Самообразование учителя является актуальной со времён становления педагогики как науки и продолжает являться таковой в современном мире. Именно специфика педагогической деятельности обуславливает необходимость постоянного саморазвития учителя, а образовательные стандарты нового поколения побуждает педагога к совершенствованию педагогического мастерства. Именно вебинары помогают в совершенствовании собственной профессиональной деятельности, поскольку именно через них преподаватель может узнать много нового и интересного дистанционно.
В документе предоставлен анализ просмотренных вебинаров. После просмотра данных вебинаров были определены основные преимущества и их влияние в моей дальнейшей карьере. Возможно вы тоже захотите просмотреть данные вебинары и сделать собственные выводы.
Просмотр содержимого документа
«Роль вебинаров: «Методика обучения решению текстовых задач» и «Зачем и как изучать фонетику в начальной школе» в моем профессиональном росте.»
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Роль вебинаров: «Методика обучения решению текстовых задач» и «Зачем и как изучать фонетику в начальной школе» в моем профессиональном росте.
Выполнила: студентка 3 курса отделения «Преподавание в начальных классах» группы 20П-7
Коробицкая Эльвира Алексеевна
Методика обучению текстовых задач. Вебинар издательства «ДРОФА» (14.11.2012). Докладчик: Э. И. Александрова.
- https://youtu.be/IJeZGRxAHBw
О чем вебинар?
- Разбор методики обучения решению текстовых задач;
- Выделение и подробный разбор этапов введения понятий;
- Разбор процесса решения текстовой задачи, выделение основных этапов процесса;
- Разбор прямой зависимости от введения понятий и решения текстовой задачи;
- Выделение проблем с пониманием текста задачи и влияние на решение задачи.
Почему он актуален для Вас?
В настоящее время многие методисты и учителя считают, что цель решения задачи - это умение учеником дать ответ на вопрос задачи. При этом обдумывание и анализ задачи упускается, поскольку ученик выполняет работу уже не вникая и на автомате.
На какие проблемы современного образования он направлен?
- Проблема этапов введения понятий;
- Проблема с пониманием текстов задач;
- Проблема практической деятельности ребенка(работа с физическими фигурами);
- Проблема цели решения задачи. Научить не просто давать ответ на вопрос задачи, а понимать и вникать в процесс решения задачи.
Что нового узнали из вебинара?
- Не нужно учить учащихся решать задачи «по шаблону», очень важно делать уклон на то, чтобы ученики могли использовать текст задачи, как соответствующую подсказку .
Что будете применять сами и где?
- Этапы решения текстовой задачи.
- Обращать внимание на особое значение понятий в текстовых задачах.
Что посоветуете коллегам?
- Предоставлять ученикам работу с физической моделью;
- Давать детям возможность самостоятельно понять задачу, вдумываясь в текст задач, уже выдвинуть готовое решение.
Важные цитаты
- «Организация предметных действий ребенка, когда предметом действия детей становятся свойства разных предметов, очень важно организовать деятельность ребенка практическую и только работая с реальными предметами можно перейти потом к воображаемым объектам»
- «Работа на текстовые задачи на самом деле появляется с первых дней обучения ребенка математикой»
- «Вариативность к преобразованию всяких буквенно-знаковых формул уравнения из одних в другие имеет колоссальное значение и закладывается только в начальной школе»
«Зачем и как изучать фонетику в начальной школе» (по УМК авторов С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко).
- https://youtu.be/BZEI7ZD670U
О чем вебинар?
Данный вебинар посвящен одному из главных значимых вопросов зачем школьникам изучать фонетику. В ходе работы раскрываются такие вопросы как:
- Зачем первоклассникам учиться слышать звучащее слово?
- Почему дети испытывают трудности при проведении звукового анализа?
- В чем причина фонетических ошибок?
- На что нужно обратить внимание при проведении звукового анализа?
- Как организовать работу так, чтобы ребенку было весело и интересно?
Почему он актуален для Вас?
В настоящее время, в начальной школе родители учащихся не придают важность изучения детьми фонетики. Изучение фонетики в начальной школе помогает формировать такие аспекты как чтение, слушание, говорение, письмо.
На какие проблемы современного образования он направлен?
- Проблема сформированности фонетических навыков и умений;
- Проблема с правильным выделением окончания, в котором есть «спрятавшийся звук»;
- Проблема учащихся в оперировании звучащим словом;
- Проблема способов изучения фонетики в начальных классах.
Что нового узнали из вебинара?
- Сформированность фонетических навыков является непременным условием адекватного понимания речевого сообщения: для того чтобы воспринимать на слух звучащую речь, необходимо иметь хорошо развитый фонематический слух.
Что будете применять сами и где?
- Обучать учеников последовательности разбора звукового анализа слов;
- На уроках проводить звуковой анализ слов, при этом показывая и разбирая ошибки, которые могут допустить ученики;
- Указывать ученикам, что для работы над звуковым составом слова следует опираться не только на записанное слово, но еще и проговаривать буквы в нем.
Что посоветуете коллегам?
- Стараться чаще применять на уроках при разборе звукового анализа использовать схемы и модели со звучащим словом;
- Конкретизировать звуковую схему по мере знакомства с фонемным составом русского языка;
- Использовать дидактические игры на этапе звукового анализа.
«Поймай звук» (игра с мячом): [л’] – [л’]ейка, к[л’]ей, к[л’]юв, па[л’]цы…
«Звуковой мостик»: ма[к] – [к]укл[а] – [а]рбу[с] –[с]анк[и] – [и]голк[а] …
«Волшебные превращения»: [май’ак] – [май’ка], [й’амка], [кай’ма], мак…
Важные цитаты
- «Осознанное изучение речи начинается только тогда, когда ученик начинает замечать материю языка, когда он может разделить в своем сознании сам язык и то, что с его помощью можно выразить, т.е. объективную реальность. Получив способность объективировать материю языка, ученик сможет понять, чему он учится на уроках русского языка, уяснить предмет изучения. А это основное условие для успеха обучения»
- «Без развитых фонетических умений у детей не может полноценно сформироваться ни один из видов речевой деятельности»
Вывод
Вебинары это полезный источник информации, в котором вы «взаимодействуйте» с настоящими профессионалами своего дела, узнаете новые технологии, приемы, которые пригодятся в дальнейшей деятельности.