Просмотр содержимого документа
«"Роль семьи в воспитании подростка"»
Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек
Семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка.
Подростковый возраст —
трудное время не только для родителей, но и для самих детей.
Ошибки, которые допускают все родители подростков
- Настаиваете на откровенности
- Нарушаете личное пространство
- Игнорируете мнение подростка
- Предъявляете размытые требования
- Обесцениваете его чувства
- Не всегда последовательны
- Слишком много учите его жизни
- Живёте его жизнью
- Не интересуетесь его жизнью
- Постоянно критикуете
- Близко не знакомы с его друзьями
- Не проявляете к нему уважения
- Проводите мало времени вместе
« ОСТАНОВИСЬ…
ТЕБЕ СТОИТ ЖИТЬ…»
Характерные признаки, если человек серьёзно задумал совершить самоубийство
Словесные
Поведенческие
Ситуационные
Советы,
которые помогут изменить склонность подростка к суициду
- Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка.
- Оцените серьезность намерений и чувств ребенка.
- Оцените глубину эмоционального кризиса.
- Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам.
- Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве.
Буллинг –
это процесс агрессии одних детей против других, когда имеют место неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия имеет тенденцию повторяться, при этом ответ жертвы показывает, как сильно она задета происходящим.
Жертвами буллинга становятся дети, имеющие:
– физические недостатки;
– особенности поведения ;
– особенности внешности;
– неразвитые социальные навыки ;
– страх перед школой ;
– отсутствие опыта жизни в коллективе ;
– болезни ;
– низкий интеллект и трудности в обучении.
Поведение агрессора :
- Физическая агрессия.
- Словесный буллинг.
- Запугивание.
- Изоляция.
- Вымогательство.
- Повреждение имущества.
Поведение жертвы :
- его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны;
- на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;
- во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;
- его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;
- на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;
- хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;
- опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.
- Я тебе верю .
- Мне жаль, что с тобой это случилось .
- Это не твоя вина .
- Хорошо, что ты мне об этом сказал .
- Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность .
«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет…Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете»