СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в I половине ХХ века (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Россия в I половине ХХ века (11 класс). 2 варианта + ответы

Просмотр содержимого документа
«Россия в I половине ХХ века (11 класс)»

Тест по истории

«Россия в I половине ХХ века»

11 класс

I вариант


Часть А.

А1. Что не относится к событиям 1905 года?

а) «Кровавое воскресение»;

б) Восстание на броненосце «Потемкин»;

в) Декабрьское вооруженное восстание;

г) Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда.

А2. Первооткрывателем Печорского угольного бассейна был:

а) А.А. Чернов;

б) В.И. Дончук;

в) В.К. Яновский;

г) В.И. Экгардт

А3. Когда был заключен Брестский мирный договор?

а) 13 февраля 1918 г.;

б) 3 марта 1918 г.;

в) 13 марта 1918 г.;

г) 3 апреля 1918 г.

А4. Что содержалось в секретных протоколах советско-германского пакта о ненападении?

а) Согласование даты начала Второй мировой войны;

б) Соглашение о разделе сфер влияния в Восточной Европе;

в) Совместные инструкции разведчикам, действовавшим в Англии и Франции;

г) Соглашение о совместной разработке ядерного оружия.

А5. Как отразилась гражданская война на экономике России?

а) Упал объем промышленного производства, закрылись некоторые предприятия;

б) Благодаря реализации Декрета о земле к 1921 г. возросло производство продовольствия;

в) Значительно вырос объем производства в важнейших отраслях промышленности;

г) Благодаря переводу на военное положение стал четко работать транспорт;

А6. Населенный пункт, возле которого произошло крупнейшее в истории танковое сражение?

а) Петрищево;

б) Обоянь;

в) Прохоровка;

г) Соколово.

А7. Кто был представителем акмеизма в поэзии?

а) В.В. Маяковский;

б) С.А. Есенин;

в) А.А. Ахматова;

г) А.А. Блок.

А8. В начале ХХ в. Россия входила в один военно-политический союз вместе с

а) Австро-Венгрией;

б) Германией;

в) Турцией;

г) Англией.

А9. Первые законы советской власти назывались

а) Манифесты;

б) Воззвания;

в) Декреты;

г) Хартии.

А10. Страна, в которой впервые появился фашизм?

а) Италия;

б) Германия;

в) Япония;

г) Австрия.


Часть В.

В1. Прочитайте фрагмент документа и укажите, кто был его автором.

«Заповедуем брату Нашему править делами государственными в полном и нерушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях, на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том нерушимую присягу».


В2. Расставьте события в хронологической последовательности. Запишите последовательно цифры ответа без пробелов. Например, 2413.

  1. Берлинская наступательная операция;

  2. Крымская (Ялтинская) конференция;

  3. Открытие второго фронта;

  4. Сталинградская битва.


В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Запишите последовательно цифры и буквы выбранных ответов без пробелов. Например, 1Б2Г3А4В.


Участник

Война

1) А.И. Деникин

А) Великая Отечественная

2) К.К. Рокоссовский

Б) Первая мировая

3) В.О. Макаров

В) Гражданская

4) А.А. Брусилов

Г) Русско-японская


В4. Фамилия председателя Совета министров российской империи в 1906 – 1911 гг., инициатора проведения аграрной реформы – _______________________.


Часть С.

С. Прочитайте приведенный ниже документ и ответьте на вопросы.

«Внимательно взгляни на наши просьбы, они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя государь! Не дерзость в нас говорит, а сознание необходимости выхода из невыносимого для нас положения. Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой. Ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай его помощь, повели немедленно, сейчас же принять представителей земли Русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих… Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба».


  1. Что это за документ и когда он был создан? Какое название в истории получило событие, связанное с документом?

  2. Чем закончилось это событие, и какие имело последствия?













Тест по истории

«Россия в I половине ХХ века»

11 класс

II вариант


Часть А.

А1. Коренной перелом в ходе войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

а) под Москвой;

б) в Белоруссии и в Крыму;

в) в Восточной Пруссии;

г) под Сталинградом и на Курской дуге.

А2. Кода началось вступление Красной Армии в Восточные районы Польши?

а) 1 сентября 1939 г.;

б) 17 сентября 1939 г.;

в) 1 октября 1939 г.;

г) 17 октября 1939 г.

А3. Что стало поводом к началу Первой мировой войны?

а) захват Турцией Болгарии;

б) убийство наследника Австрийского престола Франца Фердинанда;

в) предъявление Австрией ультиматума Сербии;

г) начало всеобщей мобилизации в России.

А4. Какая реформа в начале ХХ века была связана с именем П.А. Столыпина:

а) конституционная;

б) денежная;

в) аграрная;

г) промышленная.

А5. Где происходило подписание мирного договора после окончания русско-японской войны:

а) Токио;

б) Портсмут;

в) Мукден;

г) Порт-Артур.

А6. В ходе Второй мировой войны открытие второго фронта произошло на территории:

а) Югославии;

б) Болгарии;

в) Италии;

г) Франции.

А7. Разгон большевиками Учредительного собрания произошел в:

а) 1916 г.;

б) 1918 г.;

в) 1920 г.;

г) 1921 г.

А8. Орган по борьбе с контрреволюционным движением, созданный Советами в ходе Гражданской войны назывался:

а) ВЧК;

б) ВЦИК;

в) ВСНХ;

г) СНК.

А9. Насильственное изъятие хлеба у крестьян в ходе Гражданской войны называлось:

а) Продразверстка;

б) Ликвидация;

в) Концентрация;

г) Спекуляция.

А10. В каком году Воркуте был присвоен статус города?

а) в 1939 г.

б) в 1941 г.

в) в 1943 г.

г) в 1945 г.



Часть В.

В1. В начале ХХ века в общественном движении России усиливается течение, полностью отрицающее государственную власть и политическую борьбу, получившее название __________________.


В2. Напишите, в каком году был подписан договор, о котором говорится в тексте.

«По мирному договору с Финляндией, подписанному вечером 12 марта, к СССР отошел весь Карельский перешеек, Выборгский залив с островами, западное и северное побережья Ладожского озера и другие небольшие территории. Расстояние от Ленинграда до новой государственной границы увеличилось с 32 до 150 километров».


В3. Прочитайте текст и заполните пропуск в нем.

«Для того чтобы провести ускоренную индустриализацию, способную сразу превратить Советский Союз в могучую промышленную державу, в 1929 году был принят _________________ __________ развития экономики. Разрабатывали его председатель совнаркома А.И. Рыков, председатель Госплана Г.М. Кржижановский и председатель ВСНХ В.В. Куйбышев».


В4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Запишите последовательно цифры и буквы выбранных ответов без пробелов. Например, 1Б2Г3А4В.


Военная операция

Война

1) Штурм «линии Маннергейма»

А) Великая Отечественная

2) Висло-Одерская операция

Б) Первая мировая

3) Цусимское сражение

В) Советско-финская

4) Брусиловский прорыв

Г) Русско-японская



Часть С.

С. Прочитайте текст и ответьте на поставленные вопросы.

«Одно из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны. Маршал В.И. Чуйков в своих воспоминаниях дал следующее описание событий этой битвы: «Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра Волги, центр города и там поживиться трофеями…. Наши бойцы… выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения. Снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».


  1. Какое сражение упоминается в приведенном тексте? Когда оно произошло? Кто победил в этом сражении?

  2. Какое значение имело это сражение в истории Великой Отечественной войны и почему?













Ответы на тест по истории

«Россия в I половине ХХ века»

11 класс


I вариант


Часть А. – за каждый правильный ответ – 1 балл

№ задания

Верный ответ

А1

4

А2

1

АЗ

2

А4

2

А5

1

А6

3

А7

3

А8

4

А9

3

А10

1



Часть В. – за каждый правильный ответ – 1 балл

№ задания

Верный ответ

В1

Николай Второй

В2

4231

ВЗ

1В 2А 3Г 4Б

В4

Столыпин





Часть С.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1. Документ – это петиция, которую подписали рабочие Петербурга, создан в начале 1905 г.

- Демонстрация рабочих (около 150 тыс. человек) отправилась к дворцу императора с этой петицией и была расстреляна царскими войсками.

- Событие получило название в истории «Кровавое воскресение».










Названы 3 элемента ответа

2

Верно названы 1 – 2 элемента ответа.


1

Элементы не названы или все названы неверно

0

2. Расстрел демонстрации в Петербурге послужило поводом к началу первой русской революции 1905 – 1907 гг.

- Народ разочаровался в царе.

- В результате революции Россия начала превращаться в конституционную монархию.

- Началась Столыпинская аграрная реформа.

- Народ приобрел огромный политический опыт.


















Приведены 3 или более элементов ответа (названных в измерителе или других верных по­ложений)


2

Приведены 1 – 2 элемента ответа

1

Элементы не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл






4


Критерии оценки:

Максимальное количество баллов за тест – 18;

При выполнении 50 – 60 % заданий 9 – 12 баллов, оценка «3»;

При выполнении 70 – 80 % заданий 13 – 15 баллов, оценка «4»;

При выполнении 90 – 100 % заданий 16 – 18 баллов, оценка «5».




II вариант



Часть А. – за каждый правильный ответ – 1 балл

№ задания

Верный ответ

А1

4

А2

2

АЗ

2

А4

3

А5

2

А6

4

А7

2

А8

1

А9

1

А10

3


Часть В. – за каждый правильный ответ – 1 балл

№ задания

Верный ответ

В1

Анархизм

В2

1940 г.

ВЗ

Пятилетний план

В4

1В 2А 3Г 4Б






Часть С.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

  1. Сталинградская битва.

Продолжалась с июля 1942 г. по февраль 1943 г.

В Сталинградской битве победили войска Советского Союза.









Названы 3 или элемента ответа.

2

Верно названы 1 – 2 элемента ответа.

1

Элементы не названы или все названы неверно

0

2. Сталинградская битва имела решающее значение в истории Великой Отечественной войны, так как именно это сражение стало коренным переломом в войне.

- это была первая крупная победа Советского Союза над Германией.

- после Сталинграда, наши войска начинают одерживать верх над силами вермахта по всем фронтам.

- под Сталинградом было окружена и захвачена в плен большая группировка немецких войск. Это подорвало авторитет непобедимости Германии и принесло, в конечном итоге победу над ней.

















Приведены 3 или более элементов ответа (названных в измерителе или других верных по­ложений)


2

Приведены 1 – 2 элемента ответа

1

Элементы не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл






4



Критерии оценки:

Максимальное количество баллов за тест – 18;

При выполнении 50 – 60 % заданий 9 – 12 баллов, оценка «3»;

При выполнении 70 – 80 % заданий 13 – 15 баллов, оценка «4»;

При выполнении 90 – 100 % заданий 16 – 18 баллов, оценка «5».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!