СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по музыке 2 кл.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по музыке 2 кл.»

Ростовская область, Пролетарский (с) район, х. Коврино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ковриновская средняя общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области




Утверждаю

Приказ от 31.08.2021 №100





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Музыке, курс Искусство____________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Начальное общее, 2 класс______________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 34

Учитель Челядина Ульяна Вячеславовна


Программа разработана на основе:

Требований Федерального государственного образовательного стандарта для обучения русскому языку в российских общеобразовательных учреждениях на основе линии учебно-методического комплекта «Музыка» 2 класс авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, УМК «Школа России» Москва, «Просвещение» 2019г.________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)













2021-2022 уч.год.


Раздел: «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, обеспечивающие реализацию программы:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования, принятый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2021 г., регистрационный № 64100);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";

  • Федерального перечня учебников на 2021-2022 учебный год

  • Основной образовательной программы Школы;

  • УМК «Школа России», изд: Просвещение, примерной программы начального общего образования по музыке 1-4 классы (авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина)

  • авторской программы Е.Д. Критской «Музыка. 1-4 классы», изд: Просвещение. 2019 г.


Цели курса:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).


Задачи курса:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, к своему народу, к Родине; уважения к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем мно­гообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной гра­мотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатле­ний, интонационно-образного словаря, первоначальных зна­ний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческо­го голоса, творческих способностей в различных видах музы­кальной деятельности.


Общая характеристика предмета «Музыка» в начальной школе


Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.


Описание места учебного предмета «Музыка» в учебном плане

В учебном плане на изучение предмета «Музыка» во 2 классе отводится 1 час в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 34 часа.


Раздел: «ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»


Достижения обучающимися планируемых результатов:


Личностными результатами изучения предмета «Музыка» являются следующие умения:

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и националь­ной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских компо­зиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, националь­ных стилей.

  3. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их пони­мание и оценка— умение ориентироваться в культурном мно­гообразии окружающей действительности, участие в музы­кальной жизни класса, школы, города и др.;

  4. Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  5. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учите­лем и сверстниками;

  6. Реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивного (или индивидуального) музицирования при воплоще­нии музыкальных образов;

  7. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

  8. Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и со­переживания чувствам других людей;

  9. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляю­щего себя в эмоционально-ценностном отношении к искус­ству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметными результатами изучения предмета «Музыка» являются следующие универсальные учебные действия:


  1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле­ния в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  2. Освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  4. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-твор­ческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешколь­ной музыкально-эстетической деятельности;

  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих возможностей;

  6. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответ­ствии с целями и задачами деятельности;

  7. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направ­лений в соответствии с задачами коммуникации;

  8. Формирование у младших школьников умения состав­лять тексты, связанные с размышлениями о музыке и лич­ностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  9. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе инто­национно-образного и жанрового, стилевого анализа музы­кальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  10. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презен­тации, работу с интерактивной доской и т.п.).


Предметными результатами изучения предмета «Музыка» являются следующие умения:

    1. Знание основных жанров народной и профессиональной музыки;

    2. Знание видов оркестров, названий наиболее известных инструментов;

    3. Умение различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды xopa и оркестра;

    4. Умение узнавать на слух и называть изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

    5. Умение исполнять свою партию в xope с сопровождением и без сопровождения.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

  • приобретение знаний и умений;

  • овладение УУД.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно- эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Специфика музыкального образования в начальной школе состоит в формировании целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии жанров и форм. В основе программы – отечественное и зарубежное классическое наследие, духовная (церковная) и современная музыка, народное музыкальное и поэтическое творчество. Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию обучающихся: реализация творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов. Осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируется духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитее учащихся обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.



Раздел: «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»


1. Структура курса:


п/п

Название раздела, главы (темы)

Количество часов

1

Россия – Родина моя

4

2

День, полный событий

5

3

О России петь – что стремиться в храм

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

3

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

8


Итого:

34ч.



    1. Использование резерва учебного времени

Прохождение программы осуществляется за счёт уплотнения тем уроков, выпавших на праздничные дни.


2. Основное содержание по темам:


Раздел 1. Россия – Родина моя (4 часа)


Интонационно-образная природа музыкального искусства.  Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность. Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Элементы нотной грамоты.  Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.

№ раздела

Название раздела

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Россия – Родина моя

Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений.

Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение. Понять, что тему Родины композиторы раскрывают по-разному. Создание в классе атмосферы «концертного зала».

Побудить к выразительному исполнению.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;

отклик на звучащую на уроке музыку. Формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.


Раздел 2. День, полный событий (5 часов)


Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.  Выразительность и изобразительность в музыке. Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

№ раздела

Название раздела

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

2

День, полный событий

Познакомить с детской музыкой Чайковского и Прокофьева.

Сопоставить контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. Воспитание грамотного слушателя. Развивать ритмический слух. Расширять представление детей о танцевальном многообразии. Выявить характерные особенности в прослушанной музыке Осмысление детьми разнообразия музыки для ходьбы. Накопление детьми интонационно-слухового опыта.

Сравнение музыки Чайковского и Прокофьева. Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.

Формировать общие понятия о жанрах.

Продолжить работу над вокально-хоровыми умениями детей.

Принимать учебную задачу; понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности; адекватно воспринимать предложения учителя. Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;

находить в музыкальном тексте разные части; понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

контролировать свои действия в коллективной работе.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению. Основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.





Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (4 часа)


Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Народные музыкальные традиции Отечества.

№ раздела

Название раздела

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

3

О России петь, что стремиться в храм

Рассказать о значении духовной музыки.

Расширять слуховой опыт учащихся. Воспитание любви к Родине, ее истории. Рассказать о национальных героях страны. Развивать эмоционально-образное чувство детей. Рассказать о святых земли Русской.

Развивать эмоционально-образное чувство детей.

Развивать ассоциативно-образное мышление детей.

Формировать чувство стиля музыки Чайковского. Сравнительный интонационный анализ 2 пьес.

Принимать учебную задачу; понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности; адекватно воспринимать предложения учителя. Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;

находить в музыкальном тексте разные части; понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

контролировать свои действия в коллективной работе.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению. Основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.



Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 часа)


Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

№ раздела

Название раздела

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

4


Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Сопоставить композиторскую музыку с народной. Разучить народные песенки-прибаутки.

Воспитывать уважение к народным традициям. Рассказать о народных праздниках и их приметах.

Расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся.

Воспитывать уважение к народным традициям. Формировать знания о значении музыки в жизни человека. Развивать исполнительские качества, творческие способности. Учить детей понимать музыкальную драматургию произведения.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать любовь к прекрасному.

Принимать учебную задачу; понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности; адекватно воспринимать предложения учителя. Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;

находить в музыкальном тексте разные части.

Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

контролировать свои действия в коллективной работе.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению. Основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.



Раздел 5. В музыкальном театре (6 часов)


Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Формы построения музыки.

№ раздела

Название раздела

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

5

В музыкальном театре

Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева. Уметь определять характер и настроение музыки.

Воспитывать умение вслушиваться в произведение. Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний. Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. Расширять знания детей о многообразии музыкальных жанров.

Развивать способность сопереживания музыкальным образам.

Воспитывать чуткое отношение к «братьям меньшим».

Принимать учебную задачу; понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности; адекватно воспринимать предложения учителя. Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;

находить в музыкальном тексте разные части.

Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

контролировать свои действия в коллективной работе.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению. Основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.



Раздел 6. В концертном зале (3 часа)


Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.

№ раздела

Название раздела

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

6

В концертном зале

Продолжить знакомство детей со звучанием симфонического оркестра.

Показать значение муз. средств для раскрытия содержания произведения. Развивать слуховую активность детей. Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности. Познакомить с музыкой Баха. Воспитание грамотного слушателя.

Принимать учебную задачу; понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности; адекватно воспринимать предложения учителя. Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;

находить в музыкальном тексте разные части.

Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

контролировать свои действия в коллективной работе.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению. Основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.





Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (8 часов)


Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов.

№ раздела

Название раздела

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Учить понимать изобразительный язык музыки. Характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет.

Раскрыть слушательские и исполнительские качества детей. Формировать слушательский опыт детей. Включить детей в осмысленную певческую деятельность. Учить детей различать музыкальные лады. Повторить изученную ранее музыку.


Принимать учебную задачу; понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности; адекватно воспринимать предложения учителя. Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;

находить в музыкальном тексте разные части.

Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

контролировать свои действия в коллективной работе.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению. Основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.






2.1. Перечень практических работ, предполагаемых музыкальную деятельность учащихся:

Модуль

Тема:

День, полный событий

1

2

3

Праздник ко Дню учителя

Утренник «Золотая осень»

Праздник ко Дню матери

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

Новогодний утренник

В музыкальном театре

5

6

Утренник «День защитника Отечества»

Утренник «8 Марта»

В концертном зале

7

Праздник «День победы»

выделение оценочных работ * жирным шрифтом, курсором.


    1. Количество часов по четвертям:

Четверть

Всего часов по предмету

1 четверть

8

2 четверть

7

3 четверть

10

4 четверть

8

Год

33



Раздел: «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»


п\п

Название раздела программы,

тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата

Россия - Родина моя 4ч

1

Мелодия

1

с. 8-9 читать

3.09

2

Здравствуй, Родина моя!

1

с. 10-11 читать

10.09

3

Моя Россия. Музыкальные образцы родного края

1

с. 12-13 читать

17.09

4

Гимн России

1

с. 14-15 читать

24.09

День, полный событий 5ч

5

Музыкальный инструмент - фортепиано

1

с. 18-19 читать

1.10

6

Природа и музыка. Прогулка

1

с. 20-23 читать

8.10

7

Танцы, танцы, танцы...

1

с. 24-25 читать

15.10

8

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

с. 26-27 читать

22.10

9

«Расскажи сказку». Колыбельные

1

с. 30-35 читать

2 чет.

12.11

О России петь - что стремиться в храм... 4ч

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

с. 38-39 читать

19.11

11

Святые земли Русской

1

с. 42-45 читать

26.11

12

Молитва

1

с. 46-47 читать

3.12

13

Рождество Христово

1

с. 48-51 читать

10.12

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 4ч

14

Русские народные инструменты

1

с. 54-55 читать

17.12

15

Плясовые наигрыши. Разыграй песню

1

с. 56-61 читать

24.12

16

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

1

с. 62-65 читать

3 чет.

14.01

17

Обряды и праздники русского народа. Проводы зимы. Встреча весны.

1

с. 66-69 читать

21.01

В музыкальном театре 6ч

18

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр

1

с. 72-75 читать

28.01

19

Опера. Балет. Театр оперы и балета

1

с. 76-77 читать

4.02

20

Опера. Балет. Театр оперы и балета

1

с. 78-79 читать

11.02

21

Волшебная палочка

1

с. 80-81 читать

18.02

22

Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила»

1

с. 82-85 читать

25.02

23

Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила»

1

с. 86-87 читать

4.03

В концертном зале 3ч

24

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк»

1

с. 90-93 читать

11.03

25

Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальные впечатле­ния

1

с. 94-97 читать

18.03

26

Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра к Симфонии № 40

1

с. 98-103 читать

4 чет.

1.04

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...7ч

27

Волшебный цветик-семицветик.

1

с. 106-109 читать

8.04

28

«И всё это - Бах!» (Орган)

1

с. 110-111 читать

15.04

29

Всё в движении.

1

с. 112-115 читать

22.04

30

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Природа и музыка

1

с. 116-117 читать

29.04

31-32

Мир композитора. П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

1

с. 122-127 читать

6.05

33

Могут ли иссякнуть мелодии?

1


13.05

34

Обобщающий урок

1


20.05


ИТОГО

33ч












13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!