СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль взрослого в психическом развитии ребенка с интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Роль взрослого в психическом развитии ребенка с интеллектуальными нарушениями"

Просмотр содержимого документа
«Роль взрослого в психическом развитии ребенка с интеллектуальными нарушениями»

Роль взрослого в психическом развитии ребенка с нарушением интеллекта Презентацию подготовила Асланова Алина

Роль взрослого в психическом развитии ребенка с нарушением интеллекта

Презентацию подготовила Асланова Алина

Так ли важен взрослый человек в жизни ребенка с нарушением интеллекта? Ошибочным образом роль взрослого человека и семьи игнорируется в вопросах психического развития ребенка с нарушением интеллекта. Между тем, связь уровня адаптации с выраженностью отклонения в развитии ребенка значительно опосредована характером внутрисемейных отношений. Именно эти отношения - один из важнейших факторов социально-бытовой и эмоциональной адаптации умственно отсталых детей, подростков, взрослых. Фактически любой ребенок в первую очередь обучается и воспитывается именно в семейной среде, потому важно понимать, что взрослый человек, член семьи ребенка должен также обладать хотя бы базовым рядом знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей коррекционной работы и психического развития ребенка.

Так ли важен взрослый человек в жизни ребенка с нарушением интеллекта?

  • Ошибочным образом роль взрослого человека и семьи игнорируется в вопросах психического развития ребенка с нарушением интеллекта. Между тем, связь уровня адаптации с выраженностью отклонения в развитии ребенка значительно опосредована характером внутрисемейных отношений. Именно эти отношения - один из важнейших факторов социально-бытовой и эмоциональной адаптации умственно отсталых детей, подростков, взрослых.
  • Фактически любой ребенок в первую очередь обучается и воспитывается именно в семейной среде, потому важно понимать, что взрослый человек, член семьи ребенка должен также обладать хотя бы базовым рядом знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей коррекционной работы и психического развития ребенка.
Виды взаимоотношений в семье Известный американский педиатр Бенджамин Спок, рассматривая семьи, имеющие проблемных детей, выделяет следующие виды отношений родителей к своему ребенку: 1. Стыдятся странностей своего ребенка, излишне оберегают его. 2. Ошибочно считают себя виновными в состоянии ребенка, настаивают на проведении самых неразумных методов «лечения», которые только расстраивают ребенка, но не приносят ему никакой пользы. 3. Постепенно делают вывод о безнадежности состояния ребенка, отказывают в проявлении к нему каких-либо знаков внимания, любви. 4. Не замечают проблем в развитии ребенка и доказывают себе и всему миру, что он ничуть не хуже других. 5. Воспринимают ребенка естественно, позволяют бывать ему везде, не обращая внимания на взгляды и замечания.

Виды взаимоотношений в семье

Известный американский педиатр Бенджамин Спок, рассматривая семьи, имеющие проблемных детей, выделяет следующие виды отношений родителей к своему ребенку:

  • 1. Стыдятся странностей своего ребенка, излишне оберегают его.
  • 2. Ошибочно считают себя виновными в состоянии ребенка, настаивают на проведении самых неразумных методов «лечения», которые только расстраивают ребенка, но не приносят ему никакой пользы.
  • 3. Постепенно делают вывод о безнадежности состояния ребенка, отказывают в проявлении к нему каких-либо знаков внимания, любви.
  • 4. Не замечают проблем в развитии ребенка и доказывают себе и всему миру, что он ничуть не хуже других.
  • 5. Воспринимают ребенка естественно, позволяют бывать ему везде, не обращая внимания на взгляды и замечания.
Характеристика семьи с ребенком с нарушением интеллекта Семьи, воспитывающие детей с нарушением психического развития, характеризуются определенными признаками: • родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребенка; • личностные проявления и поведение ребенка не отвечают ожиданиям родителей, и, как следствие, вызывают у них раздражение, горечь, неудовлетворенность; • семейные взаимоотношения нарушаются и искажаются; • возникающие проблемы затрагивают не только внутрисемейные взаимоотношения, но и приводят к изменениям в ее ближайшем окружении; родители стараются скрыть факт нарушения психического развития у ребенка и наблюдения его психиатром от друзей и знакомых, соответственно круг внесемейного функционирования сужается. • «особый психологический конфликт» возникает в семье как результат столкновения с общественным мнением, не всегда адекватно оценивающим усилия родителей по воспитанию и лечению такого ребенка.

Характеристика семьи с ребенком с нарушением интеллекта

Семьи, воспитывающие детей с нарушением психического развития, характеризуются определенными признаками:

• родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребенка;

• личностные проявления и поведение ребенка не отвечают ожиданиям родителей, и, как следствие, вызывают у них раздражение, горечь, неудовлетворенность;

• семейные взаимоотношения нарушаются и искажаются;

• возникающие проблемы затрагивают не только внутрисемейные взаимоотношения, но и приводят к изменениям в ее ближайшем окружении; родители стараются скрыть факт нарушения психического развития у ребенка и наблюдения его психиатром от друзей и знакомых, соответственно круг внесемейного функционирования сужается.

• «особый психологический конфликт» возникает в семье как результат столкновения с общественным мнением, не всегда адекватно оценивающим усилия родителей по воспитанию и лечению такого ребенка.

Качества родителей — иметь веру в жизнь, внутреннее спокойствие, чтобы не заражать своей тревогой детей; — строить свои отношения к ребенку на успешности, что определяется родительской верой в его силы и возможности; — четко знать, что ребенок не может вырасти без атмосферы похвалы; — развивать самостоятельность своего ребенка и поэтому для его же блага (по возможности) сокращать постепенно свою помощь ему до минимума. — быть внимательным, неравнодушным к своему ребенку.

Качества родителей

  • — иметь веру в жизнь, внутреннее спокойствие, чтобы не заражать своей тревогой детей;
  • — строить свои отношения к ребенку на успешности, что определяется родительской верой в его силы и возможности;
  • — четко знать, что ребенок не может вырасти без атмосферы похвалы;
  • — развивать самостоятельность своего ребенка и поэтому для его же блага (по возможности) сокращать постепенно свою помощь ему до минимума.
  • — быть внимательным, неравнодушным к своему ребенку.
Что можно посоветовать взрослым? Важно, чтобы оба родителя сохраняли спокойствие, выдержку, силы, эмоциональную стабильность. Нервное истощение определенно негативно скажется на атмосфере в семье и, как следствие, окажет прямое воздействие и на психическое развитие ребенка. Отец и мать должны в равной степени вносить свой вклад в воспитание и обучение ребенка. Необходимо уметь радоваться даже самым, казалось бы, незначительным достижениям ребенка. То, что кажется нам в бытовой жизни элементарным, требует от ребенка с нарушением интеллекта огромных усилий и работы над собой. Вместе с поощрением должны присутствовать требования и разумная твердость. Задача взрослого человека – не избаловать ребенка. Нельзя ограждать ребенка от социума, ограничивать его общение. Нельзя стесняться ребенка.

Что можно посоветовать взрослым?

  • Важно, чтобы оба родителя сохраняли спокойствие, выдержку, силы, эмоциональную стабильность. Нервное истощение определенно негативно скажется на атмосфере в семье и, как следствие, окажет прямое воздействие и на психическое развитие ребенка.
  • Отец и мать должны в равной степени вносить свой вклад в воспитание и обучение ребенка.
  • Необходимо уметь радоваться даже самым, казалось бы, незначительным достижениям ребенка. То, что кажется нам в бытовой жизни элементарным, требует от ребенка с нарушением интеллекта огромных усилий и работы над собой.
  • Вместе с поощрением должны присутствовать требования и разумная твердость. Задача взрослого человека – не избаловать ребенка.
  • Нельзя ограждать ребенка от социума, ограничивать его общение. Нельзя стесняться ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!