«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Западный филиал
РЕФЕРАТ
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
по дисциплине «Физическая культура»
Студентки:
Романкевич
Евгении Алексеевны
группа 23ИСП1-о9
Преподаватель:
Матухно Е.В.
Содержание
Введение…………………………………………………………………..….……3
Физическое воспитание..…………………………………………………...…4
Физическое воспитание. Что это, его цель и роль.…………..…….……4
Роль физического воспитания в современном обществе. Взаимосвязь физического воспитания......…………………………….…..………….…….6
Взаимосвязь физического воспитания с умственным проявлением..….6
Взаимосвязь физического воспитания с нравственным проявлением…7
Заключение……………………………………………………………………...…8
Список литературы…......……….......…………………………………….….….9
Введение
Среди множества тем, о которых стоит написать, «Роль физического воспитания в современном обществе» является интересным и актуальным выбором.
Практичность этой темы - физическое воспитание является важной частью повседневной жизни, и его актуальность общепризнана. Поэтому это очень практичная тема для изучения, поскольку она может быть актуальна для любого, независимо от возраста, пола или статуса. исследованиям, поскольку вы поделитесь своими собственными идеями и опытом. Физическое воспитание — сложная тема, требующая изучения множества различных аспектов. Сюда входят физическая подготовка, психическое здоровье, социальное развитие, успеваемость и другие сопутствующие вопросы. Это делает эту тему интересной и сложной для исследования, поскольку можно углубиться в целый ряд различных проблем, теорий и точек зрения.
Таким образом, роль физического воспитания в современном обществе является интересной и актуальной темой. Поэтому я остановилась на ней.
В данном реферате будет рассмотрена роль физического воспитания в современном обществе, его влияние на здоровье и физическое развитие человека, как оно влияет на здоровье, благополучие и социальную жизнь человека.
1. Физическое воспитание
1.1. Физическое воспитание. Что это, его цель и роль
Физическое воспитание — педагогический процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования, его цель — разностороннее развитие личности и физических способностей человека, формирования двигательных навыков и умений, укрепление здоровья.
Общекультурная функция заключается в том, что физкультура организует и заполняет свободное время полезным и увлекательным занятием.
Выполняя общие задачи всестороннего развития личности, физическое воспитание имеет и свое особое назначение. Его задачи сложны и многообразны:
• укрепление здоровья и закаливание организма человека, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности. Сохранение здоровья нации является государственной задачей. Успешному ее решению способствует систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья, за динамикой физического развития, а также учет возрастных, индивидуальных и половых особенностей студентов;
• формирование и совершенствование двигательных навыков и умений и сообщение связанных с этим знаний. Двигательные навыки и умения играют значительную роль в жизни человека. Они лежат в основе многих видов практической деятельности. Формирование этих навыков - основное назначение физического воспитания в вузе;
• развитие основных двигательных качеств. Осуществление человеком многих практических действий связано с проявлением физических способностей. К качествам двигательным относятся такие, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость;
• формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Значение этой задачи определяется тем, что положительное воздействие физических упражнений достигается только тогда, когда они выполняются регулярно. Важно добиться интереса студентов к регулярным занятиям, посредством факультативных занятий, однако, чтобы этот интерес приобрел активные формы, вызвал потребность в самостоятельных, каждодневных занятиях;
• воспитание гигиенических навыков, сообщение знаний в области физических упражнений и закаливания;
• формирование организаторских навыков, подготовка общественного физкультурного актива, т. е. включение в активную физкультурную и спортивную деятельность. Необходимо привлекать студентов к общественной работе по физической культуре: к организации соревнований, игр, походов.
2. Роль физического воспитания в современном обществе. Взаимосвязь физического воспитания
2.1 Взаимосвязь физического воспитания с умственным проявлением
Физическая активность и умственная деятельность взаимосвязаны и взаимообусловлены. С одной стороны, физическая активность создает благоприятные условия для умственной деятельности и способствует развитию интеллекта. С другой стороны, умственная активность создает условия для более вдумчивого отношения к занятиям физической культурой и спортом, что существенно повышает эффективность занятий физической культурой. Взаимосвязь физического воспитания с умственным проявляется непосредственно и опосредованно. Непосредственная связь заключается в том, что в процессе физического воспитания оказывается прямое воздействие на развитие умственных способностей занимающихся. На занятиях постоянно возникают познавательные ситуации, связанные с овладением техникой физических упражнений, ее совершенствованием, овладением приемами практических действий и пр. (как выполнить движения экономнее, точнее, выразительнее и т.д., как распределить силы на дистанции, в соревнованиях и др.).
2.2 Взаимосвязь физического воспитания с нравственным проявлением
В процессе занятий физическими упражнениями постоянно возникают трудности объективного (зависящие от внешних условий) и субъективного (зависящие от самих занимающихся) характера. Чтобы преодолеть эти трудности, необходимо проявление настойчивости, упорства, организованности, воли. В процессе тренировок и состязаний, а также и в общении с окружающей действительностью нередко возникают экстремальные или просто сложные ситуации, которые требуют выдержки, соблюдения нравственности, общепринятых форм и норм поведения.
Заключение
Важность физического воспитания нельзя недооценивать в современном обществе. Регулярная физическая активность приносит как физическую, так и умственную пользу, и эта польза может распространиться на все аспекты нашей жизни, что делает ее важным аспектом целостного образования. Потенциальные решения проблем, связанных с доступом к физическому воспитанию, имеют решающее значение не только для отдельных людей, но и для общества в целом, поощряя здоровый и активный образ жизни и способствуя общему благополучию. Влияние физического воспитания должно быть признано обществом в целом, поскольку только тогда мы сможем увидеть реальные изменения и улучшение качества жизни людей. Физическое воспитание следует рассматривать не как второстепенную мысль, а, скорее, как неотъемлемую часть системы образования на благо как нынешнего, так и будущих поколений.
Список литературы
Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
Сyberleninka – «Роль физического воспитания в процессе образования.» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Платонова Валентина Александровна.
Лекция 1 по дисциплине "Теория и методика физического воспитания".к.п.н., доцент, зав. кафедрой "Физическая культура и спортивные технологии" - https://youtu.be/XnX6bslml0o?si=bvg9MYqc9R_kMQss
8