СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль СМИ в политической жизни. Урок-презентация по обществознанию, 11 класс, профильный уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Роль СМИ в политической жизни" предназначена для учителей и учащихся 11 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Роль СМИ в политической жизни. Урок-презентация по обществознанию, 11 класс, профильный уровень»

Обществознание 11, профильный уровень Урок 53-54  Роль СМИ в политической жизни «Свобода совести, образования, слова, собраний составляет основы демократии, и все они были бы аннулированы, если когда-нибудь была бы успешно уничтожена свобода прессы». Ф. Рузвельт Д.З: § 19, ?? (с.208), задания (с.208-209), источник (с.209-211.) © А.И. Колмаков

Обществознание 11, профильный уровень

Урок 53-54

Роль СМИ в политической жизни

«Свобода совести, образования, слова, собраний составляет основы демократии, и все они были бы аннулированы, если когда-нибудь была бы успешно уничтожена свобода прессы».

Ф. Рузвельт

Д.З: § 19, ?? (с.208), задания (с.208-209),

источник (с.209-211.)

© А.И. Колмаков

 создать условия для осознания учащимися значения и роли средств массовой информации; проанализировать функции СМИ, их роль и влияние; определить, почему СМИ называют «четвертой властью»;  развивать навыки поиска и обобщения информации из социального источника, развитие умения анализировать и классифицировать информацию; развитие самостоятельной познавательной деятельности; развитие умения слушать друг друга, формирование у учащихся собственной позиции по отношению к средствам массовой информации;   формировать у учащихся толерантность и национальное самосознание.
  • создать условия для осознания учащимися значения и роли средств массовой информации; проанализировать функции СМИ, их роль и влияние; определить, почему СМИ называют «четвертой властью»;
  • развивать навыки поиска и обобщения информации из социального источника, развитие умения анализировать и классифицировать информацию; развитие самостоятельной познавательной деятельности; развитие умения слушать друг друга, формирование у учащихся собственной позиции по отношению к средствам массовой информации;
  • формировать у учащихся толерантность и национальное самосознание.
Универсальные учебные действия Знать , какова роль СМИ в политической жизни общества; Уметь находить аргументы, доказывающие, что СМИ являются «4-ой ветвью власти», характеризовать их роль в политике страны.

Универсальные учебные действия

  • Знать , какова роль СМИ в политической жизни общества;
  • Уметь находить аргументы, доказывающие, что СМИ являются «4-ой ветвью власти», характеризовать их роль в политике страны.
 средства массовой информации;  политическое манипулирование;  политический маркетинг;  общественное мнение
  • средства массовой информации;
  • политическое манипулирование;
  • политический маркетинг;
  • общественное мнение
Изучение нового материала  Типы информации, распространяемой СМИ.  Влияние СМИ на избирателя Вспомните. Каковы функции политической системы общества? В чем состоит влияние идеологии и политической психологии на политическое поведение людей? Как осуществляется коммуникация между людьми?

Изучение нового материала

  • Типы информации, распространяемой СМИ.
  • Влияние СМИ на избирателя

Вспомните. Каковы функции политической системы общества? В чем состоит влияние идеологии и политической психологии на политическое поведение людей? Как осуществляется коммуникация между людьми?

Типы информации, распространяемой СМИ

Типы информации, распространяемой СМИ

Типы информации, распространяемой СМИ Массовая информация имеет ряд особенностей:  сбор, обработка и распространение информации в массовом масштабе;  неограниченный круг потребителей и пользователей;  целенаправленный поток информации — от СМИ к потребителю;  информация регулярна для распространения, ее содержание открыто для всех. В политике особое значение имеет социальная информация — знания, сообщения о социальной жизни, которыми люди обмениваются между собой и которые касаются их общественных интересов и деятельности.

Типы информации, распространяемой СМИ

Массовая информация имеет ряд особенностей:

  • сбор, обработка и распространение информации в массовом масштабе;
  • неограниченный круг потребителей и пользователей;
  • целенаправленный поток информации — от СМИ к потребителю;
  • информация регулярна для распространения, ее содержание открыто для всех.

В политике особое значение имеет социальная информация — знания, сообщения о социальной жизни, которыми люди обмениваются между собой и которые касаются их общественных интересов и деятельности.

Типы информации, распространяемой СМИ СМИ (средства массовой информации) – социальные институты (пресса, книжные издательства, агентства печати и радио, телевидение, Интернет, другие медиасредства), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. функции идеологическая учредительная нормативно-ценностная регулятивная

Типы информации, распространяемой СМИ

СМИ (средства массовой информации) – социальные институты (пресса, книжные издательства, агентства печати и радио, телевидение, Интернет, другие медиасредства), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе.

функции

идеологическая

учредительная

нормативно-ценностная

регулятивная

Типы информации, распространяемой СМИ

Типы информации, распространяемой СМИ

Типы информации, распространяемой СМИ

Типы информации, распространяемой СМИ

Типы информации, распространяемой СМИ

Типы информации, распространяемой СМИ

Функции СМИ в политике

Функции СМИ в политике

Функции СМИ в политике

Функции СМИ в политике

СМИ как социальный институт обладает: 1. Организационной структурой Функционирование СМИ обеспечивается работой многих тысяч журналистов, редакторов, инженеров и техников. Они объединены в специализированных организациях и учреждениях, располагающих необходимыми сооружениями и специальной техникой. 2. Нормативной определённостью Деятельность СМИ регулируется соответствующими социальными нормами В нашей стране они сформулированы в Конституции РФ и в Законе РФ « 0 средствах массовой информации». 3. Общественной значимостью СМИ - инструмент управления поведением людей и контроля над действиями власти.

СМИ как социальный институт обладает:

1. Организационной структурой

Функционирование СМИ обеспечивается работой многих тысяч журналистов, редакторов, инженеров и техников.

Они объединены в специализированных организациях и учреждениях, располагающих необходимыми сооружениями и специальной техникой.

2. Нормативной определённостью

Деятельность СМИ регулируется соответствующими социальными нормами

В нашей стране они сформулированы в Конституции РФ и в Законе РФ « 0 средствах массовой информации».

3. Общественной значимостью

СМИ - инструмент управления поведением людей и контроля над действиями власти.

СМИ – политический институт

СМИ – политический институт

Характер информации, распространяемый в СМИ Чтобы охватить аудиторию в 50 миллионов человек, радио потребовалось 38 лет, персональному компьютеру - 16 , телевидению - 13 , а Интернету - 4 года.

Характер информации, распространяемый в СМИ

Чтобы охватить аудиторию в 50 миллионов человек, радио потребовалось 38 лет, персональному компьютеру - 16 , телевидению - 13 , а Интернету - 4 года.

Характер информации, распространяемый в СМИ Информация, передаваемая по каналам СМИ, характеризуется большим разнообразием. Её содержание отражает все аспекты политики: экономический и социальный, военный и научно-технический, национальный и молодежный. Сообщения СМИ могут представлять информацию местную (региона, города), общегосударственную (федерального уровня), международную. Политическая информация охватывает не только текущие события, но и прошлое. Освещая прошлое и настоящее, СМИ дают также информацию о прогнозах развития актуальных процессов в будущем, привлекая для этого политиков и учёных-политологов.

Характер информации, распространяемый в СМИ

  • Информация, передаваемая по каналам СМИ, характеризуется большим разнообразием. Её содержание отражает все аспекты политики: экономический и социальный, военный и научно-технический, национальный и молодежный.
  • Сообщения СМИ могут представлять информацию местную (региона, города), общегосударственную (федерального уровня), международную.
  • Политическая информация охватывает не только текущие события, но и прошлое. Освещая прошлое и настоящее, СМИ дают также информацию о прогнозах развития актуальных процессов в будущем, привлекая для этого политиков и учёных-политологов.
Общие принципы отбора тем публикаций и передач в СМИ

Общие принципы отбора тем публикаций и передач в СМИ

«Разделение труда» в СМИ Будучи инструментом управления поведением людей и контроля над действиями власти, институт СМИ является частью современного механизма функционирования власти в обществе, занимает значительное место в его политической системе.

«Разделение труда» в СМИ

Будучи инструментом управления поведением людей и контроля над действиями власти, институт СМИ является частью современного механизма функционирования власти в обществе, занимает значительное место в его политической системе.

Влияние СМИ на избирателя Цель манипулирования — внедрить нужные установки, стереотипы, цели Плюсы Минусы Возможность «приходить в каждый дом». Создают эффект присутствия. Легкость восприятия информации. Непрерывно обновляющийся поток информационных сообщений. Причинно-следственные связи между событиями не просматриваются. Сложно воссоздать целостную картину событий. Электронные СМИ (ТВ) - наиболее эффективное средство воздействия на политическое сознание и поведение людей.

Влияние СМИ на избирателя

Цель манипулирования — внедрить нужные установки, стереотипы, цели

Плюсы

Минусы

  • Возможность «приходить в каждый дом».
  • Создают эффект присутствия.
  • Легкость восприятия информации.
  • Непрерывно обновляющийся поток информационных сообщений.
  • Причинно-следственные связи между событиями не просматриваются.
  • Сложно воссоздать целостную картину событий.

Электронные СМИ (ТВ) - наиболее эффективное средство воздействия на политическое сознание и поведение людей.

Влияние СМИ на избирателя Материалы представлены в форме публичных дебатов, дискуссий, «круглых столов», пресс-конференций, интервью, показа телеочер­ков, видеофильмов о кандидате или политической партии

Влияние СМИ на избирателя

Материалы представлены в форме публичных дебатов, дискуссий, «круглых столов», пресс-конференций, интервью, показа телеочер­ков, видеофильмов о кандидате или политической партии

Влияние СМИ на избирателя Что такое политическое манипулирование?

Влияние СМИ на избирателя

Что такое политическое манипулирование?

Влияние СМИ на избирателя Цель манипулирования Внедрить нужные установки, стереотипы, цели, чтобы в результате подвигнуть массы вопреки их собственным интересам на согласие с непопулярными мерами, возбудить чем-то их недовольство и т.п. Политическое влияние СМИ осуществляется путем воздействия и на разум, и на чувства человека. Наряду с правдивой информацией в пропаганде нередко подается полуправда, а также в зависимости от характера политической организации, ведущей пропаганду, используются и фальсификации – подтасовка фактов, дезинформация. Привлекаются консультанты, которые изучают «рынок» (состав, социальное положение, ожидания избирателей), намечают меры, необходимые для продвижения «товара», дают советы нанявшим их участникам предвыборной борьбы. Политическая реклама способна влиять на избирателей, подверженных внушению. Внушение - это процесс эмоционально окрашенного воздействия на людей с помощью слов, жестов, музыки и других средств.

Влияние СМИ на избирателя

Цель манипулирования

  • Внедрить нужные установки, стереотипы, цели, чтобы в результате подвигнуть массы вопреки их собственным интересам на согласие с непопулярными мерами, возбудить чем-то их недовольство и т.п.
  • Политическое влияние СМИ осуществляется путем воздействия и на разум, и на чувства человека.
  • Наряду с правдивой информацией в пропаганде нередко подается полуправда, а также в зависимости от характера политической организации, ведущей пропаганду, используются и фальсификации – подтасовка фактов, дезинформация.

Привлекаются консультанты, которые изучают «рынок» (состав, социальное положение, ожидания избирателей), намечают меры, необходимые для продвижения «товара», дают советы нанявшим их участникам предвыборной борьбы.

Политическая реклама способна влиять на избирателей, подверженных внушению. Внушение - это процесс эмоционально окрашенного воздействия на людей с помощью слов, жестов, музыки и других средств.

Влияние СМИ на избирателя Роль Интернета как СМИ

Влияние СМИ на избирателя

Роль Интернета как СМИ

Влияние СМИ на избирателя Роль Интернета как СМИ

Влияние СМИ на избирателя

Роль Интернета как СМИ

Контрольные вопросы Что входит в понятие «средства массовой информации»? Чем массовая информация отличается от обмена информацией в межличностном общении? Каковы политические функции СМИ? В чём состоят особенности различных видов массовой политической информации? Какие возможности дают СМИ для воздействия на избирателя? Как действует механизм политического манипулирования, каковы его последствия? При каких условиях избиратель может противостоять политическим манипуляциям с использованием СМИ?

Контрольные вопросы

  • Что входит в понятие «средства массовой информации»?
  • Чем массовая информация отличается от обмена информацией в межличностном общении?
  • Каковы политические функции СМИ?
  • В чём состоят особенности различных видов массовой политической информации?
  • Какие возможности дают СМИ для воздействия на избирателя?
  • Как действует механизм политического манипулирования, каковы его последствия?
  • При каких условиях избиратель может противостоять политическим манипуляциям с использованием СМИ?
Мнения о роли СМИ в жизни общества

Мнения о роли СМИ в жизни общества

рефлексия    Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Источники

1. Обществознание: 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень. / [Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Росс. акад. наук, Росс. акад. образования, изд-во «Просвещение» .— 8-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 432 с. – (Академический школьный учебник) ISBN 978-5-09-032479-3

2. Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др./: под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008

3. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 11 класс: к учебнику «Обществознание. 11 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова и др. / С.В. Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012

4. Авторская программа «Обществознание», 10 – 11 классы (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Л. Ф. Иванова), Издательство «Просвещение», 2011

5. Сорокина Е.Н. Поурочные планы по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс (к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова). – М.: ВАКО,2013

6. Чижков В.А., учитель истории и обществознания, МОУ "СОШ № 61«, г. Магнитогорск, http :// pedsovet.org /

7. Павлова А.В., учитель МОУ СОШ №12, г. Вышний Волочок, Тверская область http://metodichka.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!