«Хороший вопрос» — это тот, который допускает достаточно большое пространство возможных альтернатив», — приходит к выводу русский психолог В.М. Снетков. Педагоги всех уровней отмечают, что учащиеся и студенты не умеют задавать вопросы. Точнее, вопросы, задаваемые учащимися, являются односложными, в лучшем случае опирающимися только на факты.
В данной работе, я проанализировала вебинар учителя и структурировала информацию , содержащюю ответы на главные вопросы. Какова роль вопросов в учебной деятельности и какие вопросы самые эффективные?
Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара «Вопрос - главный секрет эффективного урока» издательства БИНОМ в моем профессиональном росте.»
Роль вебинара «Вопрос - главный секрет эффективного урока» издательства БИНОМ в моем профессиональном росте
Выполнила: студентка группы 21П – 7 Швец А.А.
Тютина Е.В. Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока.
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=AUXCH56xYxk
Аннотация
В своем вебинаре Елена Владимировна раскрывает понятие эффективности и приводит аргументы в пользу того, что именно вопрос является одним из – самых эффективных инструменов для проведения эффективного урока. Автор проводи небольшое исследование в котором определяет роль вопроса (по мнению детей), дает ответы на то, зачем нужны вопросы на уроке, кто задает вопросы на уроке, чьи вопросы на уроках главнее: учителя или учеников и предлагает восемь правил постановки вопросов на уроке. По мнению обучающихся у вопроса 3 основных роли: побуждение к мысли, регулирующая роль (помогает понять учителю что ребенок знает или не знает и скорректировать работу), но чаще всего обучающиеся относят вопрос к контролирующей роли, что для нас как для учителей не есть хорошо. Ответы детей дают возможность в зеркальном отражении увидеть какую роль мы сами учителя отводим вопросам. Вопрос должен служить не только формой контроля, но и отправной точкой познавательной деятельности, утверждает Елена Александровна. Благодаря вопросам ребенок продвигается в неизвестное , постепенно открывая для себя нового . Но только в том случае, когда мы говорим про побуждающую к мысли роль вопроса.
Почему это актуально?
Для ребенка совершенно естественно постоянно задавать вопросы, но с взрослением эта черта сходит на нет. Зачастую под давлением родителей или учителей, которые негативно дают понять, что так делать не нужно. В итого ребенок приходит к выводу, что лучше не задавать вопросы, чтобы избежать негатива, осуждения, насмешек (если вдруг вопрос покажется смешным для кого-то и т.д.)
В тоже время на сайте https://www.menobr.ru/article/58744-qqe-15-m4-formirovanie-umeniya-zadavat-voprosy мы видим следующие статьи: (Министерство образования РФ)
Учителю на заметку!
Эффективность – это верное сочетание результата работы с вложенными усилиями и потраченным временем для достижения этого результата
результат
время и средства
Удержание познавательного интереса (мотивации), возможность открытия и познания
Развитие мышления ребенка, как сквозное действие, выполняемое из урока в урок
Эффективный урок
Решение педагогических задач и достижение поставленной учителем цели
Советую применять
Советую применять
Обязательно на уроке должен быть КЛЮЧЕВОЙ ВОРОС
Который, создает основу проблемной ситуации, ситуации разрыва и помогает обучающимся в построении целей и задач урока УЗНАТЬ ОТВЕТ НА КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС урока
«…их нужно приучить, что урок это время и пространство для мысли и радость от этой мысли, потому что плодом этой мысли будет новое открытие в предмете или понимание новой закономерности»
Тютина Е.В.
«Мы учителя часто грузим детей раньше, чем они вкусили радость познания и открытий и таким образованием можно убить могучую движущую силу – волю, желание, мотив»
«Самые эффективные вопросы – это те, что побуждают к мысли, к дискуссии разных мнений и точек зрения детей»