СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вебинара «Вопрос - главный секрет эффективного урока» издательства БИНОМ в моем профессиональном росте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Хороший вопрос» — это тот, который допускает достаточно большое пространство возможных альтернатив», — приходит к выводу русский психолог В.М. Снетков. Педагоги всех уровней отмечают, что учащиеся и студенты не умеют задавать вопросы. Точнее, вопросы, задаваемые учащимися, являются односложными, в лучшем случае опирающимися только на факты.

В данной работе, я проанализировала вебинар учителя и структурировала информацию , содержащюю ответы на главные вопросы. Какова роль вопросов в учебной деятельности и какие вопросы самые эффективные? 

Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара «Вопрос - главный секрет эффективного урока» издательства БИНОМ в моем профессиональном росте.»

Роль вебинара «Вопрос - главный секрет эффективного урока» издательства БИНОМ в моем профессиональном росте Выполнила: студентка группы 21П – 7 Швец А.А.

Роль вебинара «Вопрос - главный секрет эффективного урока» издательства БИНОМ в моем профессиональном росте

Выполнила: студентка группы 21П – 7 Швец А.А.

Тютина Е.В. Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=AUXCH56xYxk

Тютина Е.В. Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=AUXCH56xYxk

Аннотация

В своем вебинаре Елена Владимировна раскрывает понятие эффективности и приводит аргументы в пользу того, что именно вопрос является одним из – самых эффективных инструменов для проведения эффективного урока. Автор проводи небольшое исследование в котором определяет роль вопроса (по мнению детей), дает ответы на то, зачем нужны вопросы на уроке, кто задает вопросы на уроке, чьи вопросы на уроках главнее: учителя или учеников и предлагает восемь правил постановки вопросов на уроке. По мнению обучающихся у вопроса 3 основных роли: побуждение к мысли, регулирующая роль (помогает понять учителю что ребенок знает или не знает и скорректировать работу), но чаще всего обучающиеся относят вопрос к контролирующей роли, что для нас как для учителей не есть хорошо. Ответы детей дают возможность в зеркальном отражении увидеть какую роль мы сами учителя отводим вопросам. Вопрос должен служить не только формой контроля, но и отправной точкой познавательной деятельности, утверждает Елена Александровна. Благодаря вопросам ребенок продвигается в неизвестное , постепенно открывая для себя нового . Но только в том случае, когда мы говорим про побуждающую к мысли роль вопроса.

Почему это актуально? Для ребенка совершенно естественно постоянно задавать вопросы, но с взрослением эта черта сходит на нет. Зачастую под давлением родителей или учителей, которые негативно дают понять, что так делать не нужно. В итого ребенок приходит к выводу, что лучше не задавать вопросы, чтобы избежать негатива, осуждения, насмешек (если вдруг вопрос покажется смешным для кого-то и т.д.) В тоже время на сайте https://www.menobr.ru/article/58744-qqe-15-m4-formirovanie-umeniya-zadavat-voprosy мы видим следующие статьи: (Министерство образования РФ)

Почему это актуально?

Для ребенка совершенно естественно постоянно задавать вопросы, но с взрослением эта черта сходит на нет. Зачастую под давлением родителей или учителей, которые негативно дают понять, что так делать не нужно. В итого ребенок приходит к выводу, что лучше не задавать вопросы, чтобы избежать негатива, осуждения, насмешек (если вдруг вопрос покажется смешным для кого-то и т.д.)

В тоже время на сайте https://www.menobr.ru/article/58744-qqe-15-m4-formirovanie-umeniya-zadavat-voprosy мы видим следующие статьи: (Министерство образования РФ)

Учителю на заметку!

Учителю на заметку!

Эффективность – это верное сочетание результата работы с вложенными усилиями и потраченным временем для достижения этого результата результат время и средства

Эффективность – это верное сочетание результата работы с вложенными усилиями и потраченным временем для достижения этого результата

результат

время и средства

Удержание познавательного интереса (мотивации), возможность открытия и познания Развитие мышления ребенка, как сквозное действие, выполняемое из урока в урок Эффективный урок Решение педагогических задач и достижение поставленной учителем цели

Удержание познавательного интереса (мотивации), возможность открытия и познания

Развитие мышления ребенка, как сквозное действие, выполняемое из урока в урок

Эффективный урок

Решение педагогических задач и достижение поставленной учителем цели

Советую применять

Советую применять

Советую применять Обязательно на уроке должен быть КЛЮЧЕВОЙ ВОРОС Который, создает основу проблемной ситуации, ситуации разрыва и помогает обучающимся в построении целей и задач урока УЗНАТЬ ОТВЕТ НА КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС урока

Советую применять

Обязательно на уроке должен быть КЛЮЧЕВОЙ ВОРОС

Который, создает основу проблемной ситуации, ситуации разрыва и помогает обучающимся в построении целей и задач урока УЗНАТЬ ОТВЕТ НА КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС урока

«…их нужно приучить, что урок это время и пространство для мысли и радость от этой мысли, потому что плодом этой мысли будет новое открытие в предмете или понимание новой закономерности» Тютина Е.В. «Мы учителя часто грузим детей раньше, чем они вкусили радость познания и открытий и таким образованием можно убить могучую движущую силу – волю, желание, мотив» «Самые эффективные вопросы – это те, что побуждают к мысли, к дискуссии разных мнений и точек зрения детей»

«…их нужно приучить, что урок это время и пространство для мысли и радость от этой мысли, потому что плодом этой мысли будет новое открытие в предмете или понимание новой закономерности»

Тютина Е.В.

«Мы учителя часто грузим детей раньше, чем они вкусили радость познания и открытий и таким образованием можно убить могучую движущую силу – волю, желание, мотив»

«Самые эффективные вопросы – это те, что побуждают к мысли, к дискуссии разных мнений и точек зрения детей»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!