СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Россия, Россия, нет слова красивей»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  2 класс. 2 четветь .

Просмотр содержимого документа
««Россия, Россия, нет слова красивей»»

Предмет: музыка

Класс: 2 класс

Тема раздела : «Россия – Родина моя»

Тема урока: «Россия, Россия, нет слова красивей»

Номер урока в теме: урок № 2

Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 2 класс».

Дата проведения урока

______________

______________

______________

Цель урока: познакомить учащихся с гимном России

Задачи урока:

Образовательные: Знакомство с государственными символами России

Развивающие:

- развитие интереса к истории России;

- формирование уважения к символам государства;

- расширение кругозора учащихся о государственной символики России;

- развитие навыков исполнения гимна;

Воспитательные: воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства;

Планируемые результаты

-предметные: 1.Иметь представления о музыке своего народа.

2.Исполнять Гимн России.

3.Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. 4.Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Личностные: 1.Ценить отечественные народные музыкальные традиции

2.Воспринимать музыку различных жанров

-метапредметные :

Универсальные учебные действия

- познавательные УУД: Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

-регулятивныеУУД: Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

-коммуникативные УУД: Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере


Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся: коллективные, групповые ( пение, слушание, анализирование, рассуждение,работа с учебником).

Необходимые технические оборудования: музыкальный центр, баян.

Ход урока

1. Организационный этап

Музыкальное приветствие

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

                  Вспомним, какие открытия мы сделали на прошлом уроке.

На прошлом уроке мы говорили о том, как появляется музыка.

С чего же начинается музыка?

     КОМПОЗИТОР – пишет музыку

     ИСПОЛНИТЕЛЬ – исполняет ее

     СЛУШАТЕЛЬ – слушает                                        

 А еще мы узнали, что в музыке есть 3 жанра или, как мы их назвали, три кита.

Кит МАРШ.ТАНАЦ и ПЕСНЯ  

  3.Актуализация знаний.

   Вот когда вы входили в класс, какой жанр звучал? (марш)

    А как вы догадались? Что главное в марше? (пульс, шаг)

      промаршировать руками

Сегодня мы продолжим путешествие в мир музыки. Нас ждет волшебное слово, которое останется для нас загадкой до конца урока. А разгадать мы его сможем, если будем на уроке внимательно слушать музыку и все,  о чем мы будем говорить. Но это все впереди…

4. Первичное усвоение новых знаний.

 А пока скажите, что я сейчас наиграю? Наиграть  мелодию песни «У моей России « Г.Струве Песня или это мелодия песни? А что нужно добавить к этой мелодии,

  что бы получилась песня? (слова) А что еще выразительней сделает нашу песню? (аккомпанемент)  Я сейчас напомню вам эту песню.

               (исполнить 1 куплет)

     Какой характер у  песни? ( в тетрадях найти нужные слова)

       Ребята, а о чем эта песня? ( О птицах, о солнце….. о Родине) А как  нужно петь эту песню? спеть вместе

- А что такое Родина? Что для вас является Родина?

Знаете ли вы стихи о Родине?

Сегодняшний урок я бы хотела открыть словами из стихотворения    «Россия, Россия, нет слова красивей»                  

Кстати, может быть среди вас есть ребята, которые сами сочиняют стихи о   Родине? (может, кто то прочитает)  Вот, например, один шестилетний мальчик сочинил такие стихи:

   На слайде портрет 6-летнего Чайковского

О Родина, как я тебя люблю,

Я не могу покидать тебя.

Я живу здесь, здесь и умру.

О Родина, моя дорогая земля…

Мой родной город невелик и немноголюден,

Но я всегда буду любить его.

О Родина, как я буду грустить,

Если мне придется тебя покинуть.  

                                                   В чем достоинство этих стихов?

(Не в удачно найденных рифмах, а в красоте, задушевности, искренности, когда чувства идут от самого сердца)

Значит ли это, что мальчик очень любил свою Родину?

Намного позже, когда этот мальчик станет великим композитором, он скажет:

«Я еще не встречал человека более меня влюбленном в матушку Русь»

 

Имя его вы уже слышали на наших уроках.                    Портрет. П.Чайковского

Это Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор

Сегодня я с большим удовольствием послушаю, вместе с вами музыку П.И.Чайковского, но сначала давайте познакомимся с душой этой музыки – мелодией.

«Симфония № 4»- слушание

Какая она по характеру?

ПЛ. ИНТОНИРОВАНИЕ

Какому бы инструменту вы бы дали исполнить эту мелодию?

Дети называют

А мы пропоем эту мелодию руками

Пластическое интонирование

 Я должна вам сказать, что эта мелодия из большого, крупного произведения, которое называется СИМФОНИЯ                                                                           симфония

Симфонию исполняет симфонический оркестр, а главные в этом  оркестре струнные смычковые инструменты.

5.Первичная проверка понимания

Послушаем музыку П.И.Чайковского. Что же он чувствовал, сочиняя ее? О чем хотел рассказать человек, так любящий свою Родину?

Слушание,  Беседа о прослушанном

Что вы чувствовали, слушая эту музыку?

Выберите слова, которые подходят этой музыке.

 . А сейчас мне бы хотелось с вами прослушать фрагмент одной песни.

    Только вот почему-то ее всегда слушают стоя.

    Мы ее тоже прослушаем стоя.

   Слушание «Гимна России»                                     

   Скажите, что это за песня?

    Гимн – это один из символов государства. Какие символы еще вы можете     назвать? Стр14 учебник                                       Флаг, герб, гимн

Что такое гимн? Марш, танец или песня? Песня

Какая по характеру? Тетрадь

Как его исполняют? , учебник

В каких случаях исполняют гимн?) В особо торжественных – победы спортсменов, открытие праздников)

А зачем это делают?

Выражают уважение к стране, гордость

учебник Слова гимна написал С.Михалков, музыку А.Александров

Прочитайте текст гимна, в учебнике и  отметьте слова, в которых есть особая гордость за свое Отечество.

Как вы думаете, а почему на страницах учебника изображены Красная площадь, Большой театр, Храм Христа Спасителя?

Это достопримечательности, столицы нашей Родины Москвы, они известны всему миру.

- . Ребята, мы отметили, что гимн нужно исполнять громко, величаво.

    А вот если мы захотим рассказать музыкой о чем-то сокровенном и близком, как мы будем исполнять – громко или тихо? Можете вы назвать песни, которые поют тихо? Колыбельные, песни о маме,У каждого из нас есть самые любимые места          

Давайте подберем из знакомых нам уже песен, песню, подходящую этому пейзажу.  «Моя Россия» Г.Струве Стр 12 учебника

6. Вокально- хоровая работа

Осень в лесу »- продолжить разучивание

Какой характер мелодии? Как нужно исполнять эту песню?

 7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Сегодня на уроке звучала разная музыка. Напомните мне, что это за музыка?

Вспоминают

Симфония №4 П.И.Чайковского – напевная

Гимн – величавая, торжественная

«Моя Россия» - тихая, ласковая.

Что объединяет все эти музыкальные произведения? Они все о любви к Родине

Мы увидели, как по-разному можно рассказать о любви к Родине.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!