно – методическое пособие. – М.: Дрофа, 2012.

2. Учебник: Русский язык. 2 класс. Рамзаева Т.Г. – М.: Дрофа, 2017. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно – звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2019-2020 учебный год для реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Супоневская СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Н. И. Чувина».

В учебном плане образовательной организации на изучение предмета «Русский язык» выделено 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели). В связи с тем, что проведение урока №123 совпадает с праздничным днём 9 марта, объединены уроки № 122-123; также объединены уроки № 155-156, так как проведение урока № 156 совпадает с праздничным днём 1 мая 2020 года. Фактическое количество часов сокращается до 168 часов.

Срок реализации данной программы - 1 год.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.


Планируемые результаты и содержание предметной области «Русский язык и литературное чтение»

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»


Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

  • определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

  • определять ударный и безударные слоги в слове;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

  • использовать знание алфавита при работе со словарями;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные

ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания

последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.




Раздел «Орфоэпия»

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:


  • соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в

учебнике материала);

  • находить соблюдать нормы русского и родного литературного языка

в собственной речи и оценивать при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.



Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятия «родственные слова»,

соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

  • владеть первоначальными признаками для

опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

  • распознавать группы однокоренных слов при

решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

  • определять в слове корень (простые случаи),

пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.



Раздел «Лексика»

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.


  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи, вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;



Раздел «Морфология»

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.




Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

  • устанавливать связи слов между словами в предложении;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • восстанавливатьдеформированныепредложения;

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.


  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

  • находитьпредложения с обращениями.


Содержательная линия «Орфография и пунктуация»



Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

— применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

  • переносслов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

  • разделительныймягкийзнак(ь);

  • знакипрепинанияконцапредложения (. ? !);

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;

— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;

  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

  • применять разные

способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и написании.



В рабочую программу включено следующее обязательное количество контрольных и диагностических работ на выявление уровня достижения планируемых результатов


Виды работы

Количество

Диктанты

7

Проверочные работы

2

Контрольное списывание

7

Выборочное списывание

1

Вводный проверочный диктант

1

Итоговый контрольный диктант

1

Диктант с предварительной подготовкой

2

Письмо под диктовку с предварительной подготовкой

2

Словарный диктант

1

Выборочный диктант

1

Самостоятельная работа

1

Изложения обучающие

7

Изложение контрольное

1

Сочинения (обучающие)

4

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

1
















Содержание учебного предмета «Русский язык»


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (чаща, чу щу, жиши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.


Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных

ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши2, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Изучаемый материал

Количество часов

1

Повторяем то, что знаем

5

2

Речь

5

3

Звуки и буквы

9

4

Буквы и, а, у после букв шипящих. Сочетаниячн, чк

12

5

Алфавит

2

6

Слово и слог. Перенос слов.

6


7

Предложение и текст.

12

8

Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме.

8

9

Звонкие и глухие согласные звуки.

5

10

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах.

11

11

Разделительный ь.

6

12

Двойные согласные.

3

13

Слово и предложение. Имя существительное.

14

14

Глагол.

9

15

Имя прилагательное.

8

16

Предлог.

7

17

Родственные (однокоренные) слова.

9

18

Безударные гласные в корне.

5

19

Парные звонкие и глухие согласные в корне.

7

20

Предложение.

6

21

Повторение в конце учебного года.

21


Итого

170



















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изменения в программе: 3 часа из темы «Повторение» добавлены на изучение тем: «Речь» (для проведения вводного проверочного диктанта) - 1ч., «Парные звонкие и глухие согласные в корне» (для проведения комплексной проверочной работы на межпредметной основе) – 1ч., «Предложение» (для проведения итогового контрольного диктанта) - 1ч.


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата план

Дата факт

Примечание


ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

5




1

Функции слова, предложения

1

2.09.19



2

Функции предложения, текста в речи

1

3.09.19



3

Слово и слог

1

4.09.19



4

Слово и слог

1

5.09.19



5

Слово и слог. Слог и звук

1

6.09.19




РЕЧЬ

4+1(из повторения)




6

Речь в жизни человека

1

9.09.19



7

Речь устная и письменная

1

10.09.19



8

Тема текста, последовательность предложений в тексте

1

11.09.19



9

Знаки в конце предложения

1

12.09.19



10

Вводный проверочный диктант по теме «Речь»

+1

13.09.19


Вводный проверочный диктант


ЗВУКИ И БУКВЫ

9




11

Особенности звуков и букв

1

16.09.19



12

Гласные и согласные звуки

1

17.09.19



13

Гласные и согласные звуки

1

18.09.19



14

Гласные звуки и обозначение их буквами

1

19.09.19



15

Слова с буквой э в начале слова

1

20.09.19



16

Слова с буквой э в начале слова. Речевой этикет. Слова-приветствия

1

23.09.19



17

Согласные звуки и обозначение их буквами

1

24.09.19



18

Согласный звук [й] и буква й

1

25.09.19



19

Контрольное списывание №1 с грамматическим заданием

1

26.09.19


Контрольное списывание №1


БУКВЫ И, А, У ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ. СОЧЕТАНИЯ ЧН, ЧК

12




20

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ’]

1

27.09.19



21

Сочетания ЖИ, ШИ

1

30.09.19



22

Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах

1

1.10.19



23

Написание орфограмм ЖИ, ШИ

1

2.10.19



24

Устное сочинение по серии картинок

1

3.10.19



25

Сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

1

4.10.19



26

Написание орфограмм ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

1

7.10.19



27

Написание орфограмм ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

1

8.10.19



28

Написание орфограмм ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

1

9.10.19



29

Написание орфограммЧК, ЧН

1

10.10.19



30

Написание орфограммЧК, ЧН

1

11.10.19



31

Диктант №1 по теме: «Буквы и, а, у, после букв шипящих. Сочетания чн, чк» с грамматическим заданием.

1

14.10.19


Диктант №1


АЛФАВИТ

2




32

Алфавит, или азбука

1

15.10.19



33

Функция алфавита в жизни людей

1

16.10.19




СЛОВО И СЛОГ. ПЕРЕНОС СЛОВ

6





34

Слог, количество слогов в слове

1

17.10.19



35

Слог, количество слогов в слове

1

18.10.19



36

Слог, количество слогов в слове

1

21.10.19



37

Правила переноса слов

1

22.10.19



38

Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой Й в середине. Диктант с предварительной подготовкой № 1

1

23.10.19


Диктант с предварительной подготовкой № 1

39

Контрольное списывание №2 с делением слов на слоги.


1

24.10.19


Контрольное списывание №2


ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ

12




40

Коммуникативная функция предложения

1

25.10.19



41

Знаки препинания в конце предложения

1

28.10.19



42

Главные члены предложения (грамматическая основа)

1

29.10.19



43

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

1

07.11.19



44

Правописание заглавной буквы в начале предложения, знаки препинания в конце предложения

1

08.11.19



45-46

Текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста

2

11.11.19

12.11.19



47

План текста, типы текстов: описание, повествование, рассуждение

1

13.11.19



48

Структурные части теста - повествования

1

14.11.19



49

Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста (упр.140) №1

1

15.11.19


Изложение №1

50

Диктант №2 по теме «Предложение и текст» с грамматическими заданиями

1

18.11.19


Диктант №2

51

Повторение по теме «Предложение и текст». Работа над ошибками в диктанте

1

19.11.19




МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ

8




52

Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

1

20.11.20



53

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука

1

21.11.20



54

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова

1

22.11.20



55

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова

Словарный диктант с предварительной подготовкой № 1

1

25.11.19




Словарный диктант № 1

56

Р.р. Изложение текста по вопросам №2 (УПР.145)

1

26.11.19


Изложение №2

57

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова.

Выборочный диктант № 2

1

27.11.19


Выборочный диктант № 1

58

Перенос слов с мягким знаком

1

28.11.19



59

Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и перенос слов с ь в середине

1

29.11.19




ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

5




60

Глухие и звонкие согласные звуки

1

02.12.19



61

Парные глухие и звонкие согласные

1

03.12.19



62

Способы проверки слов с парными глухими и звонкими согласными

1

04.12.19



63

Способы проверки слов с парными глухими и звонкими согласными.

Самостоятельная работа № 1по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки»

1

05.12.19


Самостоятельная работа № 1

64

Способы проверки слов с парными глухими и звонкими согласными.

Контрольное списывание №3по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки»

1

06.12.19


Контрольное списывание №3


ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ

11




65

Ударение. Ударный слог

1

09.12.19



66

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах

1

10.12.19


67

Проверка безударных гласных

1

11.12.19



68

Проверка безударных гласных

1

12.12.19



69

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

1

13.12.19



70

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Контрольное списывание №4 по теме: «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах»

1

16.12.19


Контрольное списывание № 4

71

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

1

17.12.19



72

Диктант с предварительной подготовкой № 2

1

18.12.19


Диктант с предварительной подготовкой № 2

73

Диктант № 3 по теме: «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах»

1

19.12.19


Диктант № 3

74

Р.р. Изложение на слух воспринятого текста №3

1

20.12.19


Изложение №3

75

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении

1

23.12.19




РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь

6




76

Разделительный мягкий знак

1

24.12.19



77

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

25.12.19



78

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Письмо под диктовку с предварительной подготовкой

1

26.12.19


Письмо под диктовку с предварительной подготовкой № 1

79

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных звуков

1

27.12.19



80

Диктант №4по теме «Разделительный Ь»с грамматическим заданием

1

09.01.20


Диктант № 4

81

Работа над ошибками контрольного диктанта

1

10.01.20




ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

3




82

Обозначение долгих согласных звуков двумя одинаковыми буквами

1

13.01.20



83

Перенос слов с двойными согласными

1

14.01.20



84

Перенос слов с двойными согласными

1

15.01.20




СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

14




85

Функция слова в предложении и предложения в тексте

1

16.01.20



86

Имя существительное, его значение, признаки, использование в речи

1

17.01.20



87

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

20.01.20



88

Р.р. Структура повествовательного текста, связь частей повествовательного текста. Изложение текста по вопросам №4 (УПР.231)

1

21.01.20


Изложение №4

89

Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

22.01.20



90

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

23.01.20



91

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Контрольное списывание №5 по теме: «Слово и предложение. Имя существительное»

1

24.01.20


Контрольное списывание №5

92

Собственные и нарицательные имена существительные

1

27.01.20



93

Собственные и нарицательные имена существительные.

Выборочное списывание № 1

1

28.01.20


Выборочное списывание № 1

94

Р.р. Изложение по вопросам с дополнением текста №5 (УПР.249)

1

29.01.20


Изложение №5

95

Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

30.01.20



96

Обобщение знаний об имени существительном

1

31.01.20



97

Диктант №5потеме: «Слово и предложение. Имя существительное»

1

03.02.20


Диктант №5

98

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

04.02.20




ГЛАГОЛ

9




99

Глагол, его значение, признаки, использование в речи

1

05.02.20



100

Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа

1

06.02.20



101

Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа

1

07.02.20



102

Формы настоящего, прошедшего и будущего времени глаголов

1

10.02.20



103

Неопределенная форма глагола

1

11.02.20



104

Р.р. Структура повествовательного текста. Изложение зрительно воспринятого текста №6 (УПР 267)

1

12.02.20


Изложение №6

105

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Употребление глаголов речи

1

13.02.20



106

Восстановление деформированного текста по картинкам

1

14.02.20



107

Письмо под диктовку с предварительной подготовкой № 2

1

17.02.20


Письмо под диктовку с предварительной подготовкой № 2


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

8




108

Имя прилагательное, его значение, признаки, использование в речи

1

18.02.20



109

Формы единственного и множественного числа

1

19.02.20



110

Формы единственного и множественного числа

1

20.02.20



111

Прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы)

1

21.02.20



112

Прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы)

1

25.02.20



113

Обобщение знаний об имени существительном, глаголе, имени прилагательном

1

26.02.20



114

Обобщение знаний об имени существительном, глаголе, имени прилагательном. Контрольное списывание №6 по теме: «Имя прилагательное»

1

27.02.20


Контрольное списывание №6

115

Работа над ошибками, допущенными при списывании

1

28.02.20




ПРЕДЛОГ

7




116

Предлог – служебная часть речи, роль предлога в предложении

1

02.03.20



117

Правописание предлогов с другими словами

1

03.03.20



118

Единообразное написание предлогов

1

04.03.20



119

Составление устного рассказа по картинкам. Восстановление деформированного текста

1

05.03.20



120

Проверочная работа №1 по теме: «Предлог»

1

06.03.20


Проверочная работа №1

121

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе

1

10.03.20



122

Речевой этикет. Слова благодарности

1



-1

Уроки №122-123 объединены


РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА

9

11.03.20



123

Корень как часть слова и общая часть родственных слов

1




124

Однокоренные (родственные) слова. Признаки родственных слов

1

12.03.20



125

Однокоренные (родственные) слова. Признаки родственных слов

1

13.03.20



126

Р.р. Обучающее сочинение №1по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

16.03.20


Сочинение №1

127

Работа над ошибками, допущенными в сочинении

1

17.03.20



128

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

18.03.20



129

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

19.03.20



130

Диктант№6 по теме «Предлог» с грамматическим заданием

1

20.03.20


Диктант №6

131

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

01.04.20




БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

5




132

Корень слова, ударные и безударные гласные звуки в корне, буквы для их обозначения

1

02.04.20



133

Способы проверки безударных гласных

1

03.04.20



134

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

06.04.20



135

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

07.04.20



136

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Контрольное списывание №7 по теме: «Безударные гласные в корне»

1

08.04.20


Контрольное списывание №7


ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

6+1(из повтор.)




137

Корень слова, звонкие и глухие согласные звуки в корне слова, буквы для их обозначения

1

09.04.20



138

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова

1

10.04.20



139

Правописание букв согласных в корне слова

1

13.04.20



140

Р.р. Изложение №7по опорным словам. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова

1

14.04.20


Изложение №7

141

Диктант №7по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в корне» с грамматическим заданием

1

15.04.20


Диктант №7

142

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении

1

16.04.20




ПРЕДЛОЖЕНИЕ

5+1 (из повт.)




144

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

1

17.04.20



143

Комплексная проверочная работа на межпредметной основе

+1

20.04.20


Комплексная проверочная работа на межпредметной основе

145

Связь слов в предложении

1

21.04.20



146

Р.р. Сочинение по серии картинок (№2)

1

22.04.20


Сочинение №2

147

Работа над ошибками, допущенными в сочинении

1

23.04.20



148

Итоговый контрольный диктант

+1

24.04.20


Итоговый контрольный диктант

149

Связь слов в предложении

1

27.04.20




ПОВТОРЕНИЕ

(24-3)




150

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи

1

28.04.20



151

Обобщение знаний об алфавите

1

29.04.20



152

Обобщение знаний об ударении

1

30.04.20



153

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком

1

06.05.20



154

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова

1

07.05.20



155

Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1



- 2

Уроки №155-157 объединены.

156

Слова с сочетаниями чк, чн.

1

08.05.20



157

Р.р. Сочинение №3 по серии картинок и готовому плану (упр.368)

1



Сочинение №3

158

Работа над ошибками, допущенными в сочинении

1

11.05.20



159

Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе

1

12.05.20



160

Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе

1

13.05.20



161

Р.р. Контрольное изложение № 1текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам

1

14.05.20


Контрольное изложение № 1

162

Р.р. Сочинение №4по плану на тему, аналогичную теме изложения (УПР. 378)

1

15.05.20


Сочинение №4

163

Работа над ошибками, допущенными в изложении и сочинении

1

18.05.20



164-165

Правописание слов с мягким знаком – показателе мягкости и разделительным мягким знаком, с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн,

2

19.05.20

20.05.20


166

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

1

21.05.20



167

Правописание слов с орфограммами в корне

1

22.05.20



168

Правописание слов с орфограммами в корне

1

23.05.20



169

Проверочная работа №2 по теме: «Правописание слов с орфограммами в корне»

1

24.05.20


Проверочная работа №2

170

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе

1

25.05.20




ИТОГО

170 – 2 =168
























1 Изучается во всех разделах курса.

2 Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!