СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рождение капитализма.Конспект урока.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по Всеобщей истории разработан на основе УМК "Вертикаль" издательства "Дрофа". Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. - М.: Дрофа, 2015. ...

Просмотр содержимого документа
«Рождение капитализма.Конспект урока.»

Рождение капитализма

Цель урока: Выяснить, какие изменения произошли в обществе в XVI-XVII вв., и какие особенности отличают капитализм от феодализма

Предметные результаты: раскрывать значение понятий и терминов: «мануфактура», «фермер», «наемные рабочие», «финансисты», «капитализм»; давать описание сословной структуры общества, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

Метапредметные результаты: А) коммуникативные: участвовать в диалоге, работать в группе, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы, слушать других, задавать вопросы;

Б) познавательные: составлять тезисный план, простой план, анализировать иллюстративный материал, делать выводы, выбирать из текста информацию, преобразовывать ее в схемы, кластеры, делать сравнительные таблицы;

В) регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, определять цели своей деятельности на уроке, проводить самоконтроль первичных знаний и умений, рефлексия.


Ход урока

1. Оргмомент.

2. Мотивация. В курсе Истории Средних веков мы изучали устройство средневекового общества, уровень и организацию производства того времени.

Вопросы: 1. Как мы называли этап развития средневекового общества? (Феодализм)

2. Из каких групп состояло это общество? ( Группы назывались сословиями. Это были духовенство, рыцари (феодалы) и третье сословие, в которое входили крестьяне, ремесленники, торговцы)

Теперь мы приступили к изучению Нового времени. Как вы считаете, могла ли смена исторических этапов произойти без серьезных изменений в жизни общества? - Нет. Можем ли мы двигаться дальше, не разобравшись в этих изменениях? Так какова же цель нашего урока?

(Выяснить какие перемены в жизни общества привели к переходу его на новый исторический этап)

Это и будет целью нашего урока.

3. Постановка задач: Давайте разобьем нашу цель на конкретные задачи. Что же нам надо сделать сегодня?

(Предложения фиксируются на доске)

Примерный перечень задач:

1. Узнать, как называется изучаемый период.

2. выявить изменения в уровне производства.

3. выяснить, как изменился состав общества (общественные группы) и положение людей в прежних группах — сословиях.

4. Узнать, какие изменения произошли в организации производства.

4. Освоение и применение нового знания. Учащимся предлагается познакомиться с презентацией, иллюстрирующей новые явления в технике и военном деле.

Вопрос: могли ли увиденные вами технические объекты использоваться и производиться в ремесленных мастерских?

Задание: Читая пункт параграфа «Мануфактуры», выпишите предпосылки появления мануфактур и выполните задание на стр. 36.

(примерный ответ:

Предпосылки возникновения мануфактур

  1. Рост городов, развитие морской торговли рост населения в колониях привели к расширению спроса на ремесленные изделия.

  2. Торговля колониальными товарами, финансовые операции и ростовщичество способствовали накоплению капиталов, которые можно было вкладывать в производство.

  3. Разорение крестьян привело к появлению свободной рабочей силы.


Линия сравнения

Ремесленная мастерская

Мануфактура

Размеры предприятия

Небольшое предприятие

Крупное предприятие

Кто работал на предприятии

Мастер, подмастерья и ученики

Наемные рабочие

Ручной или машинный труд

Ручной

Ручной

Разделение труда

Работник сам выполнял работу от начала до конца

Операции разделялись между работниками разных специальностей

Производительность труда

Невысокая

Резко увеличилась


Мозговой штурм: Предположите, как изменения в военной технике, технологиях, организации производства повлияли на состав и структуру войск? Как это изменило положение феодалов?


Теперь давайте проверим наши предположения.

Задания группам:

1 группа: - читают пункт «Крестьянин и рынок»

2 группа ---------- «Деловые люди»

3 группа -------- «Изменения в обществе»

Все 3 группы выявляют социальные изменения, произошедшие в 16 — 17 веках в Европе.

По окончании работы происходит обмен информацией.

5. Выражение решения проблемы. – Как теперь мы можем ответить на главный вопрос урока?

6. Рефлексия.

У вас на столах лежит листок «Облако тегов» - заполните несколько пробелов


  • Сегодня я узнал…

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…

  • Теперь я могу…

  • Меня удивило…

  • Я попробую…

  • Мне захотелось…

  • Мне сегодня удалось…

7. Домашнее задание: §3, Вопросы к нему или задание 2.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!