СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия многонац док

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Россия многонац док»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ФИО участника: Хазиева Ирина Айдаровна

Тема урока: Россия-многонациональная страна

Класс: 2

Цель фрагмента урока: Создание дидактических условий для формирования представлений о России как многонациональной стране.

Задачи урока:

Образовательные:

  • актуализировать знания о понятиях столица, страна, символы, познакомить детей с различными национальностями, традициями, языком, культурой народов России.

Развивающие:

  • развивать элементарную информационную грамотность и мотивационно подготавливать школьников к самостоятельной работе на компьютере;

  • развивать коммуникативные способности детей;

  • совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

  • развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к культуре, традициям, религии, языку разных народов;

  • прививать любовь к Родине, народу.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают полное имя своей родной страны; познакомятся с целями и задачами раздела и урока; научатся приводить примеры народов России, различать государственные символы России, уважительно относиться к Родине, её символам.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, краеведческая литература, рисунок, таблица, тексты СМИ).

Регулятивные: вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учите­лей, товарищей, по исправлению ошибок.

Личностные:

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.













ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Содержание этапа урока

Форма организации учебной деятельности

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

1.Орг момент

Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Пусть интересным, полным открытий будет наш урок.

Ф

Интерактивная доска


2.Актуализация знаний

(СЛАЙД)Человек без Родины, что соловей без песни.

– Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Наш урок я бы хотела начать со стихотворения. Если вы её внимательно послушаете, то обязательно догадаетесь, чем мы будем сегодня заниматься.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим — степной простор.

 

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

 

Один — рыбак с рожденья,

Другой — оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.


Про что говорится в этом стихотворении?

А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной стране, не выходя из дома, или из класса? (ответы детей)

Ф

Инт доска

Опрос учителя

3.Постановка темы, цели урока

Прочитайте.

На доске:

Как называется наша Родина? А как вы думаете, сколько народов населяют нашу страну?

(СЛАЙД)Кто догадался, какова будет наша сегодняшняя тема?

Тема нашего урока: Россия-многонациональная страна.

А что мы можем узнать о нашей стране?

- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? (Узнать про национальности нашей страны)

(СЛАЙД)Давайте мы с вами вместе составим план урока: Вспомним.. (что мы знаем о нашей стране); Узнаем… (Люди каких наций проживают в нашей стране); Закрепим.. (Знания о России-как о многонациональной стране)

Ф


Интерактивная доска

Опрос учителя

4.Открытие нового знания

- Ребята, а вы знаете какими словами начинается конституция? А сколько разных наций проживает в России?

-А для того, чтобы узнать об этом, мы поработаем в группах с планшетами, 1 группа…. 2 группа…. У вас на партах лежит кур код, включите планшеты, наведите камеру на кур код и откройте ссылку. Не забываем, как мы работаем с планшетами (СЛАЙД) и в группах.

1 группа прочитайте мне, какими словами начинается конституция РФ. 2 группа прочитайте мне сколько разных наций проживает в России

А теперь скажите мне, хотели бы вы попутешествовать по нашей стране, чтобы узнать, люди каких наций в ней проживают?

Ребята, как вы думаете, какая цель нашей виртуальной экскурсии? (Путешествие по Родной стране)

-Ребята, а как называется наша Республика? Хотели бы вы узнать, сколько разных наций в ней проживают?

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю, познакомимся с разными национальностями, узнаем, где и как они живут.

-Посмотрите внимательно на наш сегодняшний маршрутный лист, это у нас карта Башкортостана. Посмотрите, где у нас находится столица. И так, у нас есть 3 станции, где мы сегодня побываем.

-Сегодня в нашем путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов. И мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в этой роли. Вы будете работать в парах. 1 пара нам расскажет про то, люди каких наций живут на Урале. 2 пара найдет информацию про обычаи и традиции Башкиров. А 3 пара у нас расскажет про обычаи и традиции татар. У вас на столах лежат листочки с сообщением. Но в тексте есть пропуски, вам нужно их заполнить и потом провести виртуальную экскурсию по Родному краю и рассказать о нем.

-Итак, наше путешествие начинается, и мы отправляемся в один из первых наших станций. И начнем мы с того, что прослушаем люди каких наций живут на Урале. 1 пара выходите.

-А сейчас 2 расскажет нам про обычаи и традиции башкир.

А вам интересно узнать про обычаи и традиции татар? Тогда приглашаем 3 пару к доске.

Взаимооценивание.

Ф

Г

П

Интерактивная доска, учебники, планшеты

Опрос учителя, работа в парах,группах

5. Физкультминутка

Физкультминутка для глаз.

Ф



6.Закрепление материала

-Ребята, сейчас я бы хотела посмотреть, как вы усвоили материал на сегодняшнем уроке. Я предлагаю вам пройти тест.

И


Интерактивная Доска

Тестирование, проверка вместе с учителем

7.Итог урока

-Ребята, давайте подведем итоги урока.

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Какая была цель урока? Достигли ли мы ее?

Давайте вернемся к нашему плану, выполнили ли мы все пункты?

Ф


Опрос учителя, подведение итогов вместе с учителем

8.Рефлексия

ЗЕЛЕНЫЙ КВАДРАТ– соответствует отметке «5».

КРАСНЫЙ КВАДРАТ– соот отметке 4.

Ф

Раздаточный материал

Самооценка ученика




















Экскурсия 1:

Здравствуйте, уважаемые гости! Наше путешествие начинается с того, что мы узнаем люди каких национальностей проживают на Урале. Коренными народами Урала являются ________,_______, манси, башкиры, удмурты, коми, коми-пермяки и татары. Так же на территории Урала проживают _________(более 80% населения), марийцы, мордва, чуваши, украинцы и др. Народы.

Здравствуйте, уважаемые гости! Наше путешествие начинается с того, что мы узнаем люди каких национальностей проживают на Урале. Коренными народами Урала являются ненцы, ханты, манси, башкиры, удмурты, коми, коми-пермяки и татары. Так же на территории Урала проживают русские (более 80% населения), марийцы, мордва, чуваши, украинцы и др. Народы.


ЭКСКУРСИЯ 2

Башкиры – колоритный, самобытный и очень гостеприимный народ, тщательно оберегающий свои традиции и обычаи. Символом истории башкирского народа, его культуры и быта является___________. К приходу гостей, даже незваных, накрывают богатый стол, а уезжающих одаривают_______; обряд взаимопомощи Каз умахэ - оказание помощи в заготовке тушек гусей, уток, с чаепитием, _______________из гусиного мяса и потрохов;

Башкиры – колоритный, самобытный и очень гостеприимный народ, тщательно оберегающий свои традиции и обычаи. Символом истории башкирского народа, его культуры и быта является цветок курай. К приходу гостей, даже незваных, накрывают богатый стол, а уезжающих одаривают подарками; обряд взаимопомощи Каз умахэ - оказание помощи в заготовке тушек гусей, уток, с чаепитием, блинами и угощением из гусиного мяса и потрохов;







Экскурсия 3:

Татары – тюркский народ, проживающий на территории центральной части европейской России, а также в Поволжье, на Урале, в Сибири и тд. Татарские традиции домоводства и семейного уклада жизни в большей степени сохранились в___________________. Традиционная татарская свадьба характеризуется обязательным проведением мусульманского обряда_________, он проходит дома или в мечети в присутствии муллы, праздничный стол составляют исключительно татарские национальные блюда:_______, корт, катык, кош-теле, __________, каймак и т.д.,


Татары – тюркский народ, проживающий на территории центральной части европейской России, а также в Поволжье, на Урале, в Сибири и тд. Татарские традиции домоводства и семейного уклада жизни в большей степени сохранились в селах и поселках. Традиционная татарская свадьба характеризуется обязательным проведением мусульманского обряда никах, он проходит дома или в мечети в присутствии муллы, праздничный стол составляют исключительно татарские национальные блюда: чак-чак, корт, катык, кош-теле, перемячи, каймак и т.д.,



конституция народы



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!