СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роман И. А. Гончарова "Обломов". Тестовые задания с выбором ответа.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания предназначены для работы на уроке литературы в 10 классе в связи с изучением романа И. А. Гончарова "Обломов". С помощью этих тестов проверяется знание текста романа "Обломов". Ответы прилагаются.

Просмотр содержимого документа
«Роман И. А. Гончарова "Обломов". Тестовые задания с выбором ответа.»

Тесты по роману И.А. Гончарова «Обломов».

Портретные характеристики.



1.Какая портретная характеристика не относится к Обломову?

А. …цвет лица … не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный.

Б. Как шёл домашний костюм… к покойным чертам его и к изнеженному телу!

В. Не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок.



2. О ком писал И.А. Гончаров в романе «Обломов»?

Этот рыцарь был и со страхом, и с упрёком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою. От одной перешла к нему по наследству безграничная преданность к дому Обломовых, а от другой, позднейшей, утонченность и развращение нравов.

А. Об Обломове.

Б. Штольце.

В. Тарантьеве.

Г. Захаре.



3. О ком из гостей говорит Обломов?

1. И слеп, и глух, и нем для всего остального мира… У нас это называется тоже карьерой! А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства – зачем это? Роскошь! И проживёт свой век, и не пошевелится в нём многое, многое…

2. В десять мест в один день – несчастный! И это жизнь! Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается?

3. … тратить мысль, душу свою на мелочи, менять убеждения, торговать умом и воображением, насиловать свою натуру, волноваться, кипеть, гореть, не знать покоя и все куда-то двигаться.

А. О Волкове.

Б. О Судьбинском.

В. О Пенкине.



4. Кто так характеризуется (описывается) в романе?

1. Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь.

2. Движения его были смелы и размашисты; говорил он громко, бойко и почти всегда сердито; если слушать в некотором отдалении, точно будто три пустые телеги едут по мосту.

3. …человек неопределенных лет, с неопределенной физиономией, в такой поре, когда трудно бывает угадать лета; не красив и не дурен, не высок и не низок ростом, не блондин и не брюнет. Природа не дала ему никакой резкой, заметной черты, ни дурной, ни хорошей.

4. Но он все собирался и готовился начать жизнь, все рисовал в уме узор своей будущности…

5. Он бреется редко и хотя моет руки и лицо, но, кажется, больше делает вид, что моет; да и никаким мылом не отмоешь.

А. Захар.

Б. Штольц.

В. Тарантьев.

Г. Алексеев.

Д. Обломов.



5. Кому из героев принадлежит высказывание:

«Жизнь есть поэзия»?

А. Обломову.

Б. Штольцу.

В. Ольге.



6. Кому принадлежат следующие слова?

Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни.

А. Обломову в юности.

Б. Ольге.

В. Штольцу.

Г. Отцу Штольца.



7. Узнайте халат Обломова:

А. ...никакими средствами и стараньями нельзя было докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, которая идёт на сапоги…

Б. В бухарском шлафроке, подпоясанный носовым платком … усердно рылся в огороде.

В. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани.



8. Фраза «Началось всё с неумения надевать носки, а кончилось неумением жить» принадлежит:

А. Штольцу.

Б. Обломову.

В. Ильинской.



9. Кто так характеризуется (описывается) в романе?

1. Не оттого ли, может быть, шагала она так уверенно по этому пути, что по временам слышала рядом другие, еще более уверенные шаги «друга», которому верила, и с ними соразмеряла свой шаг.

2. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щёки. Бровей у неё почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами.

3. На её взгляд, во всей немецкой нации не было и не могло быть ни одного джентльмена. Она в немецком характере не замечала никакой мягкости, деликатности, снисхождения, ничего того, что делает жизнь так приятною в хорошем свете, с чем можно обойти какое-нибудь правило, нарушить общий обычай, не подчиниться уставу.

4. Одни считали её простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка её ни мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе; говорила она мало, и то свое, неважное…

А. Мать Штольца.

Б. Вдова Пшеницына.

В. Ольга Ильинская.

10. Что нарушило душевное спокойствие Обломова, что явилось причиной описываемых переживаний?

… билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами. В один и тот же момент хотелось умереть … и сейчас же опять сердце жаждало жизни…

А. Осознание того, что Ольга любит его.

Б. Разрыв с Ольгой.

В. Пение Ольги.

Г. Согласие Агафьи Матвеевны Пшеницыной стать женой Обломова.



11. Какой «благословенный уголок» описывается в следующем отрывке?

Что за чудный край! Небо там, кажется, ближе жмется к земле, чтобы обнять её покрепче, с любовью … Ни страшных бурь, ни разрушений не слыхать в том краю.

А. Петербург.

Б. Выборгская сторона.

В. Крым.

Г. Обломовка.



12. О ком писалось в статье «Что такое обломовщина?»

Ясно, что не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек, чего-то ищущий, о чем-то думающий. Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, - развила в нём апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства.

А. О Штольце.

Б. Алексееве.

В. Захаре.

Г. Обломове.







Ответы.

1 В

2 Г

3 – 1 Б, 2 А, 3 В

4 – 1 Б, 2 В, 3 Г, 4 Д, 5 А

5 А

6 В

7 В

8 А

9 – 1 В, 2 Б, 3 А, 4 В

10 В

11 Г

12 Г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!