СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль семьи в воспитании детей

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья -это отражение жизни ребенка. Личный пример для ребенка -самый важный. 

Просмотр содержимого документа
«Роль семьи в воспитании детей»

Чернышева М.А.

ГБОУСОШ 504 Кировского района

Санкт-Петербург


«Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста.»


Гармоническое развитие личности не может существовать без семейного воспитания, которое должно сочетаться и подкрепляться обществом.

«Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с самого рождения направляет сознание, волю, чувства детей». Семья – колыбель духовного рождения человека, важный и во многом незаменимый этап в развитии каждой личности. Первая причина особой роли семьи в воспитании – устойчивость, постоянство, долговременность влияния. Вторая – ее разносторонность.

Так же роль семьи играет большую значимость в формировании мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения, определении отношения к людям, их делам и поступкам. Главной особенностью семейного воспитания является то, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашней атмосферы, комфортность состояния в доме стимулируют ребенка к воспитанию существующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений.

Семейная атмосфера-это такая атмосфера, где каждый из родителей и членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей.

Условиями правильного семейного воспитания являются рационально организованная жизнь и режим жизни в семье.

Одним из недостатков семейного воспитания является в наше время культ вещей, приобретательство, организация жизни и деятельности детей в семье с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей требует правильного чередовании труда и отдыха детей. Распространенной ошибкой семейного воспитания так же является внимание родителей только к учебе детей, недооценка ими бытового труда, участие детей в работах по самообслуживанию.

Любовь родителей – это источник благополучия ребенка в семье, условие его правильного воспитания и счастливого детства . Дети очень эмоционально реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Живя в семье, по словам В.А.Сухомлинского, ребенок должен быть уверен, что его, кто-то очень, очень любит и он тоже кого-то любит безгранично. Такая любовь создает чувство защищенности, душевного комфорта. При этом человек активнее постигает мир, легко овладевает знаниями. У него свободнее раскрывается дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Истинная родительская любовь учит человека культуре чувств, пониманию добра, формирует чувство долга, отзывчивости, помогает понять главный моральный принцип: человек человеку друг и брат.

Случается, что при выборе методов поощрения и наказания родители не принимают во внимание индивидуальные особенности ребенка, не вникают в причины того или иного поступка. Часто они наказывают детей в пылу раздражения, субъективно, без учета тех обстоятельств, в которых был совершен проступок, что приводит к смещению в худшую сторону отношений между родителями и детьми.

Педагоги выделяют три основных стиля взаимоотношений родителей и детей в семье: попустительский, авторитарный и демократический. Первый из них характеризуют вседозволенность и безразличие по отношению к детям. Второй — жесткая авторитарность, безапелляционность, диктат в отношениях с детьми. Третий — сотрудничество, взаимопонимание родителей и детей, учет прав, потребностей и интересов каждого из участников взаимоотношений.

Потребность в общении — первая социальная потребность ребенка. Общение взрослых и детей постоянно происходит на эмоциональной основе, для него типично сопереживание. Это обогащает личность ребенка, делает его более проницательным к переживаниям других людей, наиболее чувствительным к влиянию взрослых. Чем дольше по времени и богаче по содержанию общение ребенка с членами семьи, тем богаче его личность.

К сожалению, современный и напряженный темп жизни, перемена критериев быта повлияли на характер общения: оно становится очень редким, наиболее формальным не только лишь между знакомыми и соседями, но и между родными внутри семьи. Организация содержательного и довольно длительного общения с детьми — необходимое условие их воспитания в любом возрасте.

Младший школьник не только хочет удовлетворить в общении свои эмоциональные и интеллектуальные потребности, но и желает получить оценку своей личности, самоутвердиться, понять себя.

Стремление родителей поддерживать диалог с детьми, предполагающее уважение к личности ребенка, его потребностям, интересам, будет содействовать созданию демократического стиля отношений в семье. Такой стиль, признающий ребенка полноправным членом домашнего коллектива воспитывает у него чувство собственного достоинства, помогает верно оценить собственные действия и поступки других с точки зрения их гуманности.

Представление о себе, уважение или неуважение себя, другими словами самооценка, складывается у детей в ходе общения с окружающими, которые расценивают их положительно или отрицательно. В младшем школьном возрасте потребность ребенка в оценке его личности увеличивается. Оценочные воздействия взрослых способствуют воспитанию чувства долга, убежденности в собственных силах, ответственности, организованности и множества иных качеств, влияют на уровень требований школьников в учебе.

Важно еще показывать свое доверие к детям. Нельзя обвинять ребенка в плохом поступке, унижать, если нет уверенности, что он его совершил. Такая оплошность может стоить дорого: ребенок замкнется или будет стараться «выкрутится», говоря неправду. Если возникнет такая проблема , когда нужно оценить сомнительный поступок ребенка, не следует делать поспешных выводов. Лучше спросить, что случилось, как ребенок сам оценивает свое поведение. При этом он должен понять , что родители ему сопереживают, пытаются разобраться во всем по справедливости, помочь.

Общение со сверстниками, улица могут оказывать на ребенка отрицательное влияние: он усваивает язык улицы — сленг, нецензурные выражения, грубые манеры. Дома это, возможно, не проявляется до поры до времени. Семья как бы вступает в спор с улицей, и порой очень трудный спор. Если у ребенка нет доверительных отношений с родителями, побеждает улица.


Таким образом, подводя итоги , мы можем смело говорить о многообразии функций семьи. Еще стоит отметить наличие широкого спектра ролей, которые выполняет семья в воспитании ребёнка. Семья является главной опорой для своего ребенка.


Семья – это первый учитель и незаменимый воспитатель для младшего школьника, спутник жизни ребёнка.











3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!