МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от 23.08. 2016 г. Руководитель ШМО: Л.П.Двирская | Согласовано: Зам. директора по УВР: ______________________ Н.Ю. Насибуллина 29. 08. 2016 г. | Утверждаю: Директор МБОУ лицея с. Месягутово ______________ А.Л.Неустроев Приказ № 157-а от 31.08.2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 1 в класса
на 2016 - 2017 учебный год
Составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ( приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г;
№ 1241 от 26.11.2010 г.; № 1576 от 31.12 2015г)
- примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/15 от 08.04.2015 г.);
- 3 варианта базисного учебного плана начального общего образования на
2016-2017 учебный год ;
- примерной программы по русскому языку. Начальная школа.
В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) ;
- авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 1-4 классов. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий М.: Просвещение, 2016.
Рабочую программу составила: Тукачёва Мария Владимировна учитель начальных классов |
Месягутово -2016
Пояснительная записка
Рабочая программа для 1в класса МБОУ лицея с. Месягутово по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г; № 1241 от 26.11.2010 г.); примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/15 от 08.04.2015 г; 3 варианта базисного учебного плана начального общего образования на 2016-2017 учебный год; примерной программы по русскому языку. Начальная школа. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения); авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 1-4 классов. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий М.: Просвещение, 2011.
Программа реализована в учебнике: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий , Русский язык. Учебник 1 класс М. Просвещение, 2016.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план начального общего образования предусматривает изучение русского языка в 1 классе в объёме 132 часов (4 часа в неделю). Учебный план МБОУ лицея с. Месягутово отводит на изучение русского языка в 1в классе 132 часа, 4 часа в неделю.
Срок реализации: 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; результаты изучения русского языка к концу 1 класса, календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Результаты освоения учебного предмета «Русский язык» к концу 1 класса
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения
Учащиеся должны уметь:
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;
- различать звонкие и глухие согласные звуки;
- определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;
- производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;
- вычленять слова из предложения;
- правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;
- самостоятельно составлять и записывать 2 – 3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определенную тему;
- приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.
Содержание учебного предмета
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Добукварный период | 11 |
2 | Букварный период | 81 |
3 | Послебукварный период | 40 |
3.1 | Раздел 1. Наша речь (2 ч) |
3.2 | Раздел 2. Текст, предложение, диалог (2 ч) |
3.3 | Раздел 3. Слова, слова, слова … (4 ч ) |
3.4 | Раздел 4. Слово и слог. Ударение (5 ч) |
3.5 | Раздел 5. Звуки и буквы (27 ч) |
| Итого | 132 |
1.Добукварный период (11ч)
История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма. Выполнение геометрических узоров по образцу. Обведение предметов по контуру. Знакомство с разлиновкой в прописи. Знакомство с основным алгоритмом. Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма. Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части. Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединения элементов в буквах и словах. Письмо линий с закруглением снизу и сверху. Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма-буквы и. Письмо основного алгоритма письма.
2. Букварный период (81ч)
Пропись «Чудо-пропись» знакомство со строчными и заглавными буквами русского алфавита,, их дифференциация, запись слов слогов и предложений. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
3.Послебукварный период (Русский язык) ( 40 ч)
Раздел 1. Наша речь (2 ч)
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа.
Раздел 2. Текст, предложение, диалог (2 ч)
Текст (общее представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Раздел 3. Слова, слова, слова … (4 ч )
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Раздел 4. Слово и слог. Ударение (5 ч)
Слово и слог. Перенос слов . Ударение (общее представление). Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Раздел 5. Звуки и буквы (27 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки . Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука . Согласные звонкие и глухие . Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Заглавная буква в словах. Повторение. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Учебно-методическое обеспечение
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М. : Просвещение, 2011.
2.Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник: 1 класс. Часть 1,2. М. : Просвещение, 2016.
3.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. М. : Просвещение, 2016.
4.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Части 1, 2, 3, 4. М. : Просвещение, 2015.
5.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. М. : Просвещение, 20113
6.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 1 класс / Сост. И.В.Позолотина, Е.А.Тихонова. – М.: ВАКО, 2012.
Тематическое планирование уроков русского языка для 1 в класса на 2016– 2017 учебный год
(4 часа в неделю, 132 часа в год)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Дата проведения |
план | факт |
1 четверть (34 ч) Добукварный период ( 11 ч) Личностные: -адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; -соблюдение гигиенических правил письма; -личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения; -выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в адаптационный период. Метапредметные: Регулятивные: -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи; -формулировать учебную задачу; -применять установленные правила; Познавательные: -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; -отвечать на вопросы, находить в прописи образец; -осуществлять поиск и выделение информации; -использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки; Коммуникативные: -задавать вопросы; - ставить вопросы и обращаться за помощью; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета. |
1 | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма | 1 | Предметные: Знания: -научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма. -узнают о геометрическом узоре, научатся выполнять задания по образцу. - научатся правильно обводить предметы по контуру ,делить предметы на группы по сходным признакам. - научатся различать направление линий. - научатся писать короткие линии с закруглением внизу. - научатся выполнять в рабочей строке элементы основного алгоритма - научатся писать прямые линии с закруглением снизу и сверху. Умения: -соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях -следить за правильной посадкой при письме. - соблюдать гигиенические правила письма. - находить рабочую строку, правильно удерживать ручку - делить слова на слоги, ставить ударение, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой | 1.09 | |
2 | Выполнение геометрических узоров по образцу | 1 | 2.09 | |
3 | Обведение предметов по контуру | 1 | 6.09 | |
4 | Знакомство с разлиновкой в прописи | 1 | 7.09 | |
5 | Знакомство с основным алгоритмом | 1 | 8.09 | |
6 | Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма | 1 | 9.09 | |
7 | Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части | 1 | 13.09 | |
8 | Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединения элементов в буквах и словах | 1 | 14.09 | |
9 | Письмо линий с закруглением снизу и сверху | 1 | 15.09 | |
10 | Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма-буквы и | 1 | 16.09 | |
11 | Письмо основного алгоритма письма | 1 | 20.09 | |
Букварный период ( 81 ч) Личностные: -адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; -соблюдение гигиенических правил письма; -личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения; -выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в даптациионный период. Метапредметные: Регулятивные: -применять установленные правила в планировании способа решения. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. - развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: -обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. - обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. -осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию Коммуникативные: -задавать вопросы; - ставить вопросы и обращаться за помощью; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета. |
12 | Строчная письменная буква а | 1 | Предметные: Знания: - научатся писать плавно строчные буквы - научатся соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами - научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы. - научатся распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: -соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи - выделять звуки из речи и видеть буквы словах; ориентироваться на странице прописи - выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи -писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи. | 21.09 | |
13 | Заглавная буква А | 1 | 22.09 | |
14 | Написание изученной буквы | 1 | 23.09 | |
15 | Строчная и заглавная буквы о, О | 1 | 27.09 | |
16 | Строчная письменная буква и | 1 | 28.09 | |
17 | Написание заглавной буквы И | 1 | 29.09 | |
18 | Написание изученных букв | 1 | 30.09 | |
19 | Написание буквы ы. | 1 | 4.10 | |
20 | Строчная буква у | 1 | 5.10 | |
21 | Прописная буква У | 1 | 6.10 | |
22 | Написание изученных букв | 1 | 7.10 | |
23 | Строчная бук н | 1 | 12.10 | |
24 | Прописная буква Н . | 1 | 13.10 | |
25 | Написание изученных букв | 1 | 14.10 | |
26 | Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки | 1 | 18.10 | |
27 | Строчная буква к, обозначающая согласные звуки | 1 | 19.10 | |
28 | Прописная буква К, обозначающая согласные звуки | 1 | 20.10 | |
29 | Написание изученных букв | 1 | 21.10 | |
30 | Строчная буква т и прописная буква Т, обозначающая со- гласные звуки | 1 | 25.10 | |
31 | Строчная буква л, обозначающая согласные звуки | 1 | 26.10 | |
32 | Прописная буква Л, обозначающая согласные звуки Л, л | 1 | 27.10 | |
33 | Написание изученных букв | 1 | 28.10 | |
34 | Строчная буква р и заглавная буква Р, обозначающая согласные звуки | 1 | 1.11 | |
2 четверть (32 ч) |
35 | Строчная буква в и заглавная буква В обозначающая согласные звуки | 1 | Предметные: Знания: - научатся писать плавно строчные буквы - научатся соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами - научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы. - научатся распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: -соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи - выделять звуки из речи и видеть буквы словах; ориентироваться на странице прописи - выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи -писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи. | 8.11 | |
36 | Строчная буква е , заглавная буква Е | 1 | 9.11 | |
37 | Строчная буква п, обозначающая согласные звуки | 1 | 10.11 | |
38 | Заглавная буква П, обозначающая согласные звуки | 1 | 11.11 | |
39 | Строчная буква м, обозначающая согласные звуки | 1 | 15.11 | |
40 | Заглавная буква М, обозначающая согласные звуки | 1 | 16.11 | |
41 | Строчная буква з, обозначающая согласные звуки | 1 | 17.11 | |
42 | Заглавная буква 3, обозначающая согласные звуки | 1 | 18.11 | |
43 | Строчная буква б, обозначающая согласные звуки Заглавная буква Б, обозначающая согласные звуки | 1 | 22.11 | |
44 | Строчная буква д, обозначающая согласные звуки | 1 | 23.11 | |
45 | Заглавная буква Д, обозначающая согласные звуки | 1 | 24.11 | |
46 | Написание изученных букв | 1 | 25.11 | |
47 | Строчная буква я, обозначающая два звука Заглавная буква Я, обозначающая два звука . | 1 | 29.11 | |
48 | Строчная буква г, обозначающая согласные звуки | 1 | 30.11 | |
49 | Заглавная буква Г, обозначающая согласные звуки | 1 | 1.12 | |
50 | Написание изученных букв | 1 | 2.12 | |
51 | Написание слогов с буквами г и к | 1 | 6.12 | |
52 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | 7.12 | |
53 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | 8.12 | |
54 | Написание изученных букв | 1 | 9.12 | |
55 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 13.12 | |
56 | Строчная букдап,обозначающая твер-дый согласный звук | 1 | 14.12 | |
57 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 15.12 | |
58 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук Сочетания ча,чу,ши | 1 | 16.12 | |
59 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук. Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук. Сочетание жи | 1 | 20.12 | |
60 | Строчная буква ё, обозначающая два звука | 1 | 21.12 | |
61 | Заглавная буква Ё, обозначающая два звука | 1 | 22.12 | |
62 | Написание изученных букв | 1 | 23.12 | |
63 | Буква й. Слова с буквой й | 1 | 27.12 | |
64 | Строчная буква х, обозначающая согласные звуки | 1 | 28.12 | |
65 | Заглавная буква X, обозначающая согласные звуки | 1 | 29.12 | |
66 | Написание изученных букв | 1 | 30.12 | |
3 четверть ( 36 ч) |
67 | Строчная буква ю, обозначающая два звука [й'у].Заглавная буква Ю, обозначающая два звука | 1 | Предметные: Знания: - научатся писать плавно строчные буквы - научатся соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами - научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы. - научатся распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: -соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи - выделять звуки из речи и видеть буквы словах; ориентироваться на странице прописи - выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи -писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи. | 17.01 | |
68 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 18.01 | |
69 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 19.01 | |
70 | Написание изученных букв | 1 | 20.01 | |
71 | Строчная буква э, обозначающая гласный звук. Заглавная буква Э, обозначающая гласный звук | 1 | 24.01 | |
72 | Строчная буква щ, обозначающая мяг-кий согласный звук. Слоги ща, щу | 1 | 25.01 | |
73 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | 1 | 26.01 | |
74 | Написание изученных букв | 1 | 27.01 | |
75 | Строчная буква ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф'] .Заглавная буква Ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф'] | 1 | 31.01 | |
76 | Буквы ь, ъ | 1 | 1.02 | |
77 | Написание изученных букв | 1 | 2.02 | |
78 | Написание изученных сочетаний –ча, -чу | 1 | 3.02 | |
79 | Написание изученных сочетаний –ща, -щу | 1 | 7.02 | |
80 | Написание изученных сочетаний –жи, -ши | 1 | 8.02 | |
81 | Слово. Значение слова. | 1 | 9.02 | |
82 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 | 10.02 | |
83 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | 14.02 | |
84 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?». | 1 | 15.02 | |
85 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | 16.02 | |
86 | Оформление предложений в тексте. Начало предложения. | 1 | 17.02 | |
87 | Оформление предложений в тексте. Конец предложения | 1 | 24.02 | |
88 | Запись предложений | 1 | 28.02 | |
89 | Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. | 1 | 1.03 | |
90 | Закрепление | 1 | 2.03 | |
91 | Отработка навыка письма под диктовку | 1 | 3.03 | |
92 | Алфавит. Звуки и буквы | 1 | 7.03 | |
Послебукварный период ( 40 ч) Раздел 1. Наша речь ( 2 ч ) Личностные: - проявлять уважение к языкам других народов. - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе - проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. - адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; -соблюдение гигиенических правил письма; -личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения; -выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в даптациионный период. Метапредметные: Регулятивные: -оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» -применять установленные правила в планировании способа решения. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. - развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: -находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. -обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. - обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. -осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: -сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи- -задавать вопросы; - ставить вопросы и обращаться за помощью; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета. |
93 | Наша речь | 1 | Предметные: Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | 9.03 | |
94 | Устная и письменная речь | 1 | 10.03 | |
Раздел 2. Текст, предложение, диалог ( 2 ч) Личностные: - адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; -соблюдение гигиенических правил письма; -личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения; -выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в даптациионный период. Метапредметные: Регулятивные: -оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» -применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: -находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. -обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. Коммуникативные: -сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи- -задавать вопросы; - ставить вопросы и обращаться за помощью. |
95 | Текст и предложение | 1 | Предметные: Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | 14.03 | |
96 | Диалог. | 1 | 15.03 | |
Раздел 3. Слова, слова, слова … ( 4 ч) Личностные: - адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; -соблюдение гигиенических правил письма; -личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения; -выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в даптациионный период. Метапредметные: Регулятивные: -оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» -применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: -находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. -обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. Коммуникативные: -сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи- -задавать вопросы; - ставить вопросы и обращаться за помощью. |
97 | Роль слов в речи. | 1 | Предметные: Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | 16.03 | |
98 | Слова – названия предметов, признаков и действий. | 1 | 17.03 | |
99 | «Вежливые» слова. | 1 | 21.03 | |
100 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 22.03 | |
Раздел 4. Слово и слог. Ударение ( 5 ч ) Личностные: - адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; -соблюдение гигиенических правил письма; -личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьес-берегающего поведения; -выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в даптациионный период. Метапредметные: Регулятивные: -оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» -применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: -находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. -обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. Коммуникативные: -сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи- -задавать вопросы; - ставить вопросы и обращаться за помощью. |
101 | Слог- минимальная частица слова. | 1 | Предметные: Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | 23.03 | |
102 | Деление слов на слоги. | 1 | 24.03 | |
4 четверть (30 ч) |
103 | Перенос слов. | 1 | Предметные: Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | 4.04 | |
104 | Ударение. | 1 | 5.04 | |
105 | Ударные и безударные слоги. | 1 | 6.04 | |
Раздел 5. Звуки и буквы ( 27 ч ) Личностные: - адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; -соблюдение гигиенических правил письма; -личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьес-берегающего поведения; -выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в даптациионный период. Метапредметные: Регулятивные: -оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» -применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: -находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. -обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. Коммуникативные: -сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи- -задавать вопросы; - ставить вопросы и обращаться за помощью. |
106 | Звуки и буквы. | 1 | Предметные: -Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. -Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. -Научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. -Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. - Научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. - Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект. -Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого - Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству | 7.04 | |
107 | Звуки и буквы. | 1 | 11.04 | |
108 | Русский алфавит или Азбука. | 1 | 12.04 | |
109 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 13.04 | |
110 | Буквы Е,Ё,Ю,Я и их финкции в словах. | 1 | 14.04 | |
111 | Слова с буквой Э. | 1 | 18.04 | |
112 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | 19.04 | |
113 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 20.04 | |
114 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 | 21.04 | |
115 | Непроверяемые безударные гласные | 1 | 25.04 | |
116 | Согласные звуки и буквы. | 1 | 26.04 | |
117 | Слова с удвоенными согласными | 1 | 27.04 | |
118 | Слова с буквами И и Й. | 1 | 28.04 | |
119 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 2.05 | |
120 | Парные и непарные согласные | 1 | 3.05 | |
121 | Мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | 4.05 | |
122 | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 | 5.05 | |
123 | Парные глухие и звонкие согласные. Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 | 10.05 | |
124 | Шипящие согласные звуки | 1 | 11.05 | |
125 | Буквосочетания ЧК , ЧН , ЧТ | 1 | 12.05 | |
126 | Слова с ЧК, ЧН , ЧТ. | 1 | 16.05 | |
127 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ. | 1 | 17.05 | |
128 | Заглавная буква в словах | 1 | 18.05 | |
129 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | 19.05 | |
130 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | 23.05 | |
131 | Итоговая контрольная работа | 1 | 24.05 | |
132 | Работа над ошибками. Проект « Сказочная страничка.» | 1 | 25.05 | |
7