СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП "Практикум по русскому языку для 9 класса"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

. В течение нескольких лет Министерством образования РФ проводитсявыпускной экзамен в 9 классе в форме ОГЭ. Из опыта работы известно,  что недостаточно знать экзаменационный материал, недостаточно просто грамотно писать – необходимо научиться сдавать экзамен.  Это особо важно для наших учащихся, у которых имеются пробелы в знаниях по многим причинам. Дополнительная подготовка для них необходима.. В течение нескольких лет Министерством образования РФ проводитсявыпускной экзамен в 9 классе в форме ОГЭ. Из опыта работы известно,  что недостаточно знать экзаменационный материал, недостаточно просто грамотно писать – необходимо научиться сдавать экзамен.  Это особо важно для наших учащихся, у которых имеются пробелы в знаниях по многим причинам. Дополнительная подготовка для них необходима.

Просмотр содержимого документа
«РП "Практикум по русскому языку для 9 класса"»






Рабочая программа

Практикум по русскому языку

В 9 классе











































Пояснительная записка



Рабочая программа по Практикуму русского языка в 9классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Т.А.Ладыженская. Русский язык 5-9классы. Рабочие программы. М.: Просвещение,2016г.),

- информационно-методических материалов:

1.Т.А.Ладыженская Русский язык 5-9классы. Рабочие программы. М.; Просвещение, 2016г;

2.В состав УМК входит учебник Русский язык: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015г, авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.



Актуальность. В течение нескольких лет Министерством образования РФ проводитсявыпускной экзамен в 9 классе в форме ОГЭ. Из опыта работы известно, что недостаточно знать экзаменационный материал, недостаточно просто грамотно писать – необходимо научиться сдавать экзамен. Это особо важно для наших учащихся, у которых имеются пробелы в знаниях по многим причинам. Дополнительная подготовка для них необходима.

Содержание факультативного курса отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.

Цель   курса:  углубление и систематизация знаний, преодоление трудностей в изучении русского языка, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

Задачи обучения:1.Создание прочной, надежной базы орфографических навыков.

2.Умение контролировать себя в процессе письма, применяя правила и привлекая для проверки трудных написаний словари и справочники.

3.Умение находить и исправлять орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

4.Умение составлять схемы-таблицы, помогающие решать лингвистические задачи.

5.Совершенствование умения излагать учебный текст;

6.Совершенствование умения создавать собственное высказывание (сочинение) на заданную тему.

Описание места учебного курса в учебном плане

Практикум по русскому языку рассчитан на 34 часа, один час в неделю.Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в форме тестов и письменных работ (Р.р.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета: практикума по русскому языку

Личностнымирезультатами освоения учащимися содержания программы практикума являются следующие умения:

 — развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

 — развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

— воспитание чувства справедливости, ответственности;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

-   активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-   проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 – проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 Метапредметнымирезультатами освоения учащимися содержания программы по факультативу являются следующие умения:

 – находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

 –   сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

 – организовывать самостоятельную деятельность

 –планировать собственную деятельность, распределяя нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

 - участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение аргументировать его;

-   выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

-   аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

-   сопоставлять полученный результат с заданным условием;

 - участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

Предметные результаты:

- повышение мотивации учащихся на учебную деятельность;

-   качественная сдача ОГЭ;

-   овладение общими ЗУН исследовательской деятельности;

-   умение не только констатировать те или иные языковые явления, но и объяснять их;

-   повышение орфографической и пунктуационной грамотности

По окончании курса учащиеся научатся:

Хорошо ориентироваться в структуре экзаменационной работы,кодификаторе, спецификации ГИА по русскому языку;

-знать   теоретическое содержание основных разделов курса русского языка;

-  соблюдать нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические).

Получат возможность научиться:

-   систематизировать и углубить полученные в ходе изучения русского языка знания;

-   писать сочинения-рассуждения на лингвистическую, морально - этическую темы;

-  писать сжатое изложение.

Содержание учебного предмета

Методика обучения написанию сжатого изложения.

Изложение. Виды изложений

Способы и приемы компрессии текста. Написание сжатого изложения и его анализ.

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка.

Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования. Композиция, логическая, грамматическая структура текста.Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте.Смысловая и композиционная целостность текста.

Извлечение информации из различных источников.

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста)

Культура речи.

Нормы литературного языка как основное понятие культуры речи. Нормы ударения и произношения, лексические, грамматические: морфологические и синтаксические.

Лексические нормы.

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительность русской речи.

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Средства выразительности. Тестовые задания.

Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Лексическая сочетаемость. Смешение паронимов.

Жаргонизмы. Речевая избыточность и речевая недостаточность.

Орфографические нормы.

Нормы в морфологии и орфографии.

Нормативное употребление форм имен существительных, имен прилагательных,      глаголов,      местоимений,       числительных.

Правописание корней. Правописание приставок.  Правописание суффиксов.

Синтаксические нормы.

Словосочетание. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Правильное построение предложений. Правильное построение предложений с обособленными членами. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Синтаксический анализ сложного предложения. Сложные бессоюзные предложения. Сложные предложения с разными видами связи

 ОГЭ-9.Сочинение-рассуждение.

Структурасочинения- рассуждения. Алгоритм написания сочинения – рассуждения 15.1, 15.2, 15.3

Как начать сочинение-рассуждение? Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении.

Аргументы, способы оформления аргументов, речевые клише для аргументации. Тематика сочинений-рассуждений. Лексика и фразеология. Лексика и грамматика. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Речь. Язык и речь. Средства речевой выразительности. Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Обучение написанию сжатого изложения

4

Культура речи:


Лексические нормы

4

Орфографические нормы.

5

Синтаксические нормы.

13

ОГЭ-9.Сочинение-рассуждение.

8

Итого:

34



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

урока


Сроки проведения



Тема занятия


Количество часов


План

Факт



1

2

3

4

5

Обучение написанию сжатого изложения (4 ч)

1



Виды изложений.Способы и приемы компрессии текста: грамматические, логические, синтаксические

1

2



Характеристика текста какединицы языка. Тема, идея, проблема и способы их определения иформулирования.


1

3



Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и

абзацного строения текста. Главная и второстепенная информация в тексте.

1

4



Р.р.Написание сжатого изложения.

1

Культура речи.Лексические нормы (4 ч)

5



Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.

Омонимы. Лексические нормы

1

6



Фразеологические обороты. Группы слов по

происхождению и употреблению. Лексический анализ

1

7



Средства выразительности и их роль в тексте и языке.

1

8



Тест по теме «Лексика».

1

Орфографические нормы. (5 ч)

9



Трудности современной русской орфографии.Правописание приставок.

1

10



Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.

1

11



Правописание суффиксов причастий, наречий.

1

12



Правописание корней слов.

1

13



Тест по теме «Орфография»

1

Синтаксические нормы. ( 13ч )

14



Словосочетание. Виды связи в словосочетании. Синтаксические нормы

1

15



Предложение. Грамматическая основапредложения. Грамматические нормы

1

16



Простое осложнённое предложение. Знаки препинания впростом осложнённом предложении: при обособленныхопределениях, при обособленных обстоятельствах.


1

17



Знаки препинания впростом осложнённом предложении при сравнительных оборотах, при уточняющих членахпредложения.

1

18



Знаки препинания в предложениях со словами иконструкциями, грамматически не связанными с членамипредложения.

1

19



Тест по теме «Простое предложение»

1

20



Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

21



Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

22



Наличие и отсутствиезнаков препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.

1

23



Синтаксический анализ сложного предложения

1

24



Сложные бессоюзные предложения.

1

25



Сложные предложения с разными видами связи

1

26



Тест по теме «Сложные предложения»

1

ОГЭ-9.Сочинение-рассуждение. (8ч)

27



Сочинение-рассуждение. Структура сочинения- рассуждения. Алгоритм работы над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему. Речевые клише.

1

28



Тематика сочинений-рассуждений 15.2 и 15.3.Критерии оценивания. Комментарии, аргументы.

1

29-30



Р.р. Написание сочинений –рассуждений. Анализ работ.

2

31-32



Итоговая контрольная работа. Тест ОГЭ.

2

33-34



Анализ работы

2

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

для учителя:

  1. Львова С. И. ОГЭ 2016. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс– М.: Эксмо, 2016.

  2. Розенталь Д.Э. «Русский язык на отлично» . Орфография и пунктуацияМ.: Мир и Образование, 2016г

  3. Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2014г

  4. www:fipi.ru:

- документы, регламентирующие разработку КИМов для государственной итоговой аттестации по русскому языку 2016г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы);

- учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий    с    развернутым    ответом    экзаменационных    работ

выпускников 9-х классов 2016 г.;

.материалы Интернета

Для учащихся:

1.Егораева Г.Т. Русский язык. ГИА. Выполнение заданий части С.М,. Экзамен, 2016

2. Егорова Г.Т. Русский язык ГИА 2014. Сборник экзаменационных тестов. М, Экзамен, 2016

3. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М.: 2003г 

4Розенталь Д.Э. «Русский язык на отлично» . Орфография и пунктуацияМ.: Мир и Образование, 2016г

5.Словари русского языка   

6.Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ОГЭ. Ростов- на-Дону, 2015г

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!