СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль учителей и наставников в жизни русских императоров

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках "Года педагога и наставника", работа посвящена роли учителей и наставников российских императоров.

Просмотр содержимого документа
«Роль учителей и наставников в жизни русских императоров»

Роль учителей и наставников в жизни русских императоров Авторы : ученицы 10 кл. МБОУ «СОШ № 3»  Губарева Маргарита и Михеева Ангелина Руководитель: учитель истории Серебренникова Е.А.

Роль учителей и наставников в жизни русских императоров

Авторы : ученицы 10 кл. МБОУ «СОШ № 3»

Губарева Маргарита и Михеева Ангелина

Руководитель: учитель истории Серебренникова Е.А.

Цель Определить роль учителей и наставников в жизни российских императоров, их влияние на судьбу нашей страны. Задачи На примере российских императоров и императриц рассмотреть влияние учителей и наставников на правление императоров. Рассмотреть их вклад в историю нашей страны. Сделать выводы

Цель

  • Определить роль учителей и наставников в жизни российских императоров, их влияние на судьбу нашей страны.

Задачи

  • На примере российских императоров и императриц рассмотреть влияние учителей и наставников на правление императоров.
  • Рассмотреть их вклад в историю нашей страны.
  • Сделать выводы
ПЁТР  1   АЛЕКСЕЕВИЧ ВЕЛИКИЙ Первым  учителем сыгравшим большую роль в жизни первого русского императора был Никита Зотов. Он обучал Петра грамоте, заставлял учить его священные книги и составлял для него «училища». Вторым учителем сыгравшим большую роль в жизни Петра был капитан Фёдор Зоммер. Он учил его артиллерийским навыкам, знакомил с азами фортификации, гранатной и огнестрельной стрельбе. Франц Тиммерман был учителем Петра 1 по геометрии, арифметике, артиллерии и фортификации. Они обучали Петра 1 до свержения Софьи Франц Тиммерман Никита Зотов

ПЁТР 1 АЛЕКСЕЕВИЧ ВЕЛИКИЙ

  • Первым учителем сыгравшим большую роль в жизни первого русского императора был Никита Зотов. Он обучал Петра грамоте, заставлял учить его священные книги и составлял для него «училища».
  • Вторым учителем сыгравшим большую роль в жизни Петра был капитан Фёдор Зоммер. Он учил его артиллерийским навыкам, знакомил с азами фортификации, гранатной и огнестрельной стрельбе.
  • Франц Тиммерман был учителем Петра 1 по геометрии, арифметике, артиллерии и фортификации.
  • Они обучали Петра 1 до свержения Софьи

Франц Тиммерман

Никита Зотов

ПЁТР  1   АЛЕКСЕЕВИЧ ВЕЛИКИЙ Патрик Гордон и Франц Лефорт стали наставниками императора уже после свержения Софьи. Лефорт стал другом и советником молодого Петра, вследствие чего дальнейшая жизнь правителя, а вместе с ней и российская политика, находилась под влиянием Лефорта. Гордон обучал военному делу и был руководителем всех военных занятий императора. Франц Лефорт(Яковлевич) Патрик Гордон

ПЁТР 1 АЛЕКСЕЕВИЧ ВЕЛИКИЙ

  • Патрик Гордон и Франц Лефорт стали наставниками императора уже после свержения Софьи.
  • Лефорт стал другом и советником молодого Петра, вследствие чего дальнейшая жизнь правителя, а вместе с ней и российская политика, находилась под влиянием Лефорта.
  • Гордон обучал военному делу и был руководителем всех военных занятий императора.

Франц Лефорт(Яковлевич)

Патрик Гордон

ПЁТР 2 Сначала им занимались «мамки», которые поили его вином, чтобы заставить его молчать. Потом его обучением занялись 2 учителя ничем не лучше предыдущих воспитательниц. Александр Данилович Меншиков сыграл важную роль в судьбе молодого императора. Пётр 2 даже называл его «батюшкой». Все государственные дела в этот период были отданы Александру Данилову, который решил заняться серьёзным обучением императора.

ПЁТР 2

  • Сначала им занимались «мамки», которые поили его вином, чтобы заставить его молчать. Потом его обучением занялись 2 учителя ничем не лучше предыдущих воспитательниц.
  • Александр Данилович Меншиков сыграл важную роль в судьбе молодого императора. Пётр 2 даже называл его «батюшкой». Все государственные дела в этот период были отданы Александру Данилову, который решил заняться серьёзным обучением императора.
ПЁТР 2 Генрих Остерман был учителем истории, географии и геометрии. За время проведённое вместе он смог так увлечь императора, что тот, едва проснувшись, чуть ли не бегом спешил на занятия. А на них педагог исподволь настраивал малолетнего государя против Меншикова.

ПЁТР 2

  • Генрих Остерман был учителем истории, географии и геометрии. За время проведённое вместе он смог так увлечь императора, что тот, едва проснувшись, чуть ли не бегом спешил на занятия. А на них педагог исподволь настраивал малолетнего государя против Меншикова.
АННА ИОАННОВНА Анну воспитывали в духе тогдашнего дворянства и совершенно не готовили к официальным делам. С ранних лет она брала уроки манер, танцев, музыки. Во время своего правления была ограничена 10 кондициями, из-за чего ведущую роль тогда играл её фаворит.

АННА ИОАННОВНА

  • Анну воспитывали в духе тогдашнего дворянства и совершенно не готовили к официальным делам. С ранних лет она брала уроки манер, танцев, музыки. Во время своего правления была ограничена 10 кондициями, из-за чего ведущую роль тогда играл её фаворит.
ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА Систематического образования не получила, научившись лишь танцам, музыке и придворному этикету. Когда мать уезжала в Петербург, воспитанием будущей императрицы занималась сестра отца, царевна Наталья Алексеевна, или семья сподвижника отца – Александра Меншикова .

ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА

  • Систематического образования не получила, научившись лишь танцам, музыке и придворному этикету. Когда мать уезжала в Петербург, воспитанием будущей императрицы занималась сестра отца, царевна Наталья Алексеевна, или семья сподвижника отца – Александра Меншикова .
ПЁТР 3 Его воспитатели, бывшие унтер-офицеры, не отличались высокой моралью и не раз жестоко избивали ребёнка. В возрасте четырех лет, когда другие дети еще находились на попечении нянек, ответственным за его воспитание был назначен ректор Кильского университета, профессор пастор Хосманн. Когда мальчик стал постарше, пастор самолично преподавал ему философию и право. Для преподавания же латыни, математики, черчения, химии, французского языка, астрономии и географии приглашены были лучшие профессора Кильского университета.

ПЁТР 3

  • Его воспитатели, бывшие унтер-офицеры, не отличались высокой моралью и не раз жестоко избивали ребёнка.
  • В возрасте четырех лет, когда другие дети еще находились на попечении нянек, ответственным за его воспитание был назначен ректор Кильского университета, профессор пастор Хосманн. Когда мальчик стал постарше, пастор самолично преподавал ему философию и право. Для преподавания же латыни, математики, черчения, химии, французского языка, астрономии и географии приглашены были лучшие профессора Кильского университета.
ЕКАТЕРИНА 2  АЛЕКСЕЕВНА ВЕЛИКАЯ Основным учителем и наставником Екатерины 2 был Йоахим Фридрих Шлегель, немецкий ученый и педагог. Шлегель не только учил Екатерину II академическим предметам, но и помогал ей развивать ее лидерские качества и политический инстинкт.

ЕКАТЕРИНА 2 АЛЕКСЕЕВНА ВЕЛИКАЯ

  • Основным учителем и наставником Екатерины 2 был Йоахим Фридрих Шлегель, немецкий ученый и педагог. Шлегель не только учил Екатерину II академическим предметам, но и помогал ей развивать ее лидерские качества и политический инстинкт.
ЕКАТЕРИНА 2  АЛЕКСЕЕВНА ВЕЛИКАЯ Один из наиболее значимых учителей Екатерины II был Фридрих Мельхиор Гиммельштрем. Он был ее учителем по французскому языку, истории и политике.

ЕКАТЕРИНА 2 АЛЕКСЕЕВНА ВЕЛИКАЯ

Один из наиболее значимых учителей Екатерины II был Фридрих Мельхиор Гиммельштрем. Он был ее учителем по французскому языку, истории и политике.

ПАВЕЛ 1 Следующим на престоле был Павел 1, сын Екатерины Великой. С четырех лет воспитателем Павла был Ф. Д. Бехтеев, который начал обучать его грамоте и счету. Он придумал особый алфавит, буквы которого представляли собой свинцовых солдатиков. Чтобы мальчик охотно читал, Бехтеев стал печатать для него ведомости, в которых рассказывалось обо всех поступках Павла. Бехтеев уверял его, что ведомости читают по всей Европе и, если цесаревич желает знать, что о нем говорят, то тоже должен их читать.

ПАВЕЛ 1

  • Следующим на престоле был Павел 1, сын Екатерины Великой. С четырех лет воспитателем Павла был Ф. Д. Бехтеев, который начал обучать его грамоте и счету. Он придумал особый алфавит, буквы которого представляли собой свинцовых солдатиков. Чтобы мальчик охотно читал, Бехтеев стал печатать для него ведомости, в которых рассказывалось обо всех поступках Павла. Бехтеев уверял его, что ведомости читают по всей Европе и, если цесаревич желает знать, что о нем говорят, то тоже должен их читать.
ПАВЕЛ 1 В июне 1760 г. Бехтеева сменил граф Н. И. Панин, дипломат и крупный государственный деятель. Наставником Павла был и С. А. Порошин, который при Екатерине II до начала 1766 г. состоял в числе постоянных «кавалеров» при цесаревиче Павле Петровиче. Порошин был одним из самых просвещенных русских людей того времени.

ПАВЕЛ 1

  • В июне 1760 г. Бехтеева сменил граф Н. И. Панин, дипломат и крупный государственный деятель. Наставником Павла был и С. А. Порошин, который при Екатерине II до начала 1766 г. состоял в числе постоянных «кавалеров» при цесаревиче Павле Петровиче. Порошин был одним из самых просвещенных русских людей того времени.
АЛЕКСАНДР 1  БЛАГОСЛОВЕННЫЙ Затем престол занял сын Павла, Александр 1.Один из первых его учителей был Иван Дмитриевич Белов. Он был признанным экспертом в области математики и физики и являлся ведущим преподавателем в Физико-математической школе при Московском университете. Белов был известен своим нетрадиционным подходом к обучению, активно применявшимся при изучении технических наук.

АЛЕКСАНДР 1 БЛАГОСЛОВЕННЫЙ

  • Затем престол занял сын Павла, Александр 1.Один из первых его учителей был Иван Дмитриевич Белов. Он был признанным экспертом в области математики и физики и являлся ведущим преподавателем в Физико-математической школе при Московском университете. Белов был известен своим нетрадиционным подходом к обучению, активно применявшимся при изучении технических наук.
АЛЕКСАНДР 1  БЛАГОСЛОВЕННЫЙ Учитель по истории и литературе Михаил Семенович Воронцов также играл важную роль в образовании Александра I. Воронцов был настоящим энциклопедистом, обладавшим такими качествами, как обширные знания, эрудиция и тонкое чувство прекрасного. Он прививал будущему императору уважение к культурному наследию и искусству.

АЛЕКСАНДР 1 БЛАГОСЛОВЕННЫЙ

  • Учитель по истории и литературе Михаил Семенович Воронцов также играл важную роль в образовании Александра I. Воронцов был настоящим энциклопедистом, обладавшим такими качествами, как обширные знания, эрудиция и тонкое чувство прекрасного. Он прививал будущему императору уважение к культурному наследию и искусству.
НИКОЛАЙ 1 Затем престол возглавил Николай 1- третий сын Павла 1.Главным наставником Николая стал директор Первого кадетского корпуса, генерал-лейтенант Матвей Ламздорф. Его кандидатуру выбрал лично Павел. Матвей Ламздорф был очень строгим педагогом. За шалости и ошибки он лично бил будущего императора и его брата розгами, линейкой и ружейным шомполом — стержнем для чистки оружия.

НИКОЛАЙ 1

  • Затем престол возглавил Николай 1- третий сын Павла 1.Главным наставником Николая стал директор Первого кадетского корпуса, генерал-лейтенант Матвей Ламздорф. Его кандидатуру выбрал лично Павел. Матвей Ламздорф был очень строгим педагогом. За шалости и ошибки он лично бил будущего императора и его брата розгами, линейкой и ружейным шомполом — стержнем для чистки оружия.
Капитан К. К. Мердер — военный инструктор Генерал-лейтенант П.П. Ушаков- «главный востановитель» Г.П. Павский -Учитель Закона Божия и Священной истории М. М. Сперанский — законодательство К. И. Арсеньев — статистика и история Ф. И. Бруннов — внешняя политика Академик Коллинз — арифметика К. Б. Триниус — естественная история Е. Ф. Канкрин — финансы

Капитан К. К. Мердер — военный

инструктор

Генерал-лейтенант П.П. Ушаков-

«главный востановитель»

Г.П. Павский -Учитель Закона Божия и Священной истории

М. М. Сперанский —

законодательство

К. И. Арсеньев — статистика

и история

Ф. И. Бруннов — внешняя политика

Академик Коллинз — арифметика

К. Б. Триниус — естественная история

Е. Ф. Канкрин — финансы

АЛЕКСАНДР 2  ОСВОБОДИТЕЛЬ Последующий император-Александр 2,сын Николая Павловича и Великой Княгини Александры. В 1826 Жуковский Василий Андреевич занял должность воспитателя наследника престола, будущего императора Александра II. В 1837 году Жуковский организовал для повзрослевшего цесаревича большое путешествие по стране, которое он назвал «Венчание с Россией».

АЛЕКСАНДР 2 ОСВОБОДИТЕЛЬ

Последующий император-Александр 2,сын Николая Павловича и Великой Княгини Александры. В 1826 Жуковский Василий Андреевич занял должность воспитателя наследника престола, будущего императора Александра II. В 1837 году Жуковский организовал для повзрослевшего цесаревича большое путешествие по стране, которое он назвал «Венчание с Россией».

АЛЕКСАНДР 3  МИРОТВОРЕЦ Александр 3-второй сын Александра 2.Главным воспитателем будущего императора был генерал-адъютант. В.А. Перовский, а образованием заведовал известный экономист А.И. Чивилев. Академик Я.К. Грот преподавал Александру всеобщую историю и географию, видный военный теоретик, генерал. М.И. Драгомиров– тактику и военную историю, великий русский ученый, академик. С.М. Соловьев– русскую историю. Наставником Александра III, вдохновителем его политики контрреформ был убежденный монархист, идеолог самодержавия - Константин Победоносцев, который был наставником царя еще с его подросткового возраста. Он был обер-прокурором Синода и имел большое влияние в государстве.

АЛЕКСАНДР 3 МИРОТВОРЕЦ

  • Александр 3-второй сын Александра 2.Главным воспитателем будущего императора был генерал-адъютант. В.А. Перовский, а образованием заведовал известный экономист А.И. Чивилев. Академик Я.К. Грот преподавал Александру всеобщую историю и географию, видный военный теоретик, генерал. М.И. Драгомиров– тактику и военную историю, великий русский ученый, академик. С.М. Соловьев– русскую историю.
  • Наставником Александра III, вдохновителем его политики контрреформ был убежденный монархист, идеолог самодержавия - Константин Победоносцев, который был наставником царя еще с его подросткового возраста. Он был обер-прокурором Синода и имел большое влияние в государстве.
НИКОЛАЙ 2 Следующий российским императором стал Николай 2,сын Александра 3.В ранние годы воспитанием Николая II и его младшего брата Георгия занимался англичанин Карл Хис, благодаря которому они в совершенстве овладели английским языком и говорили на нем так же хорошо, как на русском. В 1881 г. к наследнику престола в качестве наставника приставили генерал-адъютанта Г. Даниловича. Эту должность он занимал до 1894 г. Преподавателями цесаревича были всемирно известные профессора и академики, среди которых химик Н. Бекетов, специалист по фортификациям Ц. Кюи, правовед К. Победоносцев, военный теоретик М. Драгомиров, экономист Н. Бунге и другие. В их задачи входило только чтение лекций. Проверять, насколько усвоил наследник пройденный материал, преподавателям было запрещено. Особняком от других наук стояли религиозные дисциплины: история религии, богословие и каноническое право. Им будущего правителя обучал духовник императорского дома священнослужитель Иоанн Янышев

НИКОЛАЙ 2

  • Следующий российским императором стал Николай 2,сын Александра 3.В ранние годы воспитанием Николая II и его младшего брата Георгия занимался англичанин Карл Хис, благодаря которому они в совершенстве овладели английским языком и говорили на нем так же хорошо, как на русском. В 1881 г. к наследнику престола в качестве наставника приставили генерал-адъютанта Г. Даниловича. Эту должность он занимал до 1894 г.
  • Преподавателями цесаревича были всемирно известные профессора и академики, среди которых химик Н. Бекетов, специалист по фортификациям Ц. Кюи, правовед К. Победоносцев, военный теоретик М. Драгомиров, экономист Н. Бунге и другие. В их задачи входило только чтение лекций. Проверять, насколько усвоил наследник пройденный материал, преподавателям было запрещено.
  • Особняком от других наук стояли религиозные дисциплины: история религии, богословие и каноническое право. Им будущего правителя обучал духовник императорского дома священнослужитель Иоанн Янышев
ВЫВОД Влияние на императоров шло как раз от учителей и наставников. Что отражалось на их правлении и тенденциях развития нашей страны. Мы – современные ученики, должны быть благодарны учителям за их труд, за знания.

ВЫВОД

  • Влияние на императоров шло как раз от учителей и наставников. Что отражалось на их правлении и тенденциях развития нашей страны.
  • Мы – современные ученики, должны быть благодарны учителям за их труд, за знания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!