СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль семьи в воспитании подростка"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Роль семьи в воспитании подростка"»

 Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.   Эрма Бомбек

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Эрма Бомбек

Семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка.

Семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка.

Подростковый возраст — трудное время не только для родителей, но и для самих детей.

Подростковый возраст —

трудное время не только для родителей, но и для самих детей.

Ошибки, которые допускают все родители подростков  Настаиваете на откровенности Нарушаете личное пространство Игнорируете мнение подростка Предъявляете размытые требования Обесцениваете его чувства  Не всегда последовательны Слишком много учите его жизни Живёте его жизнью Не интересуетесь его жизнью Постоянно критикуете  Близко не знакомы с его друзьями Не проявляете к нему уважения Проводите мало времени вместе

Ошибки, которые допускают все родители подростков

  • Настаиваете на откровенности
  • Нарушаете личное пространство
  • Игнорируете мнение подростка
  • Предъявляете размытые требования
  • Обесцениваете его чувства
  • Не всегда последовательны
  • Слишком много учите его жизни
  • Живёте его жизнью
  • Не интересуетесь его жизнью
  • Постоянно критикуете
  • Близко не знакомы с его друзьями
  • Не проявляете к нему уважения
  • Проводите мало времени вместе
 « ОСТАНОВИСЬ…  ТЕБЕ  СТОИТ ЖИТЬ…»

« ОСТАНОВИСЬ…

ТЕБЕ  СТОИТ ЖИТЬ…»

Характерные признаки, если человек серьёзно задумал совершить самоубийство Словесные Поведенческие Ситуационные

Характерные признаки, если человек серьёзно задумал совершить самоубийство

Словесные

Поведенческие

Ситуационные

Советы, которые помогут изменить склонность подростка к суициду Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка.  Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Оцените глубину эмоционального кризиса.  Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве.

Советы,

которые помогут изменить склонность подростка к суициду

  • Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка.
  • Оцените серьезность намерений и чувств ребенка.
  • Оцените глубину эмоционального кризиса.
  • Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам.
  • Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве.
Буллинг –  это процесс агрессии одних детей против других, когда имеют место неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия имеет тенденцию повторяться, при этом ответ жертвы показывает, как сильно она задета происходящим.

Буллинг –

это процесс агрессии одних детей против других, когда имеют место неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия имеет тенденцию повторяться, при этом ответ жертвы показывает, как сильно она задета происходящим.

Жертвами  буллинга становятся дети, имеющие:  –  физические недостатки; –  особенности поведения ; –  особенности внешности; –  неразвитые социальные навыки ; –  страх перед школой ; –  отсутствие опыта жизни в коллективе ; –  болезни ; – низкий интеллект и трудности в обучении.    

Жертвами  буллинга становятся дети, имеющие:

–  физические недостатки;

–  особенности поведения ;

–  особенности внешности;

–  неразвитые социальные навыки ;

–  страх перед школой ;

–  отсутствие опыта жизни в коллективе ;

–  болезни ;

– низкий интеллект и трудности в обучении.  

 

Поведение агрессора :  Физическая агрессия. Словесный буллинг. Запугивание. Изоляция. Вымогательство. Повреждение имущества.

Поведение агрессора :

  • Физическая агрессия.
  • Словесный буллинг.
  • Запугивание.
  • Изоляция.
  • Вымогательство.
  • Повреждение имущества.
Поведение жертвы : его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии; во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых; его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.

Поведение жертвы :

  • его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны;
  • на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;
  • во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;
  • его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;
  • на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;
  • хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;
  • опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.
Я тебе верю  . Мне жаль, что с тобой это случилось  . Это не твоя вина  .  Хорошо, что ты мне об этом сказал  . Я люблю тебя   и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность  .
  • Я тебе верю  .
  • Мне жаль, что с тобой это случилось  .
  • Это не твоя вина  . 
  • Хорошо, что ты мне об этом сказал  .
  • Я люблю тебя   и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность  .
«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет…Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете»

«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет…Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!