СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП и КТП по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для 1 класса по образовательной системе Школа России.

Просмотр содержимого документа
«РП и КТП по русскому языку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 23.08. 2016 г.

Руководитель ШМО:


Л.П.Двирская


Согласовано:

Зам. директора по УВР:

______________________

Н.Ю. Насибуллина

29. 08. 2016 г.

Утверждаю: Директор МБОУ

лицея с. Месягутово ______________

А.Л.Неустроев

Приказ № 157-а

от 31.08.2016 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 1 в класса

на 2016 - 2017 учебный год


Составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ( приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г;

№ 1241 от 26.11.2010 г.; № 1576 от 31.12 2015г)

- примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/15 от 08.04.2015 г.);

- 3 варианта базисного учебного плана начального общего образования на

2016-2017 учебный год ;

- примерной программы по русскому языку. Начальная школа.

В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) ;

- авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 1-4 классов. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий М.: Просвещение, 2016.


Рабочую программу составила:

Тукачёва Мария Владимировна

учитель начальных классов






Месягутово -2016

Пояснительная записка

Рабочая программа для 1в класса МБОУ лицея с. Месягутово по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г; № 1241 от 26.11.2010 г.); примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/15 от 08.04.2015 г; 3 варианта базисного учебного плана начального общего образования на 2016-2017 учебный год; примерной программы по русскому языку. Начальная школа. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения); авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 1-4 классов. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий М.: Просвещение, 2011.

Программа реализована в учебнике: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий , Русский язык. Учебник 1 класс М. Просвещение, 2016.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план начального общего образования предусматривает изучение русского языка в 1 классе в объёме 132 часов (4 часа в неделю). Учебный план МБОУ лицея с. Месягутово отводит на изучение русского языка в 1в классе 132 часа, 4 часа в неделю.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; результаты изучения русского языка к концу 1 класса, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



Результаты освоения учебного предмета «Русский язык» к концу 1 класса

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Учащиеся должны уметь:

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;

- обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;

- различать звонкие и глухие согласные звуки;

- определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;

- производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;

- вычленять слова из предложения;

- правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

- грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно;

- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;

- самостоятельно составлять и записывать 2 – 3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определенную тему;

- приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.

Содержание учебного предмета



Раздел

Количество часов

1

Добукварный период

11

2

Букварный период

81

3

Послебукварный период

40


3.1

Раздел 1. Наша речь (2 ч)

3.2

Раздел 2. Текст, предложение, диалог (2 ч)

3.3

Раздел 3. Слова, слова, слова … (4 ч )

3.4

Раздел 4. Слово и слог. Ударение (5 ч)

3.5

Раздел 5. Звуки и буквы (27 ч)


Итого

132

1.Добукварный период (11ч)

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма. Выполнение геометрических узоров по образцу. Обведение предметов по контуру. Знакомство с разлиновкой в прописи. Знакомство с основным алгоритмом. Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма. Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части. Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединения элементов в буквах и словах. Письмо линий с закруглением снизу и сверху. Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма-буквы и. Письмо основного алгоритма письма.

2. Букварный период (81ч)

Пропись «Чудо-пропись» знакомство со строчными и заглавными буквами русского алфавита,, их дифференциация, запись слов слогов и предложений. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

3.Послебукварный период (Русский язык) ( 40 ч)

Раздел 1. Наша речь (2 ч)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа.

Раздел 2. Текст, предложение, диалог (2 ч)

Текст (общее представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Раздел 3. Слова, слова, слова … (4 ч )

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Раздел 4. Слово и слог. Ударение (5 ч)

Слово и слог. Перенос слов . Ударение (общее представление). Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Раздел 5. Звуки и буквы (27 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки . Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука . Согласные звонкие и глухие . Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Заглавная буква в словах. Повторение. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.







Учебно-методическое обеспечение

1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.  М. : Просвещение, 2011.

2.Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник: 1 класс. Часть 1,2.  М. : Просвещение, 2016.

3.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.  М. : Просвещение, 2016.

4.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Части 1, 2, 3, 4.  М. : Просвещение, 2015.

5.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.  М. : Просвещение, 20113

6.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 1 класс / Сост. И.В.Позолотина, Е.А.Тихонова. – М.: ВАКО, 2012.











































Тематическое планирование уроков русского языка для 1 в класса на 2016– 2017 учебный год

(4 часа в неделю, 132 часа в год)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения


Дата проведения

план

факт

1 четверть (34 ч)

Добукварный период ( 11 ч)

Личностные:

-адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего ученика»;

-соблюдение гигиенических правил письма;

-лично­стная ответст­венность за свои поступки; со­блюдение пра­вил здоровьесберегающего поведения;

-выработка действий, харак­теризующих нормированное поведение уче­ника, члена дет­ского коллекти­ва, в адаптаци­онный период.

Метапредметные:

Регулятивные:

-ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, ориентация в прописи;

-формулировать учебную задачу;

-применять установленные правила;

Познавательные:

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информа­цию в учебнике;

-отвечать на вопросы, находить в прописи образец;

-осуществ­лять поиск и выделение ин­формации;

-использо­вать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки;

Коммуникативные:

-задавать вопросы;

- ставить вопросы и обращаться за по­мощью;

- адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своей деятельности;

- со­блюдать простейшие нормы речевого этикета.

1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

1

Предметные:

Знания:

-научатся поль­зоваться прописью, уз­нают о старинных при­надлежностях для письма.

-узнают о геометрическом узоре, научатся выполнять задания по образцу.

- научатся правильно обводить предметы по контуру ,делить предметы на группы по сходным признакам.

- научатся раз­личать направление линий.

- научатся пи­сать короткие линии с закруглением внизу.

- научатся вы­полнять в рабочей строке элементы основного алгоритма

- научатся пи­сать прямые линии с закруглением снизу и сверху.

Умения:

-соблюдать ги­гиенические требования письма; применять пра­вила работы в прописях

-следить за правильной посадкой при письме.

- соблюдать гигиенические правила письма.

- находить ра­бочую строку, правиль­но удерживать ручку

- делить слова на слоги, ставить ударе­ние, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тет­радь под наклоном, сле­дить за правильной по­садкой


1.09


2

Выполнение геометрических узоров по образцу 

1

2.09


3

Обведение предметов по контуру 

1

6.09


4

Знакомство с разлиновкой в прописи

1

7.09


5

Знакомство с основным алгоритмом

1

8.09


6

Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма 

1

9.09


7

Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части 

1

13.09


8

Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединения элементов в буквах и словах 

1

14.09


9

Письмо линий с закруглением снизу и сверху 

1

15.09


10

Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма-буквы и 

1

16.09


11

Письмо основного алгоритма письма

1

20.09


Букварный период ( 81 ч)

Личностные:

-адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего ученика»;

-соблюдение гигиенических правил письма;

-лично­стная ответст­венность за свои поступки; со­блюдение пра­вил здоровьесберегающего поведения;

-выработка действий, харак­теризующих нормированное поведение уче­ника, члена дет­ского коллекти­ва, в даптациионный период.

Метапредметные:

Регулятивные:

-применять установленные правила в пла­нировании способа решения.

-контролиро­вать и оценивать процесс и результат деятельности.

- развивать реф­лексию способов и условий действий, смысловое чтение.

Познавательные:

-обработка информации, осознанное и правильное чтение и напи­сание.

- обработка информации, осознанное и правильное чтение и напи­сание.

-осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию

Коммуникативные:

-задавать вопросы;

- ставить вопросы и обращаться за по­мощью;

- адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своей деятельности;

- со­блюдать простейшие нормы речевого этикета.

12

Строчная письменная буква а

1

Предметные:

Знания:

- научатся пи­сать плавно строчные буквы

- научатся соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами

- научатся пи­сать и распознавать строчную букву и, со­относить печатную и письменную буквы.

- научатся рас­познавать формы всех изученных письмен­ных букв.

Умения:

-соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

- выделять звуки из речи и видеть бук­вы словах; ориен­тироваться на странице прописи

- выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ори­ентироваться на страни­це прописи

-писать изу­чаемые буквы, выпол­нять логические задания на сравнение, группи­ровку и обобщение эле­ментов письменных букв; располагать тет­радь под наклоном, ориентироваться на странице прописи.

21.09


13

Заглавная буква

А

1

22.09


14

Написание изученной буквы

1

23.09


15

Строчная и заглавная буквы о, О

1

27.09


16

Строчная письменная буква и

1

28.09


17

Написание заглавной бук­вы И

1

29.09


18

Написание изученных букв

1

30.09


19

Написание буквы ы.

1

4.10


20

Строчная бук­ва у

1

5.10


21

Прописная буква У


1

6.10


22

Написание изученных букв

1

7.10


23

Строчная бук­ н

1

12.10


24

Прописная буква Н .

1

13.10


25

Написание изученных букв

1

14.10


26

Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные зву­ки

1

18.10


27

Строчная бук­ва к, обозна­чающая со­гласные звуки

1

19.10


28

Прописная буква К, обо­значающая согласные звуки

1

20.10


29

Написание изученных букв

1

21.10


30

Строчная буква т и прописная

буква Т, обозначающая со-

гласные звуки

1

25.10


31

Строчная бук­ва л, обозна­чающая со­гласные звуки

1

26.10


32

Прописная буква Л, обозначающая согласные зву­ки Л, л


1

27.10


33

Написание изученных букв

1

28.10


34

Строчная буква р и заглавная буква Р, обознача­ющая соглас­ные звуки

1

1.11


2 четверть (32 ч)


35

Строчная буква в и заглавная бук­ва В обо­значающая согласные звуки

1

Предметные:

Знания:

- научатся пи­сать плавно строчные буквы

- научатся соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами

- научатся пи­сать и распознавать строчную букву и, со­относить печатную и письменную буквы.

- научатся рас­познавать формы всех изученных письмен­ных букв.

Умения:

-соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

- выделять звуки из речи и видеть бук­вы словах; ориен­тироваться на странице прописи

- выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ори­ентироваться на страни­це прописи

-писать изу­чаемые буквы, выпол­нять логические задания на сравнение, группи­ровку и обобщение эле­ментов письменных букв; располагать тет­радь под наклоном, ориентироваться на странице прописи.

8.11


36

Строчная бук­ва е , заглавная бук­ва Е

1

9.11


37

Строчная буква п, обо­значающая согласные звуки

1

10.11


38

Заглавная бук­ва П, обозна­чающая со­гласные зву­ки

1

11.11


39

Строчная бук­ва м, обозна­чающая со­гласные звуки

1

15.11


40

Заглавная буква М, обо­значающая согласные звуки

1

16.11


41

Строчная буква з, обо­значающая согласные звуки

1

17.11


42

Заглавная буква 3, обо­значающая согласные звуки

1

18.11


43

Строчная буква б, обо­значающая согласные звуки Заглавная бук­ва Б, обозна­чающая со­гласные звуки

1

22.11


44

Строчная буква д, обо­значающая согласные звуки

1

23.11


45

Заглавная буква Д, обо­значающая согласные звуки

1

24.11


46

Написание изученных букв

1

25.11


47

Строчная бук­ва я, обозна­чающая два звука Заглавная бук­ва Я, обозна­чающая два звука .

1

29.11


48

Строчная буква г, обо­значающая согласные звуки

1

30.11


49

Заглавная буква Г, обо­значающая согласные звуки

1

1.12


50

Написание изученных букв

1

2.12


51

Написание слогов с буквами г и к

1

6.12


52

Строчная бук­ва ч, обозна­чающая мяг­кий согласный звук. Слоги ча, чу

1

7.12


53

Заглавная бук­ва Ч, обозна­чающая мяг­кий согласный звук. Слоги ча, чу

1

8.12


54

Написание изученных букв

1

9.12


55

Буква ь (мяг­кий знак). Мягкий знак как показатель мягкости со­гласного звука

1

13.12


56

Строчная бук­дап,обозна­чающая твер-дый согласный звук

1

14.12


57

Заглавная бук­ва Ш, обозна­чающая твер­дый согласный звук

1

15.12


58

Заглавная бук­ва Ш, обозна­чающая твер­дый согласный звук Сочетания ча,чу,ши

1

16.12


59

Строчная бук­ва ж, обозна­чающая твер­дый согласный звук. Заглавная бук­ва Ж, обозна­чающая твер­дый согласный звук. Сочетание жи

1

20.12


60

Строчная бук­ва ё, обозна­чающая два звука

1

21.12


61

Заглавная бук­ва Ё, обозна­чающая два звука

1

22.12


62

Написание изученных букв

1

23.12


63

Буква й. Слова с бук­вой й

1

27.12


64

Строчная буква х, обо­значающая согласные звуки

1

28.12


65

Заглавная буква X, обо­значающая согласные звуки

1

29.12


66

Написание изученных букв

1

30.12


3 четверть ( 36 ч)


67

Строчная бук­ва ю, обозна­чающая два звука [й'у].Заглавная бук­ва Ю, обозна­чающая два звука

1

Предметные:

Знания:

- научатся пи­сать плавно строчные буквы

- научатся соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами

- научатся пи­сать и распознавать строчную букву и, со­относить печатную и письменную буквы.

- научатся рас­познавать формы всех изученных письмен­ных букв.

Умения:

-соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

- выделять звуки из речи и видеть бук­вы словах; ориен­тироваться на странице прописи

- выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ори­ентироваться на страни­це прописи

-писать изу­чаемые буквы, выпол­нять логические задания на сравнение, группи­ровку и обобщение эле­ментов письменных букв; располагать тет­радь под наклоном, ориентироваться на странице прописи.

17.01


68

Строчная бук­ва ц, обозна­чающая твер­дый согласный звук

1

18.01


69

Заглавная бук­ва Ц, обозна­чающая твер­дый согласный звук

1

19.01


70

Написание изученных букв

1

20.01


71

Строчная бук­ва э, обозна­чающая глас­ный звук. Заглавная бук­ва Э, обозна­чающая глас­ный звук

1

24.01


72

Строчная бук­ва щ, обозна­чающая мяг-кий согласный звук. Слоги ща, щу

1

25.01


73

Заглавная бук­ва Щ, обозна­чающая мяг­кий согласный звук. Слоги ща, щу

1

26.01


74

Написание изученных букв

1

27.01


75

Строчная бук­ва ф, обозна­чающая со­гласные звуки [ф], [ф'] .Заглавная буква Ф, обо­значающая согласные звуки [ф], [ф']

1

31.01


76

Буквы ь, ъ

1

1.02


77

Написание изученных букв

1

2.02


78

Написание изученных сочетаний –ча, -чу

1

3.02


79

Написание изученных сочетаний –ща, -щу

1

7.02


80

Написание изученных сочетаний –жи, -ши

1

8.02


81

Слово. Значение слова.

1

9.02


82

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

1

10.02


83

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

1

14.02


84

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

1

15.02


85

Заглавная бук­ва в именах собственных

1

16.02


86

Оформление предложений в тексте. Начало предложения.

1

17.02


87

Оформление предложений в тексте. Конец предложения

1

24.02


88

Запись предложений

1

28.02


89

Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом.

1

1.03


90

Закрепление

1

2.03


91

Отработка навыка письма под диктовку

1

3.03


92

Алфавит. Звуки и буквы

1

7.03


Послебукварный период ( 40 ч)

Раздел 1. Наша речь ( 2 ч )

Личностные:

- проявлять уважение к языкам других народов.

- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе

- проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

- адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего ученика»;

-соблюдение гигиенических правил письма;

-лично­стная ответст­венность за свои поступки; со­блюдение пра­вил здоровьесберегающего поведения;

-выработка действий, харак­теризующих нормированное поведение уче­ника, члена дет­ского коллекти­ва, в даптации­онный период.

Метапредметные:

Регулятивные:

-оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

-применять установленные правила в пла­нировании способа решения.

-контролиро­вать и оценивать процесс и результат деятельности.

- развивать реф­лексию способов и условий действий, смысловое чтение.

Познавательные:

-находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

-обработка информации, осознанное и правильное чтение и напи­сание.

- обработка информации, осознанное и правильное чтение и напи­сание.

-осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи-

-задавать вопросы;

- ставить вопросы и обращаться за по­мощью;

- адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своей деятельности;

- со­блюдать простейшие нормы речевого этикета.

93

Наша речь

1

Предметные:

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

9.03


94

Устная и письменная речь


1

10.03


Раздел 2. Текст, предложение, диалог ( 2 ч)

Личностные:

- адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего ученика»;

-соблюдение гигиенических правил письма;

-лично­стная ответст­венность за свои поступки; со­блюдение пра­вил здоровьесберегающего поведения;

-выработка действий, харак­теризующих нормированное поведение уче­ника, члена дет­ского коллекти­ва, в даптации­онный период.

Метапредметные:

Регулятивные:

-оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

-применять установленные правила в пла­нировании способа решения.

Познавательные:

-находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

-обработка информации, осознанное и правильное чтение и напи­сание.

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи-

-задавать вопросы;

- ставить вопросы и обращаться за по­мощью.

95

Текст и предложение

1

Предметные:

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

14.03


96

Диалог.

1

15.03


Раздел 3. Слова, слова, слова … ( 4 ч)

Личностные:

- адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего ученика»;

-соблюдение гигиенических правил письма;

-лично­стная ответст­венность за свои поступки; со­блюдение пра­вил здоровьесберегающего поведения;

-выработка действий, харак­теризующих нормированное поведение уче­ника, члена дет­ского коллекти­ва, в даптации­онный период.

Метапредметные:

Регулятивные:

-оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

-применять установленные правила в пла­нировании способа решения.

Познавательные:

-находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

-обработка информации, осознанное и правильное чтение и напи­сание.

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи-

-задавать вопросы;

- ставить вопросы и обращаться за по­мощью.

97

Роль слов в речи.

1

Предметные:

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

16.03


98

Слова – названия предметов, признаков и действий.

1

17.03


99

«Вежливые» слова.

1

21.03


100

Однозначные и многозначные слова.

1

22.03


Раздел 4. Слово и слог. Ударение ( 5 ч )

Личностные:

- адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего ученика»;

-соблюдение гигиенических правил письма;

-лично­стная ответст­венность за свои поступки; со­блюдение пра­вил здоровьес-берегающего поведения;

-выработка действий, харак­теризующих нормированное поведение уче­ника, члена дет­ского коллекти­ва, в даптации­онный период.

Метапредметные:

Регулятивные:

-оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

-применять установленные правила в пла­нировании способа решения.

Познавательные:

-находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

-обработка информации, осознанное и правильное чтение и напи­сание.

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи-

-задавать вопросы;

- ставить вопросы и обращаться за по­мощью.

101

Слог- минимальная частица слова.

1

Предметные:

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

23.03


102

Деление слов на слоги.

1

24.03


4 четверть (30 ч)

103

Перенос слов.

1

Предметные:

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

4.04


104

Ударение.

1

5.04


105

Ударные и безударные слоги.

1

6.04


Раздел 5. Звуки и буквы ( 27 ч )

Личностные:

- адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего ученика»;

-соблюдение гигиенических правил письма;

-лично­стная ответст­венность за свои поступки; со­блюдение пра­вил здоровьес-берегающего поведения;

-выработка действий, харак­теризующих нормированное поведение уче­ника, члена дет­ского коллекти­ва, в даптации­онный период.

Метапредметные:

Регулятивные:

-оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

-применять установленные правила в пла­нировании способа решения.

Познавательные:

-находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

-обработка информации, осознанное и правильное чтение и напи­сание.

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи-

-задавать вопросы;

- ставить вопросы и обращаться за по­мощью.

106

Звуки и буквы.


1

Предметные:

-Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

-Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

-Научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

-Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

- Научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

- Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект.

-Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого

- Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству

7.04


107

Звуки и буквы.

1

11.04


108

Русский алфавит или Азбука.

1

12.04


109

Гласные звуки и буквы.

1

13.04


110

Буквы Е,Ё,Ю,Я и их финкции в словах.

1

14.04


111

Слова с буквой Э.

1

18.04


112

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

19.04


113

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

20.04


114

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

21.04


115

Непроверяемые безударные гласные

1

25.04


116

Согласные звуки и буквы.


1

26.04


117

Слова с удвоенными согласными

1

27.04


118

Слова с буквами И и Й.


1

28.04


119

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

2.05


120

Парные и непарные согласные

1

3.05


121

Мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.

1

4.05


122

Глухие и звонкие согласные звуки

1

5.05


123

Парные глухие и звонкие согласные. Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1

10.05


124

Шипящие согласные звуки

1

11.05


125

Буквосочетания ЧК , ЧН , ЧТ

1

12.05


126

Слова с ЧК, ЧН , ЧТ.

1

16.05


127

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ.

1

17.05


128

Заглавная буква в словах

1

18.05


129

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

19.05


130

Повторение и обобщение изученного материала

1

23.05


131

Итоговая контрольная работа

1

24.05


132

Работа над ошибками. Проект « Сказочная страничка.»

1

25.05







7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!