ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ФИО участника: Хазиева Ирина Айдаровна
Тема урока: Россия-многонациональная страна
Класс: 2
Цель фрагмента урока: Создание дидактических условий для формирования представлений о России как многонациональной стране.
Задачи урока:
Образовательные:
актуализировать знания о понятиях столица, страна, символы, познакомить детей с различными национальностями, традициями, языком, культурой народов России.
Развивающие:
развивать элементарную информационную грамотность и мотивационно подготавливать школьников к самостоятельной работе на компьютере;
развивать коммуникативные способности детей;
совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание.
Воспитательные:
воспитывать уважение к культуре, традициям, религии, языку разных народов;
прививать любовь к Родине, народу.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают полное имя своей родной страны; познакомятся с целями и задачами раздела и урока; научатся приводить примеры народов России, различать государственные символы России, уважительно относиться к Родине, её символам.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, краеведческая литература, рисунок, таблица, тексты СМИ).
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, по исправлению ошибок.
Личностные:
Коммуникативные: вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Содержание этапа урока | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
1.Орг момент | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Здравствуйте, ребята, садитесь. Пусть интересным, полным открытий будет наш урок. | Ф | Интерактивная доска | |
2.Актуализация знаний | (СЛАЙД)Человек без Родины, что соловей без песни. – Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Наш урок я бы хотела начать со стихотворения. Если вы её внимательно послушаете, то обязательно догадаетесь, чем мы будем сегодня заниматься. Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим — степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. Один — рыбак с рожденья, Другой — оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мёд. Одним милее осень, Другим милей весна. А Родина Россия У нас у всех одна. Про что говорится в этом стихотворении? А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной стране, не выходя из дома, или из класса? (ответы детей) | Ф | Инт доска | Опрос учителя |
3.Постановка темы, цели урока | Прочитайте. На доске: Как называется наша Родина? А как вы думаете, сколько народов населяют нашу страну? (СЛАЙД)Кто догадался, какова будет наша сегодняшняя тема? Тема нашего урока: Россия-многонациональная страна. А что мы можем узнать о нашей стране? - Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? (Узнать про национальности нашей страны) (СЛАЙД)Давайте мы с вами вместе составим план урока: Вспомним.. (что мы знаем о нашей стране); Узнаем… (Люди каких наций проживают в нашей стране); Закрепим.. (Знания о России-как о многонациональной стране) | Ф | Интерактивная доска | Опрос учителя |
4.Открытие нового знания | - Ребята, а вы знаете какими словами начинается конституция? А сколько разных наций проживает в России? -А для того, чтобы узнать об этом, мы поработаем в группах с планшетами, 1 группа…. 2 группа…. У вас на партах лежит кур код, включите планшеты, наведите камеру на кур код и откройте ссылку. Не забываем, как мы работаем с планшетами (СЛАЙД) и в группах. 1 группа прочитайте мне, какими словами начинается конституция РФ. 2 группа прочитайте мне сколько разных наций проживает в России А теперь скажите мне, хотели бы вы попутешествовать по нашей стране, чтобы узнать, люди каких наций в ней проживают? Ребята, как вы думаете, какая цель нашей виртуальной экскурсии? (Путешествие по Родной стране) -Ребята, а как называется наша Республика? Хотели бы вы узнать, сколько разных наций в ней проживают? - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю, познакомимся с разными национальностями, узнаем, где и как они живут. -Посмотрите внимательно на наш сегодняшний маршрутный лист, это у нас карта Башкортостана. Посмотрите, где у нас находится столица. И так, у нас есть 3 станции, где мы сегодня побываем. -Сегодня в нашем путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов. И мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в этой роли. Вы будете работать в парах. 1 пара нам расскажет про то, люди каких наций живут на Урале. 2 пара найдет информацию про обычаи и традиции Башкиров. А 3 пара у нас расскажет про обычаи и традиции татар. У вас на столах лежат листочки с сообщением. Но в тексте есть пропуски, вам нужно их заполнить и потом провести виртуальную экскурсию по Родному краю и рассказать о нем. -Итак, наше путешествие начинается, и мы отправляемся в один из первых наших станций. И начнем мы с того, что прослушаем люди каких наций живут на Урале. 1 пара выходите. -А сейчас 2 расскажет нам про обычаи и традиции башкир. А вам интересно узнать про обычаи и традиции татар? Тогда приглашаем 3 пару к доске. Взаимооценивание. | Ф Г П | Интерактивная доска, учебники, планшеты | Опрос учителя, работа в парах,группах |
5. Физкультминутка | Физкультминутка для глаз. | Ф | | |
6.Закрепление материала | -Ребята, сейчас я бы хотела посмотреть, как вы усвоили материал на сегодняшнем уроке. Я предлагаю вам пройти тест. | И | Интерактивная Доска | Тестирование, проверка вместе с учителем |
7.Итог урока | -Ребята, давайте подведем итоги урока. -Где мы сегодня с вами побывали? -Какая была цель урока? Достигли ли мы ее? Давайте вернемся к нашему плану, выполнили ли мы все пункты? | Ф | | Опрос учителя, подведение итогов вместе с учителем |
8.Рефлексия | ЗЕЛЕНЫЙ КВАДРАТ– соответствует отметке «5». КРАСНЫЙ КВАДРАТ– соот отметке 4. | Ф | Раздаточный материал | Самооценка ученика |
Экскурсия 1:
Здравствуйте, уважаемые гости! Наше путешествие начинается с того, что мы узнаем люди каких национальностей проживают на Урале. Коренными народами Урала являются ________,_______, манси, башкиры, удмурты, коми, коми-пермяки и татары. Так же на территории Урала проживают _________(более 80% населения), марийцы, мордва, чуваши, украинцы и др. Народы.
Здравствуйте, уважаемые гости! Наше путешествие начинается с того, что мы узнаем люди каких национальностей проживают на Урале. Коренными народами Урала являются ненцы, ханты, манси, башкиры, удмурты, коми, коми-пермяки и татары. Так же на территории Урала проживают русские (более 80% населения), марийцы, мордва, чуваши, украинцы и др. Народы.
ЭКСКУРСИЯ 2
Башкиры – колоритный, самобытный и очень гостеприимный народ, тщательно оберегающий свои традиции и обычаи. Символом истории башкирского народа, его культуры и быта является___________. К приходу гостей, даже незваных, накрывают богатый стол, а уезжающих одаривают_______; обряд взаимопомощи Каз умахэ - оказание помощи в заготовке тушек гусей, уток, с чаепитием, _______________из гусиного мяса и потрохов;
Башкиры – колоритный, самобытный и очень гостеприимный народ, тщательно оберегающий свои традиции и обычаи. Символом истории башкирского народа, его культуры и быта является цветок курай. К приходу гостей, даже незваных, накрывают богатый стол, а уезжающих одаривают подарками; обряд взаимопомощи Каз умахэ - оказание помощи в заготовке тушек гусей, уток, с чаепитием, блинами и угощением из гусиного мяса и потрохов;
Экскурсия 3:
Татары – тюркский народ, проживающий на территории центральной части европейской России, а также в Поволжье, на Урале, в Сибири и тд. Татарские традиции домоводства и семейного уклада жизни в большей степени сохранились в___________________. Традиционная татарская свадьба характеризуется обязательным проведением мусульманского обряда_________, он проходит дома или в мечети в присутствии муллы, праздничный стол составляют исключительно татарские национальные блюда:_______, корт, катык, кош-теле, __________, каймак и т.д.,
Татары – тюркский народ, проживающий на территории центральной части европейской России, а также в Поволжье, на Урале, в Сибири и тд. Татарские традиции домоводства и семейного уклада жизни в большей степени сохранились в селах и поселках. Традиционная татарская свадьба характеризуется обязательным проведением мусульманского обряда никах, он проходит дома или в мечети в присутствии муллы, праздничный стол составляют исключительно татарские национальные блюда: чак-чак, корт, катык, кош-теле, перемячи, каймак и т.д.,
конституция народы