СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль СКОШ в организации консультативной деятельности по инклюзивному образованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организация консультативного центра по инклюзивному образованию на базе СКОШ Задачи:

- разработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами СКОШ педагогов ОО по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ОВЗ;

- оказание консультативной помощи семьям в вопросах  выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Роль СКОШ в организации консультативной деятельности по инклюзивному образованию»

Роль СКОШ в организации консультативной деятельности по инклюзивному образованию Шарафисламова Ю.Р., учитель-логопед, учитель-дефектолог, МБОУ «СКОШ» г.Губкинский 2018г.

Роль СКОШ в организации консультативной деятельности по инклюзивному образованию

Шарафисламова Ю.Р., учитель-логопед, учитель-дефектолог, МБОУ «СКОШ»

г.Губкинский

2018г.

Актуальность: низкий уровень информированности педагогов ОО об особенностях детей с ОВЗ; низкий уровень информированности об особенностях таких обучающихся родителей нейротипичных детей, которые будут учиться в одних классах, с детьми с ограниченными возможностями здоровья и т.д.  Для того, чтобы решить подобные проблемы можно использовать консультативную деятельность. Педагогические сотрудники специальных (коррекционных) учреждений проводя различные консультации, могли бы помочь педагогам общеобразовательных организаций, родителям детей с ОВЗ.  Гипотеза: для наиболее успешного внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ и преодоления проявлений трудностей в общеобразовательных организациях при обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ необходима организация консультативной деятельности специалистами СКОШ.

Актуальность:

  • низкий уровень информированности педагогов ОО об особенностях детей с ОВЗ;
  • низкий уровень информированности об особенностях таких обучающихся родителей нейротипичных детей, которые будут учиться в одних классах, с детьми с ограниченными возможностями здоровья и т.д.

Для того, чтобы решить подобные проблемы можно использовать консультативную деятельность.

  • Педагогические сотрудники специальных (коррекционных) учреждений проводя различные консультации, могли бы помочь педагогам общеобразовательных организаций, родителям детей с ОВЗ.

  • Гипотеза: для наиболее успешного внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ и преодоления проявлений трудностей в общеобразовательных организациях при обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ необходима организация консультативной деятельности специалистами СКОШ.
Цель: организация консультативного центра по инклюзивному образованию на базе СКОШ. Задачи: - разработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса; - консультирование специалистами СКОШ педагогов ОО по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ОВЗ; - оказание консультативной помощи семьям в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ.
  • Цель: организация консультативного центра по инклюзивному образованию на базе СКОШ.
  • Задачи:

- разработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами СКОШ педагогов ОО по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ОВЗ;

- оказание консультативной помощи семьям в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ.

В нашей стране реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования, что подтверждается в новом законе «Об образовании в РФ», вступившем в силу в 2013 г. Все дети РФ имеют право на качественное общее и профессиональное образование. Это создает возможности для их успешной социализации, полноценного участия в жизни государства, успешной самореализации в различных направлениях профессиональной и социальной деятельности.
  • В нашей стране реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования, что подтверждается в новом законе «Об образовании в РФ», вступившем в силу в 2013 г.
  • Все дети РФ имеют право на качественное общее и профессиональное образование.
  • Это создает возможности для их успешной социализации, полноценного участия в жизни государства, успешной самореализации в различных направлениях профессиональной и социальной деятельности.
Консультативная деятельность по инклюзивному образованию в условиях СКОШ психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и образовании, поведении и межличностном взаимодействии обучающихся; консультативная деятельность, направленная на помощь семьям в решения определённых вопросов касающихся развития и оказания помощи обучающимся с ОВЗ в овладении учебной программы.

Консультативная деятельность по инклюзивному образованию в условиях СКОШ

  • психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и образовании, поведении и межличностном взаимодействии обучающихся;
  • консультативная деятельность, направленная на помощь семьям в решения определённых вопросов касающихся развития и оказания помощи обучающимся с ОВЗ в овладении учебной программы.
1 этап: Диагностика 2 опросника для исследования осведомлённости: - родителей об инклюзивном образовании; - педагогов об инклюзивном образовании. В опросниках акцент был сделан на изучение: 1) знаний педагогов и родителей определения и сути инклюзивного образования; 2) преимуществ, которые видят участники в инклюзивном образовании; 3) минусов инклюзивного образования, которые существуют по мнению участников исследования; 4) общей осведомлённости участников исследования (педагогов, родителей обучающихся с ОВЗ и нейротипичных детей) касательно реализации инклюзивного образования. В опроснике представлены как вопросы с выбором правильного варианта ответа, так и вопросы, где требуется дать развёрнутый ответ.

1 этап: Диагностика

  • 2 опросника для исследования осведомлённости:

- родителей об инклюзивном образовании;

- педагогов об инклюзивном образовании.

  • В опросниках акцент был сделан на изучение:

1) знаний педагогов и родителей определения и сути инклюзивного образования;

2) преимуществ, которые видят участники в инклюзивном образовании;

3) минусов инклюзивного образования, которые существуют по мнению участников исследования;

4) общей осведомлённости участников исследования (педагогов, родителей обучающихся с ОВЗ и нейротипичных детей) касательно реализации инклюзивного образования.

  • В опроснике представлены как вопросы с выбором правильного варианта ответа, так и вопросы, где требуется дать развёрнутый ответ.
2 этап: Просвещение Программа по повышению уровня информированности по инклюзивному образованию педагогов образовательных организаций и родителей обучающихся с ОВЗ в условиях СКОШ включает в себя следующие формы работы: выступление специалистов специальных (коррекционных) школ на собраниях родителей будущих первоклассников; проведение «круглых столов» для родителей обучающихся с ОВЗ и педагогов общеобразовательных организаций; организация индивидуальных и групповых консультаций для педагогов общеобразовательных организаций и родителей детей с ОВЗ; проведение лекций для педагогов ОО.

2 этап: Просвещение

Программа по повышению уровня информированности по инклюзивному образованию педагогов образовательных организаций и родителей обучающихся с ОВЗ в условиях СКОШ включает в себя следующие формы работы:

  • выступление специалистов специальных (коррекционных) школ на собраниях родителей будущих первоклассников;
  • проведение «круглых столов» для родителей обучающихся с ОВЗ и педагогов общеобразовательных организаций;
  • организация индивидуальных и групповых консультаций для педагогов общеобразовательных организаций и родителей детей с ОВЗ;
  • проведение лекций для педагогов ОО.

Форма работы, тема

1

Обучающий семинар: «Организация учебной деятельности учащихся с ОВЗ в рамках общеобразовательного класса».

2

Совместные заседания: «Разработка образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ, индивидуального маршрута развития».

3

Консультация для педагогов. Основные условия организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4

Групповое занятие: «Привитие толерантного отношения к детям с ОВЗ в рамках групповых занятий в активных формах с педагогическими коллективами школ».

5

Анкетирование родителей: «Психологическая готовность принять инклюзивное обучение».

6

Консультации родителей: «Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ».

7

Консультации родителей детей с ОВЗ: «Корректное включение их детей в систему общего образования, формирование адекватного представления о возможностях ребёнка».

8

Семинар, групповое занятие: «Фото/видео фрагменты занятий, праздников, досугов, режимных моментов в ОУ с целью детального разбора определенных этапов воспитания и обучения детей с ОВЗ».

9

Семинар, групповое занятие: «Обмен опытом семейного воспитания и обучения детей с ОВЗ».

10

Консультации родителей: «Р абота по повышению самооценки детей с нарушением в развитии обучающихся в инклюзивных классах».

11

Групповая консультация родителей: «Организация отдыха для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

12

Семинар: «Особенности взаимодействия с обучающимися с особыми образовательными потребностями».

13

Консультация для родителей. Как адаптировать обучающегося с особыми образовательными потребностями к нахождению и обучению в коллективе нейротипичных сверстников.

14

Семинар: «Создание оптимальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Ожидаемые результаты: Консультативная работа на базе СКОШ : способствует просвещению педагогов и родителей об инклюзии. систематизации знаний об особенностях и методах работы педагогов ОО с обучающими с ОВЗ; даёт знания о настоящих целях и задачах инклюзивного образования; способствует более толерантному отношению к детям с ОВЗ со стороны педагогов и родителей нейротипичных обучающихся; педагоги и родители могут грамотней выстраивать педагогический и воспитательный процесс, тем самым повышая эффективность работы с детьми с ОВЗ.

Ожидаемые результаты:

Консультативная работа на базе СКОШ :

  • способствует просвещению педагогов и родителей об инклюзии.
  • систематизации знаний об особенностях и методах работы педагогов ОО с обучающими с ОВЗ;
  • даёт знания о настоящих целях и задачах инклюзивного образования;
  • способствует более толерантному отношению к детям с ОВЗ со стороны педагогов и родителей нейротипичных обучающихся;
  • педагоги и родители могут грамотней выстраивать педагогический и воспитательный процесс, тем самым повышая эффективность работы с детьми с ОВЗ.

Список литературы:

  • Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. Красноярск, 2013.
  • Гусева, С.В. Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении; подходы и способы его реализации [Электронный ресурс] / С.В. Гусева.
  • Загуменнов, Ю.Л. Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся / Ю.Л. Загуменнов // Минская школа сегодня. - 2008. - № 6. - С. 3-6.
  • Михальченко К. А. Инклюзивное образование – проблемы и пути решения [Текст] / К. А. Михальченко // Теория и практика образования в современном мире: материалы Международной заочной научной конференции (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012.
  • Шевчук Л.Е. Теория и практика интегрированного обучения учащихся с особенностями развития в общеобразовательной школе: монография/ Л.Е, Шевчук. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2005. - 256с.
  • Шипицина Л. М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. - СПб, 2010. - 200 с. (С. 14-18).
  • Ертанова О.Н. Гордон М.М. Инклюзивное образование: Методология, практика, технологии. Москва 2011 г., стр.: 11 – 17.
  • С.М. Соколова «Коррекционно-развивающее обучение в условиях общеобразовательной школы» Иркутск. 2011г.
  • «Особый ребенок. Исследования и опыт помощи». Научно-практический сборник, выпуск 6-7, «Теревинф» Москва 2009.
  • «Особый ребенок: формирование адекватной жизненной перспективы». Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции / под ред. Белогурова А. Ю., Булановой О. Е., Поликашевой Н. В., Москва 2012.
  • «Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе». Бондарь Т. А.,.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!