СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роман-эпопея "Война и мир". Речевые характеристики. Тесты с выбором ответа.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест способствует формированию внимательного отношения к прочтению текста. Даю для исследовательсой работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Роман-эпопея "Война и мир". Речевые характеристики. Тесты с выбором ответа.»


РОМАН-ЭПОПЕЯ «ВОЙНА И МИР»


(РЕЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ)




Тесты с выбором ответа


1. Соотнесите приведенные характеристики с действующими ли­цами романа.


  1. Когда на другой день, на рассвете, Пьер увидел своего соседа, первое впечатление чего-то кругло­го подтвердилось вполне: вся [его] фигура в его подпоясанной веревкой французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была со­вершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые...


  1. Видно было, что уже давно в его убеждении не существовало возможности ошибок и что в его по­нятии все то, что он делал, было хорошо не пото­му, что оно хорошо и дурно, но потому, что он делал это... Видно было, что только то, что про­исходило в его душе, имело интерес для него, по­тому что все в мире, как ему казалось, зависело только от его воли...


  1. Ты мне дорог, особенно потому, что ты один жи­вой человек среди всего нашего света...


  1. Долголетним военным опытом он знал и старче­ским умом понимал, что руководить сотнями ты­сяч человек, борющихся со смертью, нельзя од­ному человеку, и знал, что решают участь сра­жения не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти...


5. Хотя действительно [он] был несколько больше других мужчин в комнате, но этот страх [у Анны Павловны Шерер] мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной.


6. Толстой подчеркивал, что именно в Африке [у него] выработался «идеал славы и величия, состо­ящий в том, чтобы не только ничего не считать для себя дурным, но гордиться всяким своим пре­ступлением, приписывая ему непонятное, сверхъе­стественное значение.


7. ...Разве не он всей душой желал то произвести рес­публику в России, то самому быть Наполеоном, то философом, то тактиком, победителем Наполеона? Разве не он видел возможность и страстно желал переродить порочный род человеческий и самого себя довести до высшей стадии совершенства?


8. Пьер вспоминал то выражение, которое принима­ло его лицо, когда на него находили минуты же­стокости, как те, в которые он связывал кварталь­ного с медведем и пускал в воду, или когда он вызывал без всякой причины на дуэль человека, или убивал из пистолетов лошадь ямщика.

Это выражение часто было на лице [его], когда он смотрел на него [Пьера].

Да он бретер,— думал Пьер,— ему ничего не зна­чит убить человека, ему должно казаться, что все боятся его, ему должно быть приятно это...”


  1. Долохов.

Б. Кутузов.

  1. Каратаев.

Г. Пьер Безухов.

Д. Наполеон.

Е. Болконский


  1. Кому из героев романа принадлежат следующие описания?

Установите соответствие.


1. В это время в гостиную вошло новое лицо. Новое лицо это был... муж маленькой княгини. [Он] был небольшого роста, весьма красивый молодой че­ловек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло са­мую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надое­ли ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было очень скучно.


2. ...Она поднялась с той же неизменяющеюся улыб­кой вполне красивой женщины, с которою она вошла в гостиную. Слегка шумя своею белою баль­ною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право лю­боваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спи­ны, и как будто внося с собою блеск бала, подо­шла к Анне Павловне.


3. Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быст­рого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и ма­ленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом воз­расте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка.


4....Красные пятна переливались по ее лицу, и вид­но было, что она ничего не понимает и так боит­ся, что страх помешает ей понять все дальнейшие толкования отца, как бы ясны они ни были. Ви­новат ли был учитель, или виновата была учени­ца, но каждый день повторялось одно и то же: у княжны мутилось в глазах, она ничего не виде­ла, не слышала, только чувствовала близко под­ле себя сухое лицо строгого отца, чувствовала его дыхание и запах и только думала о том, как бы ей уйти поскорее из кабинета и у себя на просто­ре понять задачу.


5. «Давно я ждала тебя», — как будто сказала это испуганная и счастливая девочка своей просияв­шей из-за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. [Она] танцевала превосходно. Ножки ее в бальных ат­ласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия.


А. Наташе Ростовой.

Б. Княжне Марье.

В. Пьеру Безухову.

Г. Элен.

Д. Андрею Болконскому.


3. Сны в романе Л.Н. Толстого не только представляют особую символико-поэтическую картину мира, но и раскрывают эта­пы становления характеров героев.

Какому герою снятся сны, отрывки из которых помещены ниже:


  1. князю Андрею;

  2. Пете Ростову;

  3. Николеньке Болконскому;

  4. Пьеру после Бородинского сражения;

  5. Пьеру в плену.


А. С одной стороны стола сидели Анатоль, Долохов, Несвицкий, Денисов и другие такие же и эти люди громко кричали, пели, но из-за их крика слышен был голос благодетеля, неумолкаемо говоривший о добре, о возможности быть тем, чем были они. И они со всех сторон, с своими простыми, добрыми, твердыми лицами окружали благодетеля. Самое трудное состоит в том, чтоб уметь соединять в душе своей значение всего сопрягать все эти мысли, вот что нужно!


Б. Страшный сон разбудил его. Они шли впереди ог­ромного войска. Они неслись легко и радостно все ближе и ближе к цели. Вдруг Николай Ильич ос­тановился перед ними в грозной и строгой позе:

Я любил вас, но Аракчеев велел мне, и я убью первого, кто двинется вперед.

Он почувствовал слабость любви он почувствовал себя бессильным, бескостным и жидким. Но Нико­лай Ильич все ближе и ближе надвигался на них.


В. От того, что он успеет или не успеет запереть ее, зависит все. Что-то нечеловеческое — смерть — ломится в дверь. Оно вошло, и оно есть смерть.


Г. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состоя­ла из капель. И капли эти все двигались, переме­щались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. — Вот жизнь, — сказал старичок учитель — В середине бог, и каж­дая капля стремится расшириться, чтобы в наи­больших размерах отражать его.


Д. Музыка играла все слышнее и слышнее. Напев раз­растался, переходил из одного инструмента в дру­гой. Происходило то, что называется фугой. Каж­дый инструмент играл свое и, не доиграв еще мо­тива сливался с другим, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное и опять все соединилось в тот же сладкий и торжественный гимн.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!