СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Россия в эпоху преобразований Петра I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести контроль знаний среди обучающихся 8-х классов. Контрольная работа составлена по материалам учебника «История России. 8 класс. В двух частях». Под ред. А.В. Торкунова. М., «Просвещение», 2016 г.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Россия в эпоху преобразований Петра I"»

Контрольная работа № 1

«Россия в эпоху преобразований Петра I»

Вариант I Вариант II

  1. Что из перечисленного относится к периоду правления Петра I?

1) создание первых полков «иноземного строя»

2) строительство первого русского парусного корабля западноевропейского типа «Орёл»

3) первые рекрутские наборы

4) создание стрелецкого войска


  1. Что из перечисленного относится к периоду правления Петра I?

1) созыв последнего Земского собора

2) отмена местничества

3) учреждение Святейшего синода

4) учреждение патриаршества


  1. Установите соответствие между событиями и годами.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) издание Указа о единонаследии

1) 1696 г.

Б) второй Азовский поход

2) 1701 г.

В) Указ Петра I о покупке деревень к заводам

3) 1714 г.


4) 1721 г.

А

Б

В







  1. Установите соответствие между событиями и годами.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) Гангутское сражение

1) 1697 г.

Б) начало Великого посольства Петра I

2) 1709 г.

В) введение Табели о рангах

3) 1714 г.


4) 1722 г.

А

Б

В







  1. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название города, пропущенное в тексте.

Для укрощения восстания Петр I отправил самого фельдмаршала Шереметева… Шереметеву дан был наказ: отнюдь не делать жестокостей, но объявлять мятежникам прощение, если они покорятся. Шереметев, явившись на Волгу, без всякого затруднения усмирил Черный Яр и, приехавши к __________, послал сызранского посадского Бородулина уговаривать мятежников. Выбранный мятежниками старшина Носов не поддавался увещаниям, называл царя обменным царем, говорил, что царь нарушил христианскую веру, что с ними [восставшими] заодно многие люди в Московском государстве и что они пойдут весною выводить бояр и воевод, доберутся «до царской родни, до Немецкой слободы и выведут весь его корень».

1) Царицын

3) Астрахань

2) Саратов

4) Черкасск


  1. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название города, пропущенное в тексте.

Весной 1708 г. К. Булавин явился на Хопре и стал рассылать возмутительные письма, провозглашая, что они, казаки, встали за истинную веру христианскую и за благочестивого царя против князей, бояр и немцев, которые отвращают всех от истинной христианской веры. Собравши около себя большую толпу голутвенных, Булавин разбил царское войско и захватил главный город донских казаков – __________, где казнил атамана Максимова с прочими старшинами и сам провозглашен был атаманом.

1) Азов

3) Астрахань

2) Саратов

4) Черкасск


  1. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (процессов, явлений)

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)

УЧАСТНИКИ

А) Великое посольство

1) Феофан Прокопович

Б) деятельность на посту генерал-прокурора Правительствующего сената

2) П.И. Ягужинский

3) К.А. Булавин

4) Ф.Я. Лефорт

В) создание Духовного регламента


А

Б

В







  1. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (процессов, явлений)

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)

УЧАСТНИКИ

А) Астраханское восстание

1) Б.И. Морозов

Б) Азовские походы

В) введение высокого косвенного налога на соль в период правления царя Алексея Михайловича

2) И.А. Мусин-Пушкин

3) А.С. Шеин

4) Яков Носов

А

Б

В







  1. Что из перечисленного было следствием преобразований Петра I?

1) отмена местничества

2) окончательное подчинение церкви государству

3) прекращение деятельности Земских соборов

4) формирование сословно-представительной монархии


  1. Что из перечисленного было причиной Северной войны?

1) необходимость выполнения Россией союзнических обязательств перед странами, входившими в Священную лигу

2) необходимость получения выхода России к Балтийскому морю

3) стремление укрепить позиции России на Белом море

4) угроза России со стороны набирающей военную мощь Турции


  1. Кто из перечисленных деятелей культуры был архитектором?

1) Б. Растрелли

3) А.Ф. Зубов

2) И.Н. Никитин

4) Я.В. Брюс


  1. Укажите автора «Арифметики», вышедшей в свет в 1703 г.

1) А.К. Нартов

3) Е.П. Никонов

2) Л.Ф. Магницкий

4) Я.В. Брюс


  1. Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение.

1) Марка выпущена в год 300-летия изображенного на ней события.

2) Один из исторических деятелей, изображенных на марке, – А.Д. Меншиков.

3) Исторические деятели, изображенные на картине, – единомышленники, обсуждающие план дальнейших реформ.

4 ) Один из исторических деятелей, изображенных на марке, был приговорен к смертной казни.

  1. Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение.

1 ) Данная марка выпущена в ХХ в.

2) Исправления в азбуке, изображенной на марке, сделаны Феофаном Прокоповичем.

3) Реформа, которой посвящена марка, способствовала повышению уровня грамотности в России.

4) Сразу после реформы, которой посвящена марка, в России начала издаваться первая печатная газета.

  1. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

1) учреждение Правительствующего сената

2) заключение «Вечного мира» между Россией и Речью Посполитой

3) введение Табели о рангах

4) начало Башкирского восстания в период правления Петра I


  1. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

1) издание «Духовного регламента»

2) первый Крымский поход русских войск под командованием В.В. Голицина

3) первый Азовский поход

4) Прутский поход


  1. Прочитайте текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена последовательность предложений.

Запишите правильную последовательность предложений.

(1) После взятия Азова Петр утвердил план новых укреплений в крепости, которая к этому времени была сильно повреждена в результате артиллерийских обстрелов. (2) Были сооружены 2 крупных корабля, 23 галеры и более 1300 стругов, барок и мелких судов. (3) 16 мая русские войска вновь осадили Азов. (4) Одной из причин неудачи была слабость русского флота, участвовавшего в походе. (5) В январе на верфях Воронежа и в Преображенском было развернуто масштабное строительство кораблей. (6) Через два месяца после длительных артиллерийских обстрелов гарнизон Азова сдался. (7) Первый Азовский поход окончился неудачей.

  1. Прочитайте текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена последовательность предложений.

Запишите правильную последовательность предложений.

(1) Швеция лишилась всех судов, участвовавших в Гангутском сражении. (2) В результате потери этих крепостей сухопутные войска шведов практически оказались отброшены на Скандинавский полуостров. (3) В ходе сухопутных операций 1713 г. русские войска освободили от шведов новые крепости: Гельсингфорс, Борго и Або в Финляндии, Штеттин в Померании. (4) Однако у них оставался сильный флот на Балтике – «последняя надежда» Карла XII. (5) 27 июля 1714 г. русский флот разгромил шведскую эскадру у мыса Гангут. (6) Через шесть лет у острова Гренгам русская эскадра одержала еще одну крупную победу над шведским флотом. (7) Этой-то надежды русский царь и решил лишить своего давнего противника.

  1. Укажите термин, о котором идет речь.

Категория крепостных крестьян в Российской империи XVII – первой половины XIX в., закрепленные за мануфактурами. Эти крестьяне не могли продаваться отдельно от предприятия.

  1. Укажите термин, о котором идет речь.

Собрания-балы с участием женщин в домах российской знати, введенные Петром I.

  1. Прочитайте отрывок из государственного акта и укажите пропущенное слово.

В 20 день сего октября, по совету в Сенате обще с духовным Синодом, намерение воспринято, Его Величество, в показание своего должного благодарения, за высокую его милость и отеческое попечение и старание, которое он о благополучии государства во все время своего славнейшего государствования и особливо во время прошедшие шведские войны явить изволил, и всероссийское государство в такое сильное и доброе состояние, и народ свой подданной в такую славу у всего света через через единое токмо свое руковождение привел, как то всем довольно известно, именем всего народа российского просить, дабы изволил принять, по примеру других, от них титло: Отца Отечествия, __________ Всероссийского, Петра Великого.

  1. Прочитайте отрывок из указа и напишите его название.

Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов и лавок, не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом.

Кто имеет сыновей и ему же, аще хощет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследие и будет.

Другие же лети обоего полу да награждены будут движимыми имении, которые должен отец их или мать разделити им при себе как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме оного одного, который в недвижимых наследником будет.


  1. Заполните пропуск в схеме.

  1. Заполните пропуск в схеме.

Рассмотрите карту и выполните задания 13–15.

  1. Какое сражение обозначено на карте?

1) Полтавская битва

3) сражение под Нарвой

2) Гангутское сражение

4) сражение при Лесной


  1. Укажите год, когда произошло сражение, обозначенное на карте.

1) 1700 г.

3) 1709 г.

2) 1708 г.

4) 1714 г.


  1. Какой цифрой обозначена территория государства – союзника России по Северному союзу?

  1. Какой цифрой обозначена территория государства – основного противника России в Северной войне?

  1. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 5.

  1. Назовите главнокомандующего вражеской армией, которая совершила поход, обозначенный на карте стрелками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!