СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в системе международных отношений

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных ситуациях; на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях России в XIV – XVIII веках; Определить внешнеполитическую задачу стоящую перед новой династией российских государей после восхождения на престол. Перечислить основные политические причины противостояния России и Речи Посполитой в первой половине XVII в. Оценить итоги внешней политики России.

История России. Поурочные рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М.: Просвещение, 2018. — 160 с., рабочая тетрадь к учебнику, презентация, Электронное приложение, карта «Русско-шведская война 1656—1658 гг.», «Русско-турецкая война 1676—1681 гг.», видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания   http://nsportal.ru/node/1340631

1) «Посольский обычай».                              2) От войны — к «вечному миру».                    3) Борьба со Швецией.

4) Россия и страны исламского мира.          5) Отношения с Китаем

Докажите, что деятельность правителей России способствовала развитию страны «в ногу со временем»

Методы: метод проблемного обучения, технология сотрудничества

Формы: работа в паре и в группе, фронтальная, составление генеалогической таблицы

Посольства. Верительная грамота. «Царский титулярник». Капитуляция. Коалиция. Ратификация. Фураж. Основные даты 1617 г. — между Россией и Швецией был заключён Столбовский мирный договор. 1618 г. — Деулинское перемирие. 1672 г. — Киев закреплён за Россией в итоге переговоров с Речью Посполитой. 1632 г. — Земский собор принял решение начать войну с Речью Посполитой за Смоленск. 1654—1667 гг. — русско-польская война. 1667 г. — Андрусовское перемирие. 1656 г. — Россия начала войну против Швеции. 1661 г. — Кардисский мирный договор. 1671 г. — Бахчисарайский мирный договор. 1676—1681 гг. — первая русско-турецкая война. 1687, 1689 гг. — походы против Крымского ханства. 1689 г. — в Нерчинске был подписан первый российско-китайский договор

Просмотр содержимого документа
«Россия в системе международных отношений»

ХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

Тема урока

Россия в системе международных отношений

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Определение внешнеполитических задач перед Россией после Смуты

Задачи урока

На основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных ситуациях; на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях России в XIV – XVIII веках; Определить внешнеполитическую задачу стоящую перед новой династией российских государей после восхождения на престол. Перечислить основные политические причины противостояния России и Речи Посполитой в первой половине XVII в. Оценить итоги внешней политики России.

Образовательные ресурсы

История России. Поурочные рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М.: Просвещение, 2018. — 160 с., рабочая тетрадь к учебнику, презентация, Электронное приложение, карта «Русско-шведская война 1656—1658 гг.», «Русско-турецкая война 1676—1681 гг.», видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания http://nsportal.ru/node/1340631

План урока

1) «Посольский обычай». 2) От войны — к «вечному миру». 3) Борьба со Швецией.

4) Россия и страны исламского мира. 5) Отношения с Китаем

Личностно значимая проблема

Докажите, что деятельность правителей России способствовала развитию страны «в ногу со временем»

методы и формы
обучения

Методы: метод проблемного обучения, технология сотрудничества

Формы: работа в паре и в группе, фронтальная, составление генеалогической таблицы

Основные понятия

Посольства. Верительная грамота. «Царский титулярник». Капитуляция. Коалиция. Ратификация. Фураж. Основные даты 1617 г. — между Россией и Швецией был заключён Столбовский мирный договор. 1618 г. — Деулинское перемирие. 1672 г. — Киев закреплён за Россией в итоге переговоров с Речью Посполитой. 1632 г. — Земский собор принял решение начать войну с Речью Посполитой за Смоленск. 1654—1667 гг. — русско-польская война. 1667 г. — Андрусовское перемирие. 1656 г. — Россия начала войну против Швеции. 1661 г. — Кардисский мирный договор. 1671 г. — Бахчисарайский мирный договор. 1676—1681 гг. — первая русско-турецкая война. 1687, 1689 гг. — походы против Крымского ханства. 1689 г. — в Нерчинске был подписан первый российско-китайский договор

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока


Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Какие актуальные, на ваш взгляд, внешнеполитические задачи стояли перед правителями страны после Смуты? Какими способами можно было их решить? Какие вопросы (задания) потребуют работы с картой? Какой картой вы воспользуетесь?

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Высказывать и аргументировать

собственные суждения.

Определять причинно-следственные связи. Ставить учебную задачу урока (под руководством учителя)

Фронтальная

Работа



Беседа.

Работа с текстом


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Включение в учебный процесс Постановка учеб-

ной задачи урока

II.

Актуализация

знаний

7

1. Беседа

Каких территорий лишилась Россия к началу XVII в.?

Какие важные события происходили в Западной Европе в XVII в.?

Привлекать межкурсовые, предметные знания

Беседа. Работа с источником, картой

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Устный рассказ.

Беседа

III.

Изучение

нового

материала



17

1. Беседа




2. Работа с картой


3. Работа
с учебником и картой




4. Работа
с учебником

Перечислите основные политические причины противостояния России и Речи Посполитой в первой половине XVII в. Оцените результаты Смоленской войны с позиции России.

Прочтите п. 5 параграфа. Укажите на карте объекты, о которых идёт речь.

Перечислите основные события, характеризующие отношения России и стран исламского мира в XVII в.

Что помешало России успешно завершить Крымские походы 1687 и 1689 гг.?

Покажите на карте территории Лево бережной и Правобережной Украины. Как называется река, определяющая их местоположение?

Какие преимущества получали и Россия, и Китай с установлением дипломатических отношений друг с другом?

Определять причинно-следственные связи исторических процессов.

Находить на карте изучаемые объекты.

Определять значение исторических событий.

Использовать сведения из исторической карты.

Аргументировать ответ на основе

материалов параграфа

Беседа.



Работа с картой


Работа с учебником


Дискуссия.

Индивидуальная работа

Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

1. Устные

Ответы, работа с картой


2. Записи в карте



3. Устные

Ответы


4. Записи в рабочих тетрадях

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа с учебником

Составьте таблицу, включающую основные направления внешней политики России XVII в., основные способы решения задач (меры и мирные договоры), результаты. Оцените результаты проводимой внешней политики. Удалось ли решить главные задачи? Аргументируйте ответ

Составлять обобщающую таблицу.

Давать оценку результатам проводимой политики

Фронтальная работа с текстом

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Составление та-

блицы.

Беседа

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

1. Какая внешнеполитическая задача стояла перед новой династией российских государей после восхождения на престол? 2. Перечислите основные политические причины противостояния России и Речи Посполитой в первой половине XVII в. 3. Оцените результаты Смоленской войны с позиции России.

4. Результаты подписания каких договоров — Кардисского, Бахчисарайского или Нерчинского — имели, по вашему мнению, наиболее важное значение для России? Работаем с картой: Используя карту, покажите территории, присоединённые к России в результате Андрусовского перемирия.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке










Показывают на карте территорию

Фронтальная работа


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 21—22


Конкретизирует домашнее задание

*Задание 1 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа




Дополнительный материал к уроку

Запоминаем новые слова

Верительная грамота — документ, удостоверяющий назначение лица дипломатическим представителем в другой стране.

Коалиция — союз нескольких держав для противодействия какому-либо государству.

Ратификация — окончательное утверждение международного договора высшим органом государства или его главой.

Фураж — корм для скота.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!