СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Россыпь талантов народных" (первый урок)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока на тему "Россыпь талантов народных" с творческим практическим заданием.

Просмотр содержимого документа
«"Россыпь талантов народных" (первый урок)»

Первый урок «Россыпь талантов народных»

6 класс

Цель: познакомить учащихся со значением слова «талант», историей фразеологизма «зарыть талант в землю» и другими интересными фактами; расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; воспитать понимание ценности каждого человека.

Оборудование: оформленная доска, геометрические фигуры

Ход урока

1. Вступительное слово

- Вот и прошли ваши школьные каникулы, мы снова вместе. Я хочу поздравить вас, ребята, с началом нового учебного года. Желаю огромного желания учиться и познавать. Легкости в новом учебном году. Дружной атмосферы, интересных событий, великолепных отметок и постоянного стремления быть лучше, чем вчера. Успехов, удачи, здоровья, терпения и замечательных результатов!

- В течение прошлого учебного года вы учились жить по школьным правилам средней школы. Все для вас было новое, неизвестное. Теперь вы шестиклассники. В этом году узнаете еще много нового, будет интересно, но и трудно, поскольку, чем взрослее вы становитесь, тем больше у вас появляется обязанностей, тем сложнее задания. Как и во всякой работе, успеха добьётся только тот, кто будет прилежен, любознателен и настойчив.

2. Поздравление летних именинников

- За год у нас сложились классные традиции, одна из них - поздравление именинников. Многие наши одноклассники отмечают день рождения летом. Но мы их тоже не забыли. Предлагаю их поздравить в нашей доброй манере.

3. Ознакомление с темой урока. Беседа

Много есть средь вас талантов:

Живописцев, музыкантов,

Математиков, артистов,

И певцов, и футболистов.

Может каждый отличиться

И известности добиться.

- Тема нашего первого урока «Россыпь талантов народных». В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.

- Как вы думаете, что такое талант? (Ответы учащихся) Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант. Здесь слово талант имеет своё исходное значение «крупная денежная единица».

- Каким же бывает талант? (Спортивный, танцевальный, художественный). Каких талантливых людей вы знаете? (Ответы учащихся)

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительство переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

- В Донецке тоже много талантливых людей. Сергей Бубка – Спортсмен-легкоатлет, первый в мире человек, прыгнувший выше шести метров. Вадим Писарев - Художественный руководитель Донецкого национального академического театра оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко, основатель и директор международного фестиваля «Звёзды мирового балета». Лилия Подкопаева - Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике (1995), чемпионка Европы (1996), Олимпийская чемпионка Игр в Атланте (1996). Сергей Прокофьев – Композитор, пианист и дирижер.

4. Практическое задание «Дорисуй фигуру»

- Скажите, а могут ли быть талантливыми дети? От чего это зависит? Есть ли у нас в классе таланты? (Ответы учащихся)

- Среди вас есть много талантливых ребят, но не все проявили себя: кто-то стесняется признаться, а кто-то ещё не обнаружил в себе особых дарований, находится в поиске. Способности обнаруживаются только в деятельности. Нельзя говорить, например, о способности человека к рисованию, если его ещё не учили этому. Проявляясь в конкретной деятельности, способности в ней же и формируются. Поэтому перейдём к деятельности. Перед вами лист с геометрической фигурой. Вам необходимо дорисовать в нем необходимое так, чтоб получился предмет. (Учащиеся выполняют задание)

- Вот мы с вами и развивали талант видеть в обычном необычные предметы, фантазировать и воображать.


5. Заключительная часть

- А можно ли воспитать гения или талантливого человека? Гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого долго и усердно работать над собой К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки.

- Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты? (Кружки и спортивные секции, которые работают в школе – «Палитра», «Самбо», «Будущий воин», «Волейбол»). В нашем классе появился стенд «Покорители вершин», на котором уже отмечены ваши успехи за прошлый год в различных направлениях деятельности. Этот стенд станет нашей еще одной традицией – пополняя его мы сможем наблюдать за вашими достижениями.

Он — талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога.

Чтобы радость в мир дарить!

-Воспитать себя – это не просто, но возможно

  • Надо уметь трудиться;

  • Изучать себя;

  • Ставить перед собой цели;

  • Знать, как себя воспитывать;

  • Верить в успех;

Все дети гении…

- Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!