СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП и КТП по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по окружающему миру для 1 класса. РП разработана по для образовательной программы Школа России.

Просмотр содержимого документа
«РП и КТП по окружающему миру»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 23.08. 2016 г.

Руководитель ШМО:


Л.П.Двирская


Согласовано:

Зам. директора по УВР:

______________________

Н.Ю. Насибуллина

29. 08. 2016 г.

Утверждаю: Директор МБОУ

лицея с. Месягутово ______________

А.Л.Неустроев

Приказ № 157-а

от 31.08.2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

для 1в класса

на 2016 - 2017 учебный год


Составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ( приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г;

№ 1241 от 26.11.2010 г.; № 1576 от 31.12 2015г)

- примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/15 от 08.04.2015 г.);

- 3 варианта базисного учебного плана начального общего образования на

2016-2017 учебный год ;

- примерной программы по окружающему миру. Начальная школа.

В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) ;

- авторской программы для общеобразовательных учреждений по окружающему миру для 1-4 классов. А.А. Плешаков М.: Просвещение, 2016.


Рабочую программу составила:

Тукачёва Мария Владимировна

учитель начальных классов






Месягутово -2016

Пояснительная записка

Рабочая программа для 1в класса МБОУ лицея с. Месягутово по окружающему миру составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г; № 1241 от 26.11.2010 г.); примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/15 от 08.04.2015 г; 3 варианта базисного учебного плана начального общего образования на 2016-2017 учебный год; примерной программы по окружающему миру. Начальная школа. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения); авторской программы для общеобразовательных учреждений по окружающему миру для 1-4 классов. А.А. Плешаков М.: Просвещение, 2016.

Программа реализована в учебнике: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. М. Просвещение, 2016. Содержание данного учебника полностью соответствует действующим образовательным стандартам, учебному базисному плану и отвечает идеям новой концепции начального образования «Школа Росии».

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план начального общего образования предусматривает изучение окружающего мира в 1 классе в объёме 66 часов (2 часа в неделю). Учебный план МБОУ лицея с. Месягутово отводит на изучение окружающего мира в 1в классе 66 часа, 2 часа в неделю.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа по окружающему миру представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; результаты изучения окружающего мира к концу 1 класса, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

Принцип модульности предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения учебного материала в виде блоков-модулей, внутри которых материал распределен по темам. Из блоков-модулей формируется учебный курс по предмету. Учебный курс «Окружающий мир» состоит из 6 блоков-модулей, каждый из которых способствует систематизации и расширению представлений детей о предметах и явлениях природы, общественной жизни, развитие интереса к их познанию. В курсе раскрываются доступные детям взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Человек, природа и

общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Ребенок в этом возрасте - первооткрыватель мира, и его интересует все.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Окружающий мир» к концу 1 класса

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе является формирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

-Учащийся научится: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать предложения учителя; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять первоначальный контроль своего участия вдоступных видах познавательной деятельности; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

-Учащийся научится: принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы; воспринимать различные точки зрения понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе; слушать партнера; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

Предметные результаты.

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и другие с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

-свой домашний адрес и адрес школы;

-правила безопасности при переходе улицы;

-правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и т.д.

-основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе

Учащиеся должны уметь:

-различать объекты неживой и живой природы;

-различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;

-рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;

-сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).



Содержание учебного предмета

Введение (1 час)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.

Что и кто? (20 час)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 часов)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями; изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (11часов)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (22 час)

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.

Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).

Заключение

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.



Название раздела

Кол-во часов

1

Задавайте вопросы!

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по­ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

1


2

Что и кто?

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

20

3

Как, откуда и куда?

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

12

4

Где и когда?

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

11

5

Почему и зачем?

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

22














Итого: 66ч.







































Учебно-методическое обеспечение



1.Примерные программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

2.Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 1 класс, М.: Просвещение, 2016 3.Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс,М., Просвещение, 2016

4.Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: М.: Просвещение, 2016

5. Плешаков А. А. Тесты к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас», М.:Просвещение, 2016

6.Плешаков А.А. Зеленые страницы: книга для уч-ся нач. классов, М:Просвещение, 2010

7.Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 1 класс (Диск CD-ROM)

8. Анащенкова С.В., Бантова М.И. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеоразовательных учреждений. Москва: Просвещение. 2011

9.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. Москва: Просвещение.2012

10.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. Москва: Просвещение. 2012

11.Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М., Мартинкова Е.В. Уроки по окружающему миру. 1 класс. Пособие для учителя. Москва: Просвещение.2012.













Тематическое планирование уроков окружающего мира для 1 в класса

на 2016 – 2017 учебный год

(2 часа в неделю, 66 часов в год)

урока

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

план

факт

1 четверть ( 17 ч)

Ведение (1 ч)

Личностные:

- Мотивация учебной дея­тельности;

Метапредметные:

Регулятивные:

-знать основные правила поведения в окружающей среде.

Познавательные:

-использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК.

Коммуникативные:

-ставить во­просы, используя слова-помощни­ки: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?;

-об­ращаться за помощью к учителю.

1

Задавайте вопросы

Предметные:

Учащиеся познакомятся с основными задачами курса; научатся за­давать вопросы об ок­ружающем мире; правильно пользоваться книгой.

1.09


Раздел 1. Что и кто? (20ч)

Личностные:

- Мотивация учебной дея­тельности;

-Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства;

Метапредметные:

Регулятивные:

-знать основные правила поведения в окружающей среде;

- использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные:

-использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК;

- использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков (на­циональный костюм: цвет, орна­мент и т. д.).

Коммуникативные:

-ставить во­просы, используя слова-помощни­ки: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?;

-об­ращаться за помощью к учителю;

- формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности.

2

Что такое Родина?

Предметные:

Учащиеся познакомятся с основными задачами курса;

-научатся за­давать вопросы об ок­ружающем мире;

-правильно пользоваться книгой; узнают о госу­дарственных символах России (флаге, гимне, гербе);

-о разных нацио­нальностях; как выгля­дят русские националь­ные костюмы, расска­жут о родном городе;

-научатся от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой; составлять текст по картинке.

5.09


3

Что мы знаем о народах России?

8.09


4

Что мы знаем о Москве?

15.09


5

Проект «Моя малая родина»

19.05


6

Что у нас над головой?

22.05


7

Что у нас под ногами?

Практическая работа. Определение образцов камней

26.05


8

Что общего у разных растений?

Практическая работа. Определение частей растений

29.05


9

Что растет на подоконнике?

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений.

3.10


10

Что растет на клумбе?

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника.

6.10


11

Что это за листья?

10.10


12

Что такое хвоинки?

Практическая работа.

Работа с гербарием

13.10


13

Кто такие насекомые?

17.10


14

Кто такие рыбы?

20.10


15

Кто такие птицы?

Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев

24.10


16

Кто такие звери?

Практическая работа. Изучение строения шерсти животных


27.10


17

Что нас окружает дома?

31.10


2 четверть (16 ч)

18

Что умеет компьютер?

Предметные:

Учащиеся познакомятся с основными задачами курса;

-научатся за­давать вопросы об ок­ружающем мире;

-правильно пользоваться книгой; узнают о госу­дарственных символах России (флаге, гимне, гербе);

-о разных нацио­нальностях; как выгля­дят русские националь­ные костюмы, расска­жут о родном городе;

-научатся от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой; составлять текст по картинке.

7.11


19

Что вокруг нас может быть опасным?

10.11


20

На что похожа наша планета?

14.11


21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

17.11






















Раздел 2. Как, откуда и куда? (12ч)

Личностные:

- Мотивация учебной дея­тельности;

-Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства;

Метапредметные:

Регулятивные:

-знать основные правила поведения в окружающей среде;

- использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные:

-использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК;

- использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков (на­циональный костюм: цвет, орна­мент и т. д.).

Коммуникативные:

-ставить во­просы, используя слова-помощни­ки: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?;

-об­ращаться за помощью к учителю;

- формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности.

22

Как живет семья.

Проект «Моя семья»

Предметные:

Учащиеся познакомятся с основными задачами курса;

-научатся за­давать вопросы об ок­ружающем мире;

-правильно пользоваться книгой; узнают о госу­дарственных символах России (флаге, гимне, гербе);

-о разных нацио­нальностях; как выгля­дят русские националь­ные костюмы, расска­жут о родном городе;

-научатся от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой; составлять текст по картинке;

- познакомятся с понятием «семья»;

-научатся уважать друг друга и приходить на помощь;

-использовать основные правила по­ведения в школе.

21.11


23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

24.11


24

Откуда в наш дом приходит электричество?

Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора

28.11


25

Как путешествует письмо.

1.12


26

Куда текут реки?

Практическая работа. Приготовление «морской» воды.

5.12


27

Откуда берутся снег и лед?

Практическая работа. Изучение свойств снега и льда.

8.12


28

Как живут растения?

Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.

12.12


29

Как живут животные?

Практическая работа. Приемы ухода за животными из живого уголка.

15.12


30

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета.

19.12


31

Откуда берется и куда девается мусор?

Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов.

22.12


32

Откуда в снежках грязь.

Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды.

26.12


33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

29.12


3 четверть (18 ч)

Раздел 3. Где и когда? (11ч)


Личностные:

- Мотивация учебной дея­тельности;

-Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства;

Метапредметные:

Регулятивные:

-знать основные правила поведения в окружающей среде;

- использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные:

-использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК;

- использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков (на­циональный костюм: цвет, орна­мент и т. д.).

Коммуникативные:

-ставить во­просы, используя слова-помощни­ки: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?;

-об­ращаться за помощью к учителю;

- формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности.

34

Когда учиться интересно?

Предметные:

Учащиеся познакомятся с основными задачами курса;

-научатся от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой; составлять текст по картинке;

- познакомятся с понятием «семья»;

-научатся уважать друг друга и приходить на помощь;

-использовать основные правила по­ведения в школе;

-познакомятся с различными школь­ными помещениями, а также с работниками школы;

-научатся ори­ентироваться в школь­ном здании, знать рас­положение необходи­мых помещений;

-использовать основные правила по­ведения в школе.

16.01


35

Проект «Мой класс и моя школа»

19.01


36

Когда придет суббота?

23.01


37

Когда наступит лето?

26.01


38

Где живут белые медведи?

Практическая работа.

Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

30.01


39

Где живут слоны?

Практическая работа.

Определение на глобусе экватора

2.02


40

Где зимуют птицы?

6.02


41

Когда появилась одежда?

9.02


42

Когда изобрели велосипед?

13.02


43

Когда ты станешь взрослым?

16.02


44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

27.02


Раздел 4. Почему и зачем? (22ч)


Личностные:

- Мотивация учебной дея­тельности;

-Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства;

Метапредметные:

Регулятивные:

-знать основные правила поведения в окружающей среде;

- использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные:

-использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК;

- использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков (на­циональный костюм: цвет, орна­мент и т. д.).

Коммуникативные:

-ставить во­просы, используя слова-помощни­ки: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?;

-об­ращаться за помощью к учителю;

- формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности.

45

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

Предметные:

Учащиеся познакомятся с основными задачами курса;

-научатся за­давать вопросы об ок­ружающем мире;

-правильно пользоваться книгой; узнают о госу­дарственных символах России (флаге, гимне, гербе);

-о разных нацио­нальностях; как выгля­дят русские националь­ные костюмы, расска­жут о родном городе;

-научатся от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой; составлять текст по картинке.

2.03


46

Почему Луна бывает разной?

6.03


47

Почему идет дождь и дует ветер?

9.03


48

Почему звенит звонок?

Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

13.03


49

Почему радуга разноцветная?

16.03


50

Почему мы любим кошек и собак?

20.03


51

Проект «Наши домашние питомцы»

23.03


4 четверть (15 ч)

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Предметные:

Учащиеся познакомятся с основными задачами курса;

-научатся от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой; составлять текст по картинке;

- познакомятся с понятием «семья»;

-научатся уважать друг друга и приходить на помощь;

-использовать основные правила по­ведения в школе;

-познакомятся с различными школь­ными помещениями, а также с работниками школы;

-научатся ори­ентироваться в школь­ном здании, знать рас­положение необходи­мых помещений;

-использовать основные правила по­ведения в школе.

3.04


53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

6.04


54

Зачем мы спим ночью?

10.04


55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

13.04


56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая работа.

Как правильно чистить зубы.

17.04


57

Зачем нам телефон и телевизор?

20.04


58

Зачем нужны автомобили?

24.04


59

Зачем нужны поезда?

27.04


60

Зачем строят корабли?

4.05


61

Зачем строят самолеты?

8.05


62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

11.05


63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

15.05


64

Зачем люди осваивают космос?

18.05


65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

22.05


66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы

25.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!