Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» - в помощь обучающимся к ВПР в моем профессиональном росте.»
Роль вебинара издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» - в помощь обучающимся к ВПР в моем профессиональном росте
Выполнила: студентка группы 21П-7 Швец А.А.
Александрова Э.И. Секреты ВПР. Представление новой серии сборников учебный курс «Математика»
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=behxkBinmYo
Аннотация
В своем вебинаре Эльвира Ивановна представляла тренажер с заданиями для подготовки обучающихся к ВПР по учебному курсу «Математика» . Автор поделилась своим взглядом на то какие акценты где и почему следует делать при подготовке обучающихся к ВПР. Как правило, авторы в своих тренажерах предлагают задания аналогичные тем, которые традиционно предлагаются на ВПР. Но для системы «Эльконина – Давыдова» (развивающее обучение) принципиально важно не только знание ребенком предметного содержание, но и развитие универсальных учебных действий (УУД). То есть на формирование принципиально другого мышления у обучающихся – теоретического, а не эмпирического, как это заложено в традиционном обучении. Именно поэтому содержание сборника ориентировано ,главным образом, на способность ученика к анализу, планированию и рефлексии. Так же все задания так или иначе направлены на решение жизненных ситуаций, ситуаций с которыми ребенок может и сталкивается в реальности, а не только на страницах книги: понять суть акции в магазине, прочитать что написано за стеклянной дверью, когда буквы в отражении, рассчитать время для прибытия в аэропорт и т.д. Александрова говорит о том как важно научить детей самостоятельно не только обнаруживать ошибки, но и предлагает обучающимся самостоятельно подумать как больше этой ошибки не допускать, научить ребенка отличать правильное от не правильного , ставить под сомнение информацию и задавать себе вопрос «как я могу этому научиться».
Актуальность слов автора вебинара очевидна. Все чаще и чаще мы говорим о том, что знания должны быть не только предметные. Ребенок должен уметь приложить их к жизни. В наше время мир ориентирован на формирование гибких навыков , (креативность, критическое мышление, коллаборация, коммуникация) которым как раз таки соответствуют УУД: самоконтроль, самооценка, взаимооценка, взаимоконтроль, коммуникация, рефлексии и пр. ФГОС НОО.
Например, в 1 части задания связаны с выявлением у учеников способности к рефлексии , как характера теоретического типа мышление, а так же контролю и оценке, как важнейших характеристик сформированности УУД. Задания строятся по следующему принципу:
Придумай такое же задание
Найти ошибку у другого
Попробуй дать совет, тому кто ошибся
Ребенок в роли учителя
Учителю на заметку!
Часто дети начальной школы путают площадь и периметр Э.И. Александрова рекомендует :
НЕ брать для введения понятия «периметр» прямоугольник, который мы берем для введения понятия «площадь»
Т.К. прямоугольник это ЕДИНСТВЕННАЯ фигура для которой и для вычисления периметра и для вычисления площади нужна длинна и ширина, что повышает риск той самой путаницы
Прием нацеленный на устранение ошибок, самоконтроль:
Выполнившего работу ребенка попросите внимательно посмотреть на работу, закрыть глаза и представить «какие могут быть ошибки в этом задании»
«Мы фактически все время возвращаем ребенка к одним и тем же заданиям, только под разным соусом»
«...наша задача – сформировать у ребенка устойчивый познавательный интерес»
«Дайте ребенку возможность ошибаться, но творить, придумывать, размышлять.»