СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вебинара "Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока" в моем профессиональном росте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Здесь вы можете ознакомиться с презентацией по просмотренному мною вебинару "Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока" Е.В.Тютиной.

Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара "Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока" в моем профессиональном росте»

Тема презентации:   «Роль вебинара « Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока » в моем профессиональном росте». Выполнила: студентка 20П-2 группы Слипченко Кристина.

Тема презентации: «Роль вебинара « Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока » в моем профессиональном росте».

Выполнила:

студентка 20П-2 группы

Слипченко Кристина.

«Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока».  Докладчик: Тютина Е.В.     https://www.youtube.com/watch?v=AUXCH56xYxk

«Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока». Докладчик: Тютина Е.В.   https://www.youtube.com/watch?v=AUXCH56xYxk

О чем вебинар?   Вебинар посвящен повышению эффективности урока с помощью умения задавать вопросы. Автор вебинара раскрывает понятие «эффективного урока» и его критерии, рассказывает о роли вопроса на уроке, а также о том, как можно повысить качество урока с помощью вопросов учителя. Докладчик акцентирует внимание на характере и целях вопросов, выделяет правила постановки вопросов на уроке.

О чем вебинар?

Вебинар посвящен повышению эффективности урока с помощью умения задавать вопросы. Автор вебинара раскрывает понятие «эффективного урока» и его критерии, рассказывает о роли вопроса на уроке, а также о том, как можно повысить качество урока с помощью вопросов учителя. Докладчик акцентирует внимание на характере и целях вопросов, выделяет правила постановки вопросов на уроке.

Почему он актуален для меня?   Актуальность данного вебинара заключается в том, что с помощью простого, но правильного и четкого вопроса можно провести урок, на котором у обучающихся будет происходить развитие мышления, удерживаться познавательный интерес и мотивация, дана возможность открытия и познания, что крайне важно в развитии и обучении детей. Для учителя ценность заключается в решении запланированных задач и достижении поставленной цели. Таким образом, вопрос – очень важный и полезный инструмент учителя, которым нужно уметь правильно пользоваться, с помощью которого каждый урок будет проходить максимально эффективно и продуктивно, к чему стремлюсь я.

Почему он актуален для меня?

Актуальность данного вебинара заключается в том, что с помощью простого, но правильного и четкого вопроса можно провести урок, на котором у обучающихся будет происходить развитие мышления, удерживаться познавательный интерес и мотивация, дана возможность открытия и познания, что крайне важно в развитии и обучении детей. Для учителя ценность заключается в решении запланированных задач и достижении поставленной цели. Таким образом, вопрос – очень важный и полезный инструмент учителя, которым нужно уметь правильно пользоваться, с помощью которого каждый урок будет проходить максимально эффективно и продуктивно, к чему стремлюсь я.

На какие проблемы современного образования он направлен? Вебинар направлен на такие проблемы, как:  Низкая эффективность урока; Неумение учителей задавать действительно нужные и важные вопросы; Отсутствие понимания и должного внимания значения вопросов при подготовке своего урока.

На какие проблемы современного образования он направлен?

Вебинар направлен на такие проблемы, как:

  • Низкая эффективность урока;
  • Неумение учителей задавать действительно нужные и важные вопросы;
  • Отсутствие понимания и должного внимания значения вопросов при подготовке своего урока.

Что нового я узнала из вебинара? Эффективный урок – тот урок, на котором происходит развитие ребенка, удерживается познавательный интерес и мотивация, сохраняется возможность открытия и познания, выполняются поставленные цели и задачи учителя. Главный секрет эффективного урока заключается в вопросе. Если он будет правильным, четким и верным, то такой урок можно назвать эффективным. Вопрос имеет большой потенциал на уроке. На одном уроке вопросы могут играть разную роль. Существуют 8 правил постановки вопросов на уроке.

Что нового я узнала из вебинара?

  • Эффективный урок – тот урок, на котором происходит развитие ребенка, удерживается познавательный интерес и мотивация, сохраняется возможность открытия и познания, выполняются поставленные цели и задачи учителя.
  • Главный секрет эффективного урока заключается в вопросе. Если он будет правильным, четким и верным, то такой урок можно назвать эффективным.
  • Вопрос имеет большой потенциал на уроке. На одном уроке вопросы могут играть разную роль.
  • Существуют 8 правил постановки вопросов на уроке.
Что буду применять и где? Учитывать рекомендуемые 8 правил постановки вопросов на уроке при планировании и проведении урока.  Использовать на уроке эффективные вопросы – не оценки и контроля, а открытого типа, позволяющие побудить к мысли и рассуждению, дискуссии.  В соответствии с типом и этапами урока задавать правильные и нужные вопросы («Кто заметил?», «Что вы заметили?», «Почему?» и т.д.).  Методики, обучающие детей умению задавать вопросы.

Что буду применять и где?

  • Учитывать рекомендуемые 8 правил постановки вопросов на уроке при планировании и проведении урока.

  • Использовать на уроке эффективные вопросы – не оценки и контроля, а открытого типа, позволяющие побудить к мысли и рассуждению, дискуссии.

  • В соответствии с типом и этапами урока задавать правильные и нужные вопросы («Кто заметил?», «Что вы заметили?», «Почему?» и т.д.).

  • Методики, обучающие детей умению задавать вопросы.
Что посоветую коллегам?  Стараться делать каждый Ваш урок эффективным с помощью правильно поставленных вопросов, не забывать про существующие правила;   Понимать, чего хотите добиться вопросом от обучающихся (побуждения к деятельности или побуждения детей к постановке своих вопросов?);   Уделять достаточное внимание тому, что Вы говорите: важность и корректность вопроса, для чего, с какой целью задаете тот или иной вопрос, какую роль в уроке он будет играть; что хотите услышать от обучающихся.

Что посоветую коллегам?

  • Стараться делать каждый Ваш урок эффективным с помощью правильно поставленных вопросов, не забывать про существующие правила;

  • Понимать, чего хотите добиться вопросом от обучающихся (побуждения к деятельности или побуждения детей к постановке своих вопросов?);

  • Уделять достаточное внимание тому, что Вы говорите: важность и корректность вопроса, для чего, с какой целью задаете тот или иной вопрос, какую роль в уроке он будет играть; что хотите услышать от обучающихся.
Цитаты «Развитие мышления ребенка – сквозное действие, выполняемое учителем из урока в урока. Цель учителя – побудить ребенка к мышлению. Дети должны мыслить на каждом уроке, они приходят в класс, чтобы думать. Работа мысли – главная работа».  «Вопросы нужны, чтобы ориентироваться в окружающем мире. Те, кто умеют задавать вопросы, получают намного больше полезной информации, чем те, кто этого не умеет делать».  «Вопросы – мостики, которые прокладывает учитель с одной ступеньки на другую. Так, ребенок отвечая на вопросы, как по ступенькам приближается к новым знаниям».

Цитаты

«Развитие мышления ребенка – сквозное действие, выполняемое учителем из урока в урока. Цель учителя – побудить ребенка к мышлению. Дети должны мыслить на каждом уроке, они приходят в класс, чтобы думать. Работа мысли – главная работа».

«Вопросы нужны, чтобы ориентироваться в окружающем мире. Те, кто умеют задавать вопросы, получают намного больше полезной информации, чем те, кто этого не умеет делать».

«Вопросы – мостики, которые прокладывает учитель с одной ступеньки на другую. Так, ребенок отвечая на вопросы, как по ступенькам приближается к новым знаниям».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!