СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП, надомное обучение, 1 класс, человек.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП, надомное обучение, 1 класс, человек.»

10

  1. Предметные результаты освоения учебного курса


Выпускник научится:

– определять свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

– определять состояние своего здоровья;

– определять свою половую принадлежность (без обоснования).

– определять свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

– проявляет уважение к людям старшего возраста.

– осознать, что может, а что ему пока не удается.

– понимать эмоциональные состояния других людей;

– понимать язык эмоций (позы, мимики, жесты и т.д.);

– проявлять собственные чувства.

– уметь устанавливать и поддерживать контакты;

– уметь кооперироваться и сотрудничать;

– избегать конфликтных ситуаций;

– пользоваться речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

– использовать элементарные формы речевого этикета;

– принимать доброжелательные шутки в свой адрес;

– охотно участвовать в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках).

– испытывать потребность в новых знаниях (на начальном уровне);

– стремится помогать окружающим.

– сообщать о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и т.д.);

– сообщать об изменении в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

– проявлять мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки).

– осознать, что определенные его действия несут опасность для него.

– осознать ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате.

– не мусорить на улице;

– воспринимать и наблюдать за окружающими предметами и явлениями;

– принимает участие в коллективных делах и играх;

– принимает и оказывает помощь.

– уметь называть свое имя;

– уметь показывать части тела (рука, нога, нос, рот, уши, глаза, зубы);

– уметь реагировать на свое имя поворотом головы;

– уметь говорить о себе от первого лица;

– уметь определять у себя половую принадлежность (девочка, мальчик);

– проявлять интерес к изучению себя, своих физических возможностей (рука, нога, физические потребности – пить, есть);

– уметь сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях (проситься в туалет, пить, есть);

– уметь снимать и надевать нижнее бельё (после посещения туалета);

– иметь представление о процессах и алгоритмах мытья рук;

– уметь обслуживать себя (держать ложку, пить из кружки);

– знать атрибуты в доступном предметном мире (кружка, тарелка, ложка, раковина) – входить и выходить из учебного помещения со звонком и ориентироваться в классе;


Выпускник получит возможность научится:


– осознать себя в следующих социальных ролях: семейно – бытовых.

– понимать обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, и других графических изображений, неспецифических жестов;

– овладеть умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;

– уметь пользоваться доступными средствами коммуникации, в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;

– использовать предметы для выражения потребности путем указания на них жестом, взглядом;

– использовать доступные жесты для передачи сообщения;

– понимать слова, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;

– использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях;

– глобальному чтению в доступных ребёнку пределах;

– копировать с образца отдельных букв;

– принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

– организовывать рабочее место;

– следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

– понимать жестовую инструкцию;

– понимать инструкцию по инструкционным картам;

– использовать по назначению учебные материалы:

– уметь выполнять действия по образцу и по подражанию:

– формировать умения выполнять задание:










II. Содержание учебного предмета

«Человек»

Я человек. Мое имя.

Кто я? Я мальчик. Я девочка

Все люди разные. Светлые и темные. Большой, маленький.

Закрепление по теме «Человек»

- формировать представление о себе как о человеке.

- соотносить себя с определенным полом, со своим именем.

-уметь показать себя на фотографии.

- выполнять последовательно организованные движения.

- выполнять отдельные операции по образцу педагога.


Представления о себе.

Мое лицо.

Уход за лицом.


-стремится помогать окружающим.

- воспринимать и наблюдать за окружающими предметами.

- выполнять последовательно организационные движения,

- проявлять интерес к изучению себя.

- знакомство с основными частями тела человека, показ на себе и на дидактическом материале. (кукле, собачке, кошке)

- выполнять посильное задание от начала до конца.


Представления о частях тела.

Мои руки. Уход за руками.

Мои ноги. Уход за ногами.

- ориентироваться в собственном теле.

- определять свою половую принадлежность.

- понимать жестовую инструкцию, уметь фиксировать взгляд на объекте.

- выполнять движение по образцу.

- показывать на собственном теле на дидактическом материале руки, ноги.


Гигиена тела.

Умывальная комната.

Моё личные вещи в ванной.

Практическая работа «Уход за телом»

Одевание и раздевание.

Нужды человека. Я хочу есть, пить.

Изучаем своё тело.

Возрастные изменения. Я малыш. Я подросток.

-проявлять собственные чувства, проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение), принимает помощь.

–проявлять интерес к изучению себя, своих физических возможностей.

- знать атрибуты в доступном предметном мире.

-формировать навыков утреннего и вечернего туалета.

- последовательно выполняет отдельные действия с помощью педагога.

- уметь находить свои вещи..

Что на мне надето?

Виды одежды.

Виды обуви.

Практическая работа «Что на мне надето»

- уметь снимать и одевать одежду перед различными обстоятельствами.

- последовательно выполнять отдельные действия по образцу педагога (после туалета - проявлять собственные чувства.

-умеет различать изнаночную и лицевую сторону одежды.

-понимает инструкцию по картинке предложенный учителем.


Режим дня.

Утро. День. Вечер. Ночь.


- принимать помощь взрослого.

- уметь соблюдать режим дня.

Погода и сезоны.

Весна. Лето.

Осень. Зима.


-наблюдать за окружающими предметами.

-называть времена года и чем они отличаются.

- уметь одеваться по погоде.


Прием пищи.

Правильное питание. Овощи и фрукты в жизни человека.

Культура поведения в столовой. Добрые слова. Посуда. Сервировка стола. К нам пришли гости, накроем на стол.

Практическая работа «Я за столом»


-уметь обслуживать себя (держать ложку, пить из кружки).

- последовательно выполнять отдельные операции, действия по образцу педагога на дидактическом материале.

- научиться с помощью упражнений представлениям о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах

Повторение.

Моё самочувствие. У меня болит голова. Мне плохо.

Мои данные. Как тебя зовут, сколько тебе лет, где живешь?

-понимать язык эмоций.

- сформировать адекватные представления о собственных возможностях и ограничениях. 

- уметь показывать на себе свои вещи и на дидактическом материале –проговаривая не мое, не мои.

 

Отношения.

Мама. Папа. Брат. Сестра.

Родственники. Соседи. Друзья.

Практическая работа «Кто я?»

-понимать инструкцию по картинке предложенный учителем. 

-проявлять добрые чувства к своей семье, эмоциальную радость в общении со своей семьей.

-узнавать (различение) членов семьи.

- узнавание (различение) детей и взрослых.

- определять свою социальной роли в семье.


Наши праздники.

Новый год. 8 марта

Мой дом. Мои воспитатели.

Моя досуговая деятельность. Игра, хобби.


-иметь интерес к праздникам.  

-использовать на занятии малые формы фольклора (потешки, песни).

Обобщение.

Что я знаю.

- пользоваться жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.

- обобщать ранее изученное.






































III. Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

1

«Человек»

4

2

Представления о себе.

2

3

Представления о частях тела.

2

4

Гигиена тела.

7

5

Что на мне надето?

3

6

Режим дня.

1

7

Погода и сезоны.

2

8

Прием пищи.

4

9

Повторение.

2

10

Отношения.

3

11

Наши праздники.

3

12

Обобщение.

1


Общее кол-во

34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!