СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Роман А.С.Пушкина "Дубровский". Анализ 1-2 глав. 6 класс".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована учителем и учениками (в том числе на домашнем обучении) в работе над первыми главами рамана А.С.Пушкина "Дубровский". На слайдах предлагается словарная работа, даётся понятийный материал, вопросы для подробного обсужения содержания 1-2 глав и характеристики главных героев произведения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Роман А.С.Пушкина "Дубровский". Анализ 1-2 глав. 6 класс".»

А.С.ПУШКИН  Роман «Дубровский» Анализ 1-2 главы 6 класс

А.С.ПУШКИН

Роман «Дубровский»

Анализ 1-2 главы

6 класс

ЭПИГРАФ К УРОКУ  Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано.  Я.Княжнин

ЭПИГРАФ К УРОКУ

Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано.

Я.Княжнин

Задачи: образовательные: Ввести в понятийный аппарат учащихся литературоведческий термин «роман», знать жанровые особенности романа; рассказать об истории создания романа

Задачи: образовательные:

  • Ввести в понятийный аппарат учащихся литературоведческий термин «роман», знать жанровые особенности романа; рассказать об истории создания романа "Дубровский"; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;
  • Ввести в понятийный аппарат учащихся литературоведческий термин «роман», знать жанровые особенности романа;
  • рассказать об истории создания романа "Дубровский";
  • определить характер отношения героев;
  • обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

       Добрый день!  Настроение у нас – отличное,  А улыбки – дело привычное,  Пожелаем друг другу добра,  Ведь урок начинать нам пора!

Добрый день! Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора!

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ  История создания романа  Роман написан в 1832-1833 годах.  Образ Дубровского имел несколько прототипов. Нащокин рассказал Пушкину о помещике Островском, который «имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, потом других».

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

История создания романа

Роман написан в 1832-1833 годах.

Образ Дубровского имел несколько прототипов. Нащокин рассказал Пушкину о помещике Островском, который «имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, потом других».

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ  История создания романа  Пушкин знал о деле нижегородского помещика (фамилия та же, что и у героя), у которого в 1802 г. незаконно было отнято имение его родственника.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

История создания романа

Пушкин знал о деле нижегородского помещика (фамилия та же, что и у героя), у которого в 1802 г. незаконно было отнято имение его родственника.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЯ  История создания романа Типичность ситуации несправедливой потери имения позволила Пушкину включить в текст романа подробный документ на нескольких страницах: решение суда об отнятии у отца Дубровского имения в пользу Троекурова. Пушкина интересовала судьба русского дворянина, ставшего жертвой несправедливости.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЯ

История создания романа

  • Типичность ситуации несправедливой потери имения позволила Пушкину включить в текст романа подробный документ на нескольких страницах: решение суда об отнятии у отца Дубровского имения в пользу Троекурова.
  • Пушкина интересовала судьба русского дворянина, ставшего жертвой несправедливости.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  Роман – большое повествовательное произведение, со множеством действующих лиц и развитым сюжетом. Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Роман – большое повествовательное произведение, со множеством действующих лиц и развитым сюжетом.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова! Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Подобострастие – льстивость, угодливость. Тщеславились – хвалились, кичились. Надменный – высокомерный. Генерал – аншеф – высший генеральский чин. Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

  • Подобострастие – льстивость, угодливость.
  • Тщеславились – хвалились, кичились.
  • Надменный – высокомерный.
  • Генерал – аншеф – высший генеральский чин.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Стремянный – конюх – слуга. Штаб – лекарь – главный лекарь. Холоп – крепостной слуга. Купчая – документ на приобретённое, купленное имущество Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

  • Стремянный – конюх – слуга.
  • Штаб – лекарь – главный лекарь.
  • Холоп – крепостной слуга.
  • Купчая – документ на приобретённое, купленное имущество

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ  -С кем знакомимся мы в 1-ой главе?   -В каких поместьях они живут?   -Что мы узнаём о Троекурове?   -Что давало Троекурову большой вес в соседних губерниях?

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ

  • -С кем знакомимся мы в 1-ой главе?
  •   -В каких поместьях они живут?
  •   -Что мы узнаём о Троекурове?
  •   -Что давало Троекурову большой вес в соседних губерниях?
УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ -Как к нему относились соседи, губернские чиновники? -Какой образ жизни он вёл? -Каков он был в домашнем быту? -Как Кирила Петрович обходился с крестьянами и дворовыми? -Как автор характеризует дворовых Троекурова?

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ

  • -Как к нему относились соседи, губернские чиновники?
  • -Какой образ жизни он вёл?
  • -Каков он был в домашнем быту?
  • -Как Кирила Петрович обходился с крестьянами и дворовыми?
  • -Как автор характеризует дворовых Троекурова?
УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ Каковы были занятия Кирилы Петровича? -Что является гордостью Троекурова? -Кто был его старинным другом? Что мы о нём узнаём?

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ

  • Каковы были занятия Кирилы Петровича?
  • -Что является гордостью Троекурова?
  • -Кто был его старинным другом? Что мы о нём узнаём?
УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ  Что говорит автор о сходстве и различии этих героев?  Сходство: Ровесники, рождены в одном сословии, воспитаны одинаково, сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ

Что говорит автор о сходстве и различии этих героев?

Сходство:

  • Ровесники, рождены в одном сословии, воспитаны одинаково, сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ  Что говорит автор о сходстве и различии этих героев?  Различия: Троекуров: «Выказывал пороки человека необразованного», «привык волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума», «надменный … с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно».

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ

Что говорит автор о сходстве и различии этих героев?

Различия:

Троекуров:

  • «Выказывал пороки человека необразованного», «привык волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума», «надменный … с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно».
УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ  Что говорит автор о сходстве и различии этих героев?  Различия: Дубровский: «нетерпеливость и решительность характера», «беден и независим», горд – отказался от предложения Троекурова поженить Машу и Владимира.

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ

Что говорит автор о сходстве и различии этих героев?

Различия:

Дубровский:

  • «нетерпеливость и решительность характера», «беден и независим», горд – отказался от предложения Троекурова поженить Машу и Владимира.

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ  - Из-за чего возникла ссора между помещиками? Каково душевное состояние Андрея Гавриловича при осмотре псарни?   - Что отвечает Дубровский Кириле Петровичу на вопрос? - Обидел ли он своими словами Троекурова?

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ

  • - Из-за чего возникла ссора между помещиками? Каково душевное состояние Андрея Гавриловича при осмотре псарни?
  •   - Что отвечает Дубровский Кириле Петровичу на вопрос?
  • - Обидел ли он своими словами Троекурова?
УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ - Как показал автор Троекурова после охоты?  - Как решил отомстить Троекуров Дубровскому за наказание покровских мужиков, воровавших лес в кистенёвской роще?

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ

  • - Как показал автор Троекурова после охоты?
  • - Как решил отомстить Троекуров Дубровскому за наказание покровских мужиков, воровавших лес в кистенёвской роще?
 СУД И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 1. Как были встречены в суде Дубровский и Троекуров? 2. Как вели себя чиновники после оглашения решения суда?   3. Как вели себя герои? 4. Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности? 5. Зачем Троекурову нужен был суд? Какую цель он преследовал?   6. Какие чувства вызвала у вас сцена в уездном суде?

СУД И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

1. Как были встречены в суде Дубровский и Троекуров?

2. Как вели себя чиновники после оглашения решения суда?

3. Как вели себя герои?

4. Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности?

5. Зачем Троекурову нужен был суд? Какую цель он преследовал?

6. Какие чувства вызвала у вас сцена в уездном суде?

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА  Составление плана произведения  План 1 главы «Дубровского» 1.Близкие друзья 2.Ссора 3.Сговор Троекурова с Шабашкиным Глава 2. 1. А.Г.Дубровский проигрывает суд 2.Старый Дубровский заболевает

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Составление плана произведения

  • План 1 главы «Дубровского»

1.Близкие друзья

2.Ссора

3.Сговор Троекурова с Шабашкиным

  • Глава 2.

1. А.Г.Дубровский проигрывает суд

2.Старый Дубровский заболевает

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовить рассказ об одном из помещиков по плану: 1 группа: рассказ о помещике Кириле Петровиче Троекурове; 2 группа – о помещике Андрее Гавриловиче Дубровском План:  1 . Социальное положение  2. Занятия (чем занимались)  3. Отношение к ним соседей  4. Отношение к крестьянам  5. Общее в судьбах  6. Качества характера  

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовить рассказ об одном из помещиков по плану:

1 группа: рассказ о помещике Кириле Петровиче Троекурове;

2 группа – о помещике Андрее Гавриловиче Дубровском

План: 1 . Социальное положение 2. Занятия (чем занимались) 3. Отношение к ним соседей 4. Отношение к крестьянам 5. Общее в судьбах 6. Качества характера

 

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!