СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП к индивидуально-групповым занятиям "Практикум по русскому языку в 6 классе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП к индивидуально-групповым занятиям "Практикум по русскому языку в 6 классе"»

‌‌‌ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34» МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНА

Руководитель ШМО

________________________

Абселямова С.М.

ФИО

Протокол № _____

от «____» _______ 2023 г.

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МБОУ «СОШ №34»

г. Симферополя


Протокол № _____

от «____» _______ 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор


________________________

Т. А. Терегулова


«____» _______ 2023 г.


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

________________________

________________________

ФИО


«____» _______ 2023 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по индивидуально-групповым занятиям

«Практикум по русскому языку»


Класс: 6 – А,Б

Учитель: Абселямова С.М.

Квалификационная категория: высшая










Симферополь‌ 2023





I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа школьного компонента предназначена для учащихся 6 класса.

Данный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-6 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На занятиях предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности.

Рабочая программа составлена на основе учебного плана, рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Цель курса

- ликвидировать пробелы у учащихся в обучении русскому языку;

- создать условия для успешного индивидуального развития ребенка;

- формировать ответственное отношение учащихся к учебной деятельности.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6 класс. 34 часа.

Повторение изученного в V классе (5 часов)

Правописание корней (повторение изученного в 5 классе)

Правописание приставок (повторение изученного в 5 классе)

Правописание суффиксов (повторение изученного в 5 классе)

Орфограммы в окончаниях слов.

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными (повторение изученного в 5 классе)

Синтаксис. Предложение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

Прямая речь. Диалог

Текст. Функциональные разновидности языка. (2 часа)

Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).

Информационная переработка текста. План текста (простой, сложный; назывной, вопросный); главная и второстепенная ­информация текста; пересказ текста.

Лексикология. Культура речи (3 часа)

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова.

Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы).

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы).

Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика.

Фразеологизмы. Их признаки и значение.

Эпитеты, метафоры, олицетворения.

Словообразование. Культура речи. Орфография (4 часа)

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую).

Правописание сложных и сложносокращённых слов.

Нормы правописания корня -кас- — -кос- - с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.

Имя существительное (2 часа)

Нормы слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.

Морфологический анализ имён существительных.

Имя прилагательное (4 часа)

Разряды имен прилагательных по значению.

Словообразование имён прилагательных.

Степени сравнения качественных имен прилагательных.

Правописание н и нн в именах прилагательных.

Правописание суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.

Нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного).

Имя числительное (4 часа)

Общее грамматическое значение имени числительного. Разряды числительных по строению, по значению.

Склонение количественных и порядковых имён числительных.

Правильное образование форм имён числительных.

Правильное употребление собирательных имён числительных.

Нормы правописания имён числительных: написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; нормы правописания окончаний числительных.

Местоимение (3 часа)

Словообразование местоимений. Разряды местоимений.

Роль местоимений в речи. Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); притяжательные и указательные местоимения как средства связи предложений в тексте.

Нормы правописания местоимений: правописание место­имений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений.

Глагол (4 часа)

Повторение изученного в V классе. Спряжение глаголов.

Нормы ударения в глагольных формах (в рамках изученного).

Нормы словоизменения глаголов.

Наклонение глаголов.

Использование ь как показателя грамматической формы в повелительном наклонении глагола.

Повторение и систематизация изученного (3 часа)

Лексикология. Фразеология .Морфемика. Словообразование. Орфография

Морфология. Орфография. Правописание имен существительных, имен прилагательных. Правописание имен числительных, местоимений, глаголов.


III. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметными результатами освоения учащимися программы по курсу «Практикум по русскому языку» являются:

  • усвоение основ научных знаний о языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы;

  • функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; – проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

Личностными результатами освоения курса являются:

  • понимание основных изученных в 5 - 6 классе языковых явлений;

  • орфографических правил, изученных в 5- 6 классе, и пунктуационных правил, изученных в 5 классе ;

  • умение находить в словах изученные орфограммы; различать основные типы ор - форам; применять нужный способ проверки написания и обосновывать свой выбор; правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарем для проверки непроверяемых и трудно проверяемых написаний; производить орфографический разбор слова; находить и исправлять орфографические ошибки;

  • умение учитывать связь с синтаксическими конструкциями, которые включают в себя те или иные смысловые отрезки, требующие выделения их знаками препинания;

  • умение ориентироваться в таких разделах языкознания, как орфография и пункту- акция, учитывая их системность, взаимосвязь между различными элементами (правилами, орфограммами, пунктограммами, принципами выбора написания), и правильно выбирать из десятков правил именно то, которое соответствует данной орфограмме и пунктирам - мы. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих правил, так как заставляет в разных орфографических и пунктуационных явлениях видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуне- активной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информа- ции);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

    • говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название раздела, темы

Кол-во часов

Модуль рабочей Программы воспитания

«Школьный урок»

ЦОР/ЭОР

1

Повторение изученного в V классе

5

День знаний

День солидарности в борьбе с терроризмом

Международный день распространения грамотности

https://resh.edu.ru/

2

Текст. Функциональные разновидности языка

2

Государственного флага и герба Республики Крым

Европейский день языков

https://resh.edu.ru/

3

Лексикология. Культура речи

3

День народного единства

https://resh.edu.ru/

4

Словообразование. Культура речи. Орфография

4

День Героев Отечества

Всероссийский день заповедников и национальных парков

https://resh.edu.ru/

5

Имя существительное

2

Международный день родного языка


https://resh.edu.ru/

6

Имя прилагательное

4

Всемирный день Земли

Всемирный день поэзии

https://resh.edu.ru/

7

Имя числительное

4


https://resh.edu.ru/

8

Местоимение

3

День Конституции Республики Крым

https://resh.edu.ru/

9

Глагол

4

Гагаринский урок «Космос и Мы».

https://resh.edu.ru/

10

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

3


https://resh.edu.ru/










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!