СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рождение новой культуры

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Познакомить учащихся с эпохой Возрождения.
  2. Проследить изменения в отношении к человеку.
  3. Проследить за открытиями в научном мире. 

Просмотр содержимого документа
«Рождение новой культуры»

Рождение  новой культуры Подготовил Учитель истории ОШ I-III ступеней с. Великая Шишовка Добрякова Е.А.

Рождение новой культуры

Подготовил

Учитель истории

ОШ I-III ступеней

с. Великая Шишовка

Добрякова Е.А.

Цели Познакомить учащихся с эпохой Возрождения. Проследить изменения в отношении к человеку. Проследить за открытиями в научном мире.

Цели

  • Познакомить учащихся с эпохой Возрождения.
  • Проследить изменения в отношении к человеку.
  • Проследить за открытиями в научном мире.
Задачи  разобрать термин «гуманизм»  определить сущность типа «новый человек»  познакомиться с культурой Высокого Возрождения  познакомиться с вдающимися научными деятелями эпохи Возрождения и их открытиями

Задачи

  • разобрать термин «гуманизм»
  • определить сущность типа «новый человек»
  • познакомиться с культурой Высокого Возрождения
  • познакомиться с вдающимися научными деятелями эпохи Возрождения и их открытиями
План Гуманизм Новый тип творческого человека Культура высокого возрождения Новая Европейская наука

План

  • Гуманизм
  • Новый тип творческого человека
  • Культура высокого возрождения
  • Новая Европейская наука
Гуманизм Гуманизм  (от лат.  humanitas  — «человечность»,  humanus  — «человечный»,  homo  — «человек») — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира

Гуманизм

Гуманизм  (от лат.  humanitas  — «человечность»,  humanus  — «человечный»,  homo  — «человек») — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира

Гуманизм Ренессансный гуманизм ,  классический гуманизм  — европейское интеллектуальное движение, являющееся важным компонентом Ренессанса. Возникло во Флоренции в середине XIV века, существовало до середины XVI века; с конца XV века перешло в Испанию, Германию, Францию, отчасти в Англию и другие страны. Ренессансный «гуманизм»  — это не защита прав человека, а исследования человека таким, каков он есть. Гуманизм – это перенесение человека в центр мира, изучение человека в первую очередь.        Петрарка

Гуманизм

Ренессансный гуманизмклассический гуманизм  — европейское интеллектуальное движение, являющееся важным компонентом Ренессанса. Возникло во Флоренции в середине XIV века, существовало до середины XVI века; с конца XV века перешло в Испанию, Германию, Францию, отчасти в Англию и другие страны.

Ренессансный «гуманизм»  — это не защита прав человека, а исследования человека таким, каков он есть.

Гуманизм – это перенесение человека в центр мира, изучение человека в первую очередь.

Петрарка

Условия, необходимых для учёных занятий: « Общение с образованными людьми»  (litteratorum consuetudo) «Изобилие книг» «Удобное место» «Свободное время»  (temporis otium) «Душевный покой»  (animi vacuitas) , особая «пустота, незаполненность, высвобожденность души», делающая её готовой к наполнению ученостью и мудростью. Страница из манускрипта латинского автора Лукреция, копия 1483 года

Условия, необходимых для учёных занятий:

  • « Общение с образованными людьми»  (litteratorum consuetudo)
  • «Изобилие книг»
  • «Удобное место»
  • «Свободное время»  (temporis otium)
  • «Душевный покой»  (animi vacuitas) , особая «пустота, незаполненность, высвобожденность души», делающая её готовой к наполнению ученостью и мудростью.

Страница из манускрипта латинского автора Лукреция, копия 1483 года

Образ нового человека Человек - индивидуальное воплощение доблести и добродетели, мудрости, счастья, и деятельности. Человек , наделённый разумом и бессмертной душой, обладающий добродетелью и безграничными творческими возможностями, свободный в своих поступках и помыслах, поставлен в центр мироздания самой природой.

Образ нового человека

Человек - индивидуальное воплощение доблести и добродетели, мудрости, счастья, и деятельности.

Человек , наделённый разумом и бессмертной душой, обладающий добродетелью и безграничными творческими возможностями, свободный в своих поступках и помыслах, поставлен в центр мироздания самой природой.

Периоды ренессансного гуманизма Ранний  ( гражданский гуманизм) - Италия, кон. XIV-сер. XV вв. Представители Салютати, Лоренцо Валла, Леон Батиста Альберти.  Теологически гумманизм. Италия, оследняя треть XV века Фичино, Помпонацци. Северный гуманизм. Европа XVI в. Представители Эразм Роттердамский, Томас Мор, Иоганн Рейхлин.

Периоды ренессансного гуманизма

  • Ранний  ( гражданский гуманизм) - Италия, кон. XIV-сер. XV вв. Представители Салютати, Лоренцо Валла, Леон Батиста Альберти. 
  • Теологически гумманизм. Италия, оследняя треть XV века Фичино, Помпонацци.
  • Северный гуманизм. Европа XVI в. Представители Эразм Роттердамский, Томас Мор, Иоганн Рейхлин.
Культура высокого возрождения Золотой век – искусства эпохи Возрождения. В центре искусства - образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовно, образ человека-героя, сумевшего подняться над уровнем повседневности. В основе такого искусства лежит всепоглощающая вера в безграничные возможности человека по самоусовершенствованию, самоутверждению, вера в разумное устройство мира, в торжество прогресса. На первый план выдвинулись проблемы гражданского долга, высоких моральных качеств, подвига. Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна.

Культура высокого возрождения

  • Золотой век – искусства эпохи Возрождения.
  • В центре искусства - образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовно, образ человека-героя, сумевшего подняться над уровнем повседневности.
  • В основе такого искусства лежит всепоглощающая вера в безграничные возможности человека по самоусовершенствованию, самоутверждению, вера в разумное устройство мира, в торжество прогресса. На первый план выдвинулись проблемы гражданского долга, высоких моральных качеств, подвига.

Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна.

Микеланджело Сотворение Адама. Деталь росписи сикстинской капеллы.

Микеланджело

Сотворение Адама. Деталь росписи сикстинской капеллы.

Доссо Досси «Юпитер, Меркурий и Добродетель»

Доссо Досси

«Юпитер, Меркурий и Добродетель»

Андреа Превитали «Мистическое обручение святой Екатерины»

Андреа Превитали

«Мистическое обручение святой Екатерины»

Николай Коперник  (1473-1543) Свершил переворот в науке, отказавшись от принятого в течение тысячелетнего учение о неподвижности Земли. Подтвердил гелиоцентричность Солнечной системы. Главнй труд: книга “О вращении небесных сфер”. 1543г.

Николай Коперник (1473-1543)

Свершил переворот в науке, отказавшись от принятого в течение тысячелетнего учение о неподвижности Земли. Подтвердил гелиоцентричность Солнечной системы.

Главнй труд: книга “О вращении небесных сфер”. 1543г.

Джордано Бруно  (1548-1600) «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна”. Она не имеет центра – ни Земли, ни Солнца не является Центрами мира. Вселенная - это бесчисленное множество звёзд. Вселенная существует вечно, и исчезнуть не может.

Джордано Бруно (1548-1600)

«Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна”. Она не имеет центра – ни Земли, ни Солнца не является Центрами мира.

Вселенная - это бесчисленное множество звёзд. Вселенная существует вечно, и исчезнуть не может.

Галилео Галилей  (1564-1642) Проводил наблюдения за небесными телами через телескоп, открыл новые звёзды – спутники Юпитера. Затем горы на луне, пятна на Солнце, сформулировал законы падения тел, движения маятника. Главный труд: книга “Диалоги о двух системах мира”.

Галилео Галилей (1564-1642)

Проводил наблюдения за небесными телами через телескоп, открыл новые звёзды – спутники Юпитера. Затем горы на луне, пятна на Солнце, сформулировал законы падения тел, движения маятника.

Главный труд: книга “Диалоги о двух системах мира”.

Исаак Ньютон  (1643-1727) Построил маленький зеркальный телескоп, позволяющий видеть небесные тела лучше, чем с помощью самых больших телескопов со стеклянными линзами. Изложил основные понятия и аксиомы классической механики, в частности: масса, количество движения, сила, ускорение. Главный труд: «Математические начала натуральной философии»

Исаак Ньютон (1643-1727)

Построил маленький зеркальный телескоп, позволяющий видеть небесные тела лучше, чем с помощью самых больших телескопов со стеклянными линзами.

Изложил основные понятия и аксиомы классической механики, в частности: масса, количество движения, сила, ускорение.

Главный труд: «Математические начала натуральной философии»

Фрэнсис Бэкон  (1561-1626) Предложил новый метод изучения природы рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Ведь только при помощи опыта, опирающегося на эксперимент, можно проверить достоверность знаний. Истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой.

Фрэнсис Бэкон (1561-1626)

Предложил новый метод изучения природы рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Ведь только при помощи опыта, опирающегося на эксперимент, можно проверить достоверность знаний.

Истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой.

Рене Декарт  (1596-1650) Он создал аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины, на уроках алгебры вы и сейчас пользуетесь введенными им алгебраическими обозначениями.

Рене Декарт (1596-1650)

Он создал аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины, на уроках алгебры вы и сейчас пользуетесь введенными им алгебраическими обозначениями.

Домашнее задание Работа с текстом учебника: § 7-10 Работа с понятиями: гуманизм, ренессанс, возрождение

Домашнее задание

Работа с текстом учебника: § 7-10

Работа с понятиями: гуманизм, ренессанс, возрождение

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!