СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП 8 класс Информатика 2022 ФГОС(Поляков)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП 8 класс Информатика 2022 ФГОС(Поляков)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа №2

Дмитровского района Московской области




Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

__________ / М.В. Киселева

30 августа 2022 года

Протокол №1

от 30 августа 2022 года

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________/ Е.Н. Любогощинская

31 августа 2022 года

Утверждаю

Директор школы

______________ /Л.П. Савкевич

01 сентября 2022 года

Приказ №

от 01 сентября 2022 года










Рабочая программа

по Информатике

8 АБ класс

2022 – 2023 учебный год

учитель Мельниченко Дмитрий Петрович
















Рабочая программа курса «Информатика» для 8 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • Основной образовательной программы основного общего образования;

  • Авторской программы по информатике Полякова К.Ю. и Еремина Е.А. (Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. — 80 с.)



  1. Планируемые предметные результаты освоения Информатики


Обучающийся 8 класса научится:

  • приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • различать естественный язык от формального;

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

  • записывать цифры в разные системы счисления;

  • переводить числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления;

  • редактировать, сохранять и печатать документы в приложении MS Word;

  • определять растровые изображения на экране монитора;

  • определять частоту и глубину дискретизации звука;

  • решать задачи применяя алгоритмический язык Кумир;

  • применять линейный алгоритм при решении задач;

  • решать задачи применяя операции div и mod;

  • решать задачи применяя ветвление и сложные условия;

  • применять циклический алгоритм с условием при решении задач;

  • применять массивы при решении задач;

  • создавать электронные таблицы;

  • производить операции над основными объектами электронных таблиц;

  • использовать стандартные функции при решении задач;

  • использовать в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки;

  • строить линейчатые и круговые диаграммы;

  • создавать математические тексты в текстовом редакторе;

  • создавать многостраничные документы в текстовом редакторе;

  • создавать коллективный документ в текстовом редакторе.


Обучающийся 8 класса получит возможность:

  • узнать об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • определять мощность алфавита;

  • понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ;

  • различать позиционные системы счисления от непозиционных;

  • иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • узнать принцип кодирования текстовой информации, определение гиперссылки;

  • узнать принцип кодирования графической информации;

  • определять качество оцифрованного звука;

  • использовать программу архиватор для сжатия документов

  • решать задачи при помощи блок – схем;

  • создавать линейные алгоритмы;

  • познакомиться с операциями div и mod;

  • использовать условный оператор в неполной форме;

  • использовать сложные условия с операциями «и», «или», «не»;

  • применять полученные знания для решения циклических алгоритмов с условием используя алгоритм Евклида;

  • заполнять массив случайными числами;

  • познакомиться с электронными таблицами;

  • познакомиться с Мастером функций;

  • познакомиться со встроенными функциями, которые подразделяются на категории (математические, статистические, финансовые и т.д.).



В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвящейся и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Модуль «Школьный урок» рабочей программы воспитания школы реализуется с использованием воспитательного потенциала каждого урока и предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  1. Формы и критерии (нормы) оценивания знаний обучающихся
    по информатике


Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки знаний учащихся по информатике являются:

  • устный опрос,

  • письменная контрольная работа,

  • самостоятельная работа,

  • тестирование,

  • практическая работа на ПК,

  • зачет.

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-35 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала.


Оценка ответов учащихся


Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:


- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу

Оценка "5" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.

- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.


Практическая работа на ПК оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Тест оценивается следующим образом:

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.



  1. Содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий,

основные виды учебной деятельности.


Содержание учебного предмета.


Робототехника 1 ч.

Робот. Автономный робот. Андроид. Робототехника. Исполнительное устройство. Микроконтроллер. Датчик. Обратная связь. Состав робототехнических устройств (микропроцессор, приводы, датчики).


Кодирование информации 11 ч.

Язык. Алфавит. Мощность алфавита. Формальный язык. Дискретизация. Равномерный код. Неравномерный код. Декодирование. Системы счисления. Алфавит. Разряд. Основание. Позиционная система счисления. Непозиционная система счисления. Двоичная система счисления. Перевод чисел. Арифметические действия в двоичной системе счисления. Восьмеричная система счисления. Перевод чисел. Арифметические действия в двоичной системе счисления. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел. Арифметические действия в двоичной системе счисления. Текст. Символ. Кодировка ASCII. Кодовая страница. Стандарт UNICODE. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Информация, звук, кодирование. Источник. Приемник. Скорость передачи данных. Пропускная способность. Архивация.

Практические работы:

Практическая работа №1. Использование архиватора.

Контрольная работа №1 по теме «Кодирование информации».


Алгоритмы и программирование 5 ч.

Программирование. Программист. Оператор. Программа. Линейный алгоритм. Алгоритмический язык. Синтаксис. Условный оператор. Полная форма условного оператора. Операции «и», «или», «не». Логические переменные. Переменная. Присваивание. Цикл. Цикл с условием. Условие. Циклический алгоритм. Тело цикла. Цикл. Вложенный цикл. Массив. Индекс элемента. Значение элемента. Заполнение массива. Алгоритмы обработки массивов. Алгоритм. Исполнитель. Среда исполнителя. Свойства алгоритма.

Практические работы:

Практическая работа №2. Оператор вывода.

Практическая работа №3. Линейные программы.

Практическая работа №4. Операции с целыми числами.

Практическая работа №5. Ветвления.

Практическая работа №6. Сложные условия.

Практическая работа №7. Циклы с условием.

Практическая работа №8. Циклы по переменной.

Практическая работа №9. Заполнение массивов.

Практическая работа №10. Алгоритмы обработки массивов.

Практическая работа №11. Поиск максимального элемента.

Контрольная работа № 2 по теме: «Алгоритмические конструкции».

Обработка числовой информации 12 ч.

Числа, формула, электронная таблица. Таблица, функция, значения. Сортировка. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки, функции. Диаграмма, график, таблица.

Практические работы:

Практическая работа №12. Электронные таблицы.

Практическая работа №13. Оформление электронных таблиц.

Практическая работа №14. Стандартные функции.

Практическая работа №15. Сортировка.

Практическая работа №16. Относительные и абсолютные ссылки.

Практическая работа №17. Диаграммы.

Контрольная работа № 3 по теме: «Обработка числовой информации».


Обработка текстовой информации 10 ч.

Текстовые редакторы, формат файлов, ориентация, размеры поле, математические формулы. Страница, формат файлов, ориентация, размеры полей.

Практические работы:

Практическая работа №18. Работа с текстом.

Практическая работа №19. Математические тексты.

Практическая работа №20. Многостраничный документ.

Практическая работа №21. Коллективная работа над документом (проект).

Контрольная работа № 4 по теме: «Обработка текстовой информации».


Формы организации учебных занятий:

  • индивидуальная работа;

  • групповая работа;

  • индивидуально-групповая работа;

  • фронтальная работа;

  • обучающие практические работы;

  • конференции;

  • практикумы.


Основные виды учебной деятельности:

  • Аналитическая деятельность

  • Практическая деятельность


  1. Календарно-тематическое планирование



№ урока

п/п

№ урока в разделе

Тема раздела/урока

Дата проведения

1 гр.

2 гр.

1 гр.

2 гр.

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт



Робототехника 1 ч.









1

Техника безопасности. Управление роботами. Алгоритм управления роботами.

07.09.22


07.09.22


07.09.22


07.09.22




Кодирование информации 11 ч.









1

Язык – средство кодирование.

14.09.22


14.09.22


14.09.22


14.09.22


2

Дискретное кодирование.

21.09.22


21.09.22


21.09.22


21.09.22


3

Системы счисления.

28.09.22


28.09.22


28.09.22


28.09.22


4

Двоичная система счисления.

05.10.22


05.10.22


05.10.22


05.10.22


5

Восьмеричная система счисления.

19.10.22


19.10.22


19.10.22


19.10.22


6

Шестнадцатеричная система счисления.

26.10.22


26.10.22


26.10.22


26.10.22


7

Кодирование текстов.

02.11.22


02.11.22


02.11.22


02.11.22


8

Кодирование рисунков.

09.11.22


09.11.22


09.11.22


09.11.22


9

Кодирование звука и видео.

16.11.12


16.11.12


16.11.12


16.11.12


10

Передача данных. Сжатие данных.

Практическая работа №1. Использование архиватора.

30.11.22


30.11.22


30.11.22


30.11.22


11

Контрольная работа №1 по теме «Кодирование информации».

07.12.22


07.12.22


07.12.22


07.12.22




Алгоритмы и программирование 10 ч.









1

Введение. Программирование.

Практическая работа №2. Оператор вывода.

14.12.22


14.12.22


14.12.22


14.12.22


2

Линейные программы.

Практическая работа №3. Линейные программы.

21.12.22


21.12.22


21.12.22


21.12.22


3

Операции с целыми числами.

Практическая работа №4. Операции с целыми числами.

28.12.22


28.12.22


28.12.22


28.12.22


4

Ветвления.

Практическая работа №5. Ветвления.

11.01.23


11.01.23


11.01.23


11.01.23


5

Сложные условия.

Практическая работа №6. Сложные условия.

18.01.23


18.01.23


18.01.23


18.01.23


6

Цикл с условием.

Практическая работа №7. Циклы с условием.

25.01.23


25.01.23


25.01.23


25.01.23


7

Цикл по переменной.

Практическая работа №8. Циклы по переменной.

01.02.23


01.02.23


01.02.23


01.02.23


8

Массивы.

Практическая работа №9. Заполнение массивов.

Алгоритмы обработки массивов.

Практическая работа №10. Алгоритмы обработки массивов.

08.02.23


08.02.23


08.02.23


08.02.23


9

Поиск максимального элемента.

Практическая работа №11. Поиск максимального элемента.

15.02.23


15.02.23


15.02.23


15.02.23


10

Контрольная работа № 2 по теме: «Алгоритмические конструкции».

01.03.23


01.03.23


01.03.23


01.03.23




Обработка числовой информации 6 ч.









1

Что такое электронные таблицы? Редактирование и форматирование таблицы.

Практическая работа №12. Электронные таблицы.

Практическая работа №13. Оформление электронных таблиц.

15.03.23


15.03.23


15.03.23


15.03.23


2

Стандартные функции.

Практическая работа №14. Стандартные функции.

22.03.23


22.03.23


22.03.23


22.03.23


3

Сортировка данных.

Практическая работа №15. Сортировка.

29.03.23


29.03.23


29.03.23


29.03.23


4

Относительные и абсолютные ссылки.

Практическая работа №16. Относительные и абсолютные ссылки.

12.04.23


12.04.23


12.04.23


12.04.23


5

Диаграммы.

Практическая работа №17. Диаграммы.

19.04.23


19.04.23


19.04.23


19.04.23


6

Контрольная работа № 3 по теме: «Обработка числовой информации».

26.04.23


26.04.23


26.04.23


26.04.23




Обработка текстовой информации 5 ч.









1

Работа с текстом.

Практическая работа №18. Работа с текстом.

03.05.23


03.05.23


03.05.23


03.05.23


2

Математические тексты.

Практическая работа №19. Математические тексты.

10.05.23


10.05.23


10.05.23


10.05.23


3

Многостраничные документы. Правила оформления рефератов.

Практическая работа №20. Многостраничный документ.

17.05.23


17.05.23


17.05.23


17.05.23


4

Коллективная работа над документом.

Практическая работа №21. Коллективная работа над документом (проект).

24.05.23


24.05.23


24.05.23


24.05.23


5

Контрольная работа № 4 по теме: «Обработка текстовой информации».

31.05.23


31.05.23


31.05.23


31.05.23





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!