Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара "Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока" в моем профессиональном росте»
Тема презентации: «Роль вебинара « Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока » в моем профессиональном росте».
Выполнила:
студентка 20П-2 группы
Слипченко Кристина.
«Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока». Докладчик: Тютина Е.В. https://www.youtube.com/watch?v=AUXCH56xYxk
О чем вебинар?
Вебинар посвящен повышению эффективности урока с помощью умения задавать вопросы. Автор вебинара раскрывает понятие «эффективного урока» и его критерии, рассказывает о роли вопроса на уроке, а также о том, как можно повысить качество урока с помощью вопросов учителя. Докладчик акцентирует внимание на характере и целях вопросов, выделяет правила постановки вопросов на уроке.
Почему он актуален для меня?
Актуальность данного вебинара заключается в том, что с помощью простого, но правильного и четкого вопроса можно провести урок, на котором у обучающихся будет происходить развитие мышления, удерживаться познавательный интерес и мотивация, дана возможность открытия и познания, что крайне важно в развитии и обучении детей. Для учителя ценность заключается в решении запланированных задач и достижении поставленной цели. Таким образом, вопрос – очень важный и полезный инструмент учителя, которым нужно уметь правильно пользоваться, с помощью которого каждый урок будет проходить максимально эффективно и продуктивно, к чему стремлюсь я.
На какие проблемы современного образования он направлен?
Вебинар направлен на такие проблемы, как:
- Низкая эффективность урока;
- Неумение учителей задавать действительно нужные и важные вопросы;
- Отсутствие понимания и должного внимания значения вопросов при подготовке своего урока.
Что нового я узнала из вебинара?
- Эффективный урок – тот урок, на котором происходит развитие ребенка, удерживается познавательный интерес и мотивация, сохраняется возможность открытия и познания, выполняются поставленные цели и задачи учителя.
- Главный секрет эффективного урока заключается в вопросе. Если он будет правильным, четким и верным, то такой урок можно назвать эффективным.
- Вопрос имеет большой потенциал на уроке. На одном уроке вопросы могут играть разную роль.
- Существуют 8 правил постановки вопросов на уроке.
Что буду применять и где?
- Учитывать рекомендуемые 8 правил постановки вопросов на уроке при планировании и проведении урока.
- Использовать на уроке эффективные вопросы – не оценки и контроля, а открытого типа, позволяющие побудить к мысли и рассуждению, дискуссии.
- В соответствии с типом и этапами урока задавать правильные и нужные вопросы («Кто заметил?», «Что вы заметили?», «Почему?» и т.д.).
- Методики, обучающие детей умению задавать вопросы.
Что посоветую коллегам?
- Стараться делать каждый Ваш урок эффективным с помощью правильно поставленных вопросов, не забывать про существующие правила;
- Понимать, чего хотите добиться вопросом от обучающихся (побуждения к деятельности или побуждения детей к постановке своих вопросов?);
- Уделять достаточное внимание тому, что Вы говорите: важность и корректность вопроса, для чего, с какой целью задаете тот или иной вопрос, какую роль в уроке он будет играть; что хотите услышать от обучающихся.
Цитаты
«Развитие мышления ребенка – сквозное действие, выполняемое учителем из урока в урока. Цель учителя – побудить ребенка к мышлению. Дети должны мыслить на каждом уроке, они приходят в класс, чтобы думать. Работа мысли – главная работа».
«Вопросы нужны, чтобы ориентироваться в окружающем мире. Те, кто умеют задавать вопросы, получают намного больше полезной информации, чем те, кто этого не умеет делать».
«Вопросы – мостики, которые прокладывает учитель с одной ступеньки на другую. Так, ребенок отвечая на вопросы, как по ступенькам приближается к новым знаниям».