СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Россия и Европа в конце XVII в.»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Россия и Европа в конце XVII в.»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ. 8 КЛАСС.

Тема урока

УРОК 30. «Россия и Европа в конце XVII в.»

Тип урока

усвоение новых знаний

Цель урока

создать условия для достижения образовательных результатов:

Предметные результаты: Актуализировать знания по истории Нового времени;

Метапредметные результаты: Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: находить главное, отвечать на вопросы;

План урока

1.Усиление османской угрозы Европе.

2.Россия в борьбе с Турцией и Крымом.

3.Россия и Священная Лига.

4.Борьба Франции за господство в Европе.

5.Балтийский вопрос.

Образовательные ресурсы

Учебник «История России» 1 часть, под редакцией РАН А.В. Торкунова, Москва «Просвещение», 2016 г. § 1,иллюстрации, презентация;

методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия и даты

Лига, гегемония, экспансия.

1683 г. — разгром турецкой армии под Веной.

1686 г. — заключение «вечного мира» между Россией и Речью Посполитой.

1687, 1689 гг. — Крымские походы русской армии.

П. Дорошенко. Б. Хмельницкий. Я. Собеский. Август II. Н. М. Зотов.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 - развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию военных действиях Нового времени.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия


понимают значение знаний для человека и принимают его.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОК


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Организационный


2


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.



Включаются в деловой ритм урока


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения


II. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности

10

Беседа

Проводит фронтальный опрос:

1)Когда началось правление династии Романовых?

2)Назовите дату события, День народного единства.

3)Когда в России появилось первое высшее учебное заведение? Как оно называлось?

4) Перечислите основные причины народных выступлений в 17 веке.

5) Кто возглавлял поход голытьбы в Персию, так называемый «поход за зипунами» (поход за добычей) ?

6)Они прибегали к самым разнообразным формам протеста: от самосожжения до голодной смерти, от уклонения от повинностей до вооружённого сопротивления царским воеводам. Как называли в 17 веке этих людей?

7)Кому «благодарная Россия» поставила памятник на Красной площади в Москве?

8) Какой русский царь был прозван народом «Тишайший»?

9)Пролив между Азией и Америкой официально был открыт в 18 веке и получил название…


С чем нам сегодня предстоит познакомиться на уроке?

План урока:

  • Усиление османской угрозы Европе.

  • Россия в борьбе с Турцией и Крымом.

  • Россия и Священная Лига.

  • Борьба Франции за господство в Европе.

  • Балтийский вопрос.

Отвечают на вопросы

1)с1613 г.

2)1612 г.

3)Славя́но-гре́ко-лати́нская акаде́мия — первое в России высшее учебное заведение, учреждённое в 1687 году

4)повышение налогов, закрепощение крестьян

5)Степан Разин 1670-1671 гг.

6) Старообрядцы

7)Памятник Минину и Пожарскому

8) Алексей Михайлович Романов

9) Беринговым в честь русского мореплавателя Витуса Беринга,

Фронтальная

работа

и

Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание 

Коммуникативные: Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений 

Регулятивные: Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения 


устные ответы

Постановка проблемы


Беседа и задания на интерактивной доске

Ставит перед учащимися проблему:



Как менялось положение России в мире в течение XVII века ? В чем состояли важнейшие внешнеполитические задачи внешнеполитические задачи России?

Предлагают свои версии

Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Решение проблемы, беса по вопросам

III. Изучение нового материала



1. Усиление османской угрозы Европе.















2.Россия в борьбе с Турцией и Крымом.























3.Россия и Священная Лига.








4.Борьба Франции за господство в Европе.








17

Беседа с учащимися, фронтальная, рассказ, записи в тетради





















Беседа с учащимися, фронтальная, рассказ, записи в тетради























Работа с учебником









Беседа с учащимися, фронтальная, рассказ, записи в тетради.









Рассказ учителя


К середине XVII в.Османская империя в середе войн с Персией снова отвевала обширную территорию Месопотамии с Багдадом.

Утвердив свое влияние на Востоке, османская империя

Османы вели подготовку к наступлению на страны Центральной Европы. В 1663 г.турки вторглись в венгерские земли, в 1669 г. гетман Правобережной Украины Петр Дорошенко при поддержке Рады принял подданство турецкого султана. Речь Посполитая стала отвоевывать у Дорошенко земли Правобережной Украины. Это вызывало ответное наступление войск турецкого султана Мехмеда 4. В 1672 г. началась война с Турцией и Речью Посполитой, которая закончилась спустя 4 года еще большим укреплением позиции османов в Европе



Опасаясь наступления и подвластного ей Крымского ханства, Россия пыталась укрепить свои позиции на Украине. В 1676 г. русские войска захватил столицу Чигирин и вынудил гетмана Дорошенко сложил власть. Считая Правобережную Украину своей, турецкий султан направил на освобождение Чигирина большое войско с крымской конницей. В ходе боев столица была сожжена дотла готовя новый поход на Австрию, турецкий султан пошел на заключение с Россией мирного договора, который был подписан в Бахчисарае в 1681и г. согласно условиям договора Турция признала за Россией Левобережную Украину с Киевом. Так же султан и крымский хан обязывались не поддерживать врагов России (имелась ввиду Речь Посполитая). Заключение договора в Бахчисарае было большой дипломатической победой России.






Предлагает работу с учебником на стр.9-10, выяснить причины войны Турции со Священной Римской империей.

(приложении 1)







Рассказ учителя


Франция стремилась ослабить Священную Римскую империю и Испанию в Европе, но в 1659г. Франция и Испания заключили Пиренейский мир, который был закреплен династическим браком межу Людовиком 14 и дочерью испанского короля Филиппа 4 – Марией Терезией. После смерти короля Людовик 14 стал претендовать от имени жены часть Испанских Нидерландов. Но в ответ был отказ нового испанского короля Карла 2. Людовик объявил войну Испании. Успех был на стороне французов. Этим воспользовался Людовик 14, который переключил внимание на германские территории. К Франции отошел – г.Страмбург.

Военные успехи Франции не могли оставить европейцев равнодушными. Начала складываться антифранцузская коалиция, в состав которой вошли: Священная Римская империя, Испания и Швеция, Англия, Республика Соединенных провинций Нидерландов и Свойя. В течении нескольких лет в сухопутном сражении французская армия одерживала победы. Но на морях был противник англо- голандский флот. К 1695 г. военный перевес оказался на стороне европейских государств. В итоге был подписан мир, по которому Франция вернула им все захваченные ранее земли. Однако она не утратила свое стремление к лидерству в Европе.


Внимательно слушают рассказ учителя, выделив важную информацию и делают важную информацию в тетради.



















Внимательно слушают рассказ учителя, выделив важную информацию и делают важную информацию в тетради






















. Внимательно работают с текстом учебника, выделив причины войны Турции со Священной римском империи и делают важную информацию в тетради.



Внимательно слушают рассказ учителя, выделив важную информацию и делают важную информацию в тетради.


Фронтальная
























Фронтальная


























Фронтальная









фронтальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; Познавательные: извлекают необходимую информацию
из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Записи в тетради























Записи в тетради



























Записи в тетради









Записи в тетради

!!!Физминутка –


5 минут





Личностные: проявляют интерес к физминутке, выражают положительное отношение к процессу отдыха


физминутка

5.Балтийский вопрос.


Беседа с учащимися, фронтальная, рассказ, записи в тетради.



Рассказ учителя


Пока коалиция европейских стран на западе Европы вела борьбу с Францией, на севере Европы складывался союз против господства Швеции в Северной и Восточной Европе. К началу 18в.шведы контролировали практически все побережье Балтики. Порой Балтийское море в шведской столице именовали «шведским озером». Усиление позиций Швеции вызывало беспокойство ее соседей, в том числе и России. Начался поиск союзников для борьбы со Швецией. Инициативу взяла на себя Россия.

Объективным союзником России на Балтике была Речь Посполитая. В тот момент умирает их король- Ян Собесский и началась борьба за польский престол. Россия поддерживала саксонского курфюрста – Августа 2. Начались переговоры с Данией, которая недавно потерпела от шведов поражение.

В сентябре 1699 г. был заключен договор о борьбе против шведского господства между Саксонией и Данией, а в ноябре – между Саксонией и Россией.

Однако заключение договоров не означали прочного союза между ними.

Швеция так же искала союзников в лице стран Англии и Голландии и англо – голландского флота (был самый сильный в мире)

Внимательно слушают рассказ учителя, выделив важную информацию и делают важную информацию в тетради.

фронтальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; Познавательные: извлекают необходимую информацию
из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Записи в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Решение проблемы, беседа

Таким образом, 18 в. начинался с двух крупных и долгих европейских войн: войны Франции за испанское наследство и Великой Северной войны.



Предлагает ответить на проблемный вопрос :

Как менялось положение России в мире в течение XVII века ? В чем состояли важнейшие внешнеполитические задачи внешнеполитические задачи России?

Подводят итог урока







Отвечают на вопрос (проблему) поставленный в начале урока

(стр.12)


Групповая работа,


Познавательные:

самостоятельно осуществляют ответ на поставленный вопрос в начале урока

Устные ответы


V. Итоги урока.

Рефлексия

6

Обобщение полученных на уроке сведений

Ребята, урок подошёл к концу, давайте подводить итоги!

Закончите одно из предложений:

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке я удивился…

Мне понравилось….

Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

Выставление оценок.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Ответ на вопросы,


Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы.

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

2

Изучить  § 1

записи в тетради

Конкретизирует домашнее задание


Записывают домашнее
задание

Индивидуальная работа









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!