СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль сочин. и подчин.союзов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока по русскому языку  может быть применена при   обобщении и систематизации знаний учащихся о сочинительных и подчинительных союзах;

Просмотр содержимого документа
«Роль сочин. и подчин.союзов»

Урок русского языка в 7 классе.

Тема: «Роль сочинительных и подчинительных союзов»

Цель деятельности учителя

Обобщение и систематизация знаний учащихся о сочинительных и подчинительных союзах;

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь на практике находить союзы и определять их роль в предложениях, ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Метапредметные: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему, развитие способности преобразовывать, сохранять и передавать полученную информацию.

Личностные: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получении школьного образования.

Методы и формы обучения

Практический, частично-поисковый, аналитико-синтетический; фронтальная, групповая.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, наглядное пособие для 7 класса.

Основные понятия

Союз, сочинительный и подчинительный союзы, простое и сложное предложения, ССП, СПП.



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и

развивающие компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

(УУД)

Мультимедийный ряд

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие, вступительное слово, орг. момент урока.

Приветствуют учителя и гостей, демонстрируют готовность к уроку, запись числа, классной работы, темы урока, формулируют цель урока.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают совершенствовать имеющиеся знания и умения.

Слайд 1: число, дата, «классная работа», тема

  1. Актуализация опорных знаний, умений

Воспроизведение ранее изученного, применение прежних знаний в новых ситуациях, систематизация знаний.

1. Разминка на поиск родовидовых понятий: найти общее слово:

- союз, имя существительное (часть речи);

- имя прилагательное, наречие (самостоятельная часть речи);

- предлог, союз (служебная часть речи).

- Почему предлоги и союзы называются служебными частями речи?

- В частности, для чего служит союз?










  1. Творческое задание: продолжите предложения.

1ряд: Пришла весна и…

2ряд: Солнце всё ярче светит, и…

3ряд: Настроение у всех хорошее и ….


-проверка задания.



- Определите роль союза в ваших предложениях.

Назовите ещё сочинительные союзы.

- На какие виды ещё делятся союзы?












Выполняют задания разминки (определяют общее слово, отвечают на вопросы).























- Творческая практическая деятельность









- Чтение предложений.


- Ответы учащихся. (в простом предложении союз И связывает однородные члены предложения, в сложном – два простых предложения; перечисляют сочинительные союзы; второй вид союзов - подчинительные союзы.)

Фронтальная, парная.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

осознают учебно-познавательную задачу, применяют прежние знания на новую ситуацию.


Слайд 1: задание разминки.




























Слайд 2: творческое задание.




























  1. Обобщение и систематизация ЗУН

Воспроизведение ранее изученного, применение прежних знаний в новых ситуациях, обобщение и систематизация знаний.

1.Работа с наглядным пособием «Сочинительные и подчинительные союзы»:

- составьте лингвистический рассказ.

-составьте предложения с данными союзами.















2.Практические задания:

- 3 задания на классификацию союзов (распределение союзов по двум колонкам, работа на соотнесение видов союзов с примерами, задание «Лишнее слово»);

- задание на расстановку знаков препинания в простом и сложных предложениях;

- задание на определение роли союза в предложениях, расстановку знаков препинаний в них (работа с примерами).

- вывод этапа.

1.составляют лингвистический рассказ, монологическое высказывание.

















2.выполнение практических заданий, комментарии, выводы.






Фронтальная, парная, индивидуальная.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

осознают учебно-познавательную задачу, применяют прежние знания на новую ситуацию.

Коммуникативные:

строят небольшое монологическое высказывание на заданную тему.


-Наглядное пособие для 7 класса: таблица «Сочинительные и подчинительные союзы»;

практические задания.













Задания выполняются на интерактивной доске электронной ручкой.




  1. Выявление места и причины затруднений

Беседа, ответы на вопросы, оценивание учащихся.

Учитель выявляет места и причины затруднений учащихся, при необходимости задаёт дополнительные вопросы.

Анализируют ответы, работают над ошибками.

Индивидуальная.

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий.



Физкультминутка


1.Упражнения для глаз:

- закрыть – открыть глаза;

- посмотреть вправо – влево;

- закрыть глаза – посчитать до 3-х, открыть глаза.

2. «Бумер»: сидя «тянут» руки, ноги вперёд, руки вправо, влево.


Фронтальная


Ролик с физкульминуткой «Хорошее настроение».

  1. Самостоятельная тестовая работа с самопроверкой по эталону(контроль)


Тестовая работа по теме урока.

Тест по теме урока, проверка

Выполнение тестовой работы, самопроверка.

Фронтальная , индивидуальная.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: контролируют учебные действия, осознают правила контроля, адекватно оценивают свои учебные достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Мобильный класс (ноутбуки).

  1. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Заключительная беседа.

Вывод урока по теме: Сочинительные и подчинительные союзы служат для связи простых предложений в составе сложного, запятая в таких предложениях ставится. Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения, запятая не ставится.

- Эмоциональный вывод урока: поднимают руки те учащиеся, которые довольны своей работой на уроке.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, записывают домашнее задание.

Индивидуальная, фронтальная.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.

Слайд 3: д\з:



- Актуальны ли темы сочинений?

Дружба соединяет людей так же, как и союзы понятия русского языка.

- Все темы объединены общей темой. Значит, из ваших работ можно составить один большой текст. Как же соединить все микротемы?

Дифференцированное Д/З:

1. творческая работа – сочинение-рассуждение с использованием сочин. и подчин.союзов.

- «Что такое дружба?»

- «Роль дружбы в жизни человека»,

- «Мой друг».

2. Выписать из изучаемого худ.произведения4 предложения с сочин. и подчин.союзами








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!