СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в 1900-1917. Проверочная работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа состоит из двух вариантов. Она составлена на основе заданий ФИПИ: тесты и текст. Может быть использована при проверке знаний по теме" Россия в 1900-1917 гг.", а также при подготовки к ОГЭ по истории России.

Просмотр содержимого документа
«Россия в 1900-1917. Проверочная работа.»



Россия в 1900-1917 гг. 1 вариант.

1. Что явилось следствием развития российской экономики в 1910–1913 гг.?

1) снижение военного производства

2) отказ от иностранных инвестиций

3) высокий уровень инфляции

4) подъём промышленности


2. Что было одной из причин кризисов Временного правительства весной –летом 1917 г.? 1) отказ союзников по Антанте признать новое правительство России 2) ухудшение социально-экономической и политической ситуации в стране 3) исключение большевиков из состава Временного правительства 4) создание Прогрессивного блока


3. Каковы были результаты военных действий в 1915 г.? 1) русские войска оставили Польшу, часть Белоруссии и Прибалтики 2) линия фронта не претерпела существенных изменений 3) после ударов русских войск из войны вышла Австро-Венгрия 4) русские войска заняли Восточную Пруссию

4. Что из перечисленного относится к результатам революционных событий в феврале 1917 г.?

1) выход России из Первой мировой войны 2) подписание Николаем II манифеста об отречении 3) уничтожение помещичьего землевладения 4) установление советской власти


5. Прочтите отрывок из документа и напишите название политической партии, которая занимала данную позицию в годы Первой мировой войны.

«Для нас … не может подлежать сомнению, что с точки зрения рабочего класса и трудящихся масс всех народов России наименьшим злом было бы поражение царской монархии, самого реакционного и варварского правительства…».

6. Что из перечисленного явилось одним из последствий  выступления генерала Л.Г. Корнилова  в 1917 г.?

1) рост популярности большевиков в стране  2) образование Временного правительства  3) уничтожение самодержавия  4) учреждение Государственной думы

7. Когда Николай II подписал манифест об отречении от престола? 1) 17 октября 1905 г.  2) 2 марта 1917 г. 3) 25 октября 1917 г. 4) 5 января 1918 г.


8. Вооружённое выступление против Временного правительства в августе 1917 г. возглавил  1) А.В. Колчак 2) А.И. Деникин 3) Л.Г. Корнилов 4) П.Н.Врангель


9. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Численность политических партий России в 1917 г.

Партия

Число членов (тыс.)

Март

Октябрь

Большевики

24

350

Меньшевики

45

193

Социалисты-революционеры

500

700

Кадеты

10–12

70



НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

А)  В марте – октябре 1917 г. наименьшую численность имела партия

Б) Быстрее других по своей численности 
в марте – октябре 1917 г. росла партия

В) Партия большевиков в октябре 1917 г. по своей численности

1)кадетов

2)эсеров

3)большевиков

4)являлась крупнейшей из партий, представленных в таблице

5)уступала по численности эсерам



10. В 1914 г. серьёзно накалилась международная обстановка, современники чувствовали приближение мировой войны. Царя Николая II предупреждали, что Россия к войне не готова. Тем не менее, в августе 1914 г. Россия вступила в войну. Приведите примеры не менее двух военных операций, крупных сражений Первой мировой войны, в которых участвовали русские войска.

Назовите не менее двух целей царского правительства в Первой мировой войне.

11. Из сочинения историка

«Победа Февральской революции вызвала эмоциональный подъём в различных слоях общества. Многим казалось, что теперь, после обретения долгожданной свободы, все вопросы, столь долго волновавшие общество, будут решаться быстро и успешно. Однако шли месяцы, а Временное правительство, хотя и пыталось решать все эти вопросы, не смогло что-либо изменить, явно теряя время и авторитет…

Вернувшись в Россию из эмиграции, В.И. Ленин сразу предложил программу, позднее получившую название "Апрельские тезисы", где он выдвинул радикальные способы решения наиболее актуальных проблем.
В своих тезисах Ленин провозглашал необходимость передачи всей полноты власти в руки рабочих и солдатских Советов. Для решения земельного вопроса в документе предлагалось провести передел земли помещиков в пользу крестьян. По рабочему вопросу лидер большевиков требовал введения рабочего контроля и 8-ми часового рабочего дня на промышленных предприятиях. В целях окончания войны Ленин предлагал  немедленно начать переговоры о мире без аннексий и контрибуций с Германией. Даже внутри партии большевиков, в самом его руководстве, многие не поддержали своего лидера. Однако пройдёт совсем немного времени, и "апрельские тезисы" получат значительную поддержку, так как оказалось, что они в полной мере отражают чаяния наиболее массовых слоёв населения страны».


11.1 Найдите в отрывке и выпишите предложение, содержащее положение, которое подтверждается фактами, приведёнными в последующем тексте. Укажите не менее двух фактов, приведённых в подтверждение этого положения.


11.2 Укажите год, когда происходили описанные события. Назовите войну,
в которой участвовала Россия в тот период.





















Россия в 1900-1917 гг. 2 вариант.

1. В программе, какой из политических партий содержалось положение о «диктатуре пролетариата»?

1) октябристов

2) эсеров

3) социал-демократов

4) кадетов


2. Что из перечисленного было одним из результатов свержения монархии  в 1917 г.?

1) установление двоевластия 3) выход России из Первой мировой войны 2) ограничение монархии 4) приход к власти большевиков


3. Что было одной из причин кризисов Временного правительства весной – летом 1917 г.?

1) отказ союзников по Антанте признать новое правительство России 2) продолжение участия России в Первой мировой войне 3) отказ включить в состав правительства представителей кадетской партии  4) массовые выступления монархистов


4. Что из перечисленного произошло в результате революционных событий в феврале 1917 г.?

1) Россия вышла из мировой войны  2) было ликвидировано помещичье землевладение 3) началась национализация крупной промышленности  4) было свергнуто самодержавие


5. Каковы были результаты военных действий в 1915 г.? 1) русские войска оставили Польшу, часть Белоруссии и Прибалтики 2) линия фронта не претерпела существенных изменений 3) после ударов русских войск из войны вышла Австро-Венгрия 4) русские войска заняли Восточную Пруссию

6. Знаменитым наступлением войск русской армии на Юго-западном фронте в 1916 г., приведшим к крупному поражению австро-венгерской армии, командовал 1) Л.Г. Корнилов    2) А.В. Самсонов   3) А.А. Брусилов  4) А.И. Деникин

7 . Понятие «Брусиловский прорыв» связано с 1) военной операцией русской армии в ходе Первой мировой войны  2) попыткой команды броненосца «Князь Потёмкин-Таврический» прорваться в Румынию во время Первой русской революции 3) попыткой прорвать оборону японской армии под Мукденом во время русско-японской войны 4) наступлением Красной армии в ходе Гражданской войны  

8. Когда Россия была провозглашена республикой?  1) 3 марта 1917 г. 2) 1 сентября 1917 г. 3) 25 октября 1917 г. 4) 5 января 1918 г.


9. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Производство самолётов странамиучастницами Первой мировой войны

Год

1914

1915

1916

Россия

500

1300

1900

Франция

500

4700

7500

Германия

1300

4500

8200

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

А) В 1914 г. Германия произвела самолётов Б) Количество произведённых самолётов 
в годы войны медленнее всего росло В) В 1916 г. Германия произвела самолётов

1) в Германии 2) больше, чем Россия и Франция вместе 3) в России 4) в 4 с лишним раза больше, чем Россия 5) столько же, сколько и Франция




10. В феврале 1917 г. в России произошла революция, в результате которой в стране была свергнута монархия и установилось двоевластие. Какими причинами была вызвана Февральская революция? Укажите не менее двух причин. Назовите два новых органа власти, возникшие в первые дни Февральской революции.



11. Из сочинения историка.

«Война изменила жизнь всех социальных групп общества. Мобилизация значительной части мужчин деревни, осторожность запасных из-за угрозы отправки на фронт привели к заметному увеличению в массовых выступлениях женщин…

В официальных сообщениях уже в конце 1914 г. подчёркивается, что "крестьянское население сосредоточенно ожидает окончания войны", при выборах на общественные должности предпочтение отдаётся наиболее радикальным элементам, в том числе участникам "бунтовщического движения", произошедшего за 9 лет до начала войны… Во время войны борьба крестьян против помещиков приобрела значительные масштабы, появились новые формы борьбы. За вторую половину 1914 г. отмечено 
в 3 раза больше выступлений, чем за довоенный период. Крестьянство пасло скот на незасеянных помещичьих полях. Призванные в армию начинали массовые порубки в помещичьих лесах, чтобы обеспечить свои семьи дровами. Множество стычек на этой почве в 1915 г. было отмечено в Волынской, Подольской, Минской, Могилёвской, Тамбовской  и Нижегородской губерниях. Усмирение достигалось только с помощью казаков и драгун. Крестьянство не соглашалось с несправедливым распределением тягот войны между деревенским миром и помещиками.

В годы войны росло возмущение крестьянства увеличением налогов, а особенно введением новых».



11.1. Найдите в отрывке и выпишите предложение, содержащее положение, которое подтверждается фактами в последующем тексте. Укажите не менее двух фактов, приведённых в подтверждение этого положения. 11.2. Укажите войну, о которой идёт речь. Под каким названием вошло в историю «бунтовщическое движение», о котором упоминается в отрывке?

Конец формы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!