СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль семьи при адаптации первоклассников к школьному обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения родительского собрания в детском садике. Она поможет учителю и воспитателю рассказать о роли родетелей при адаптации певоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Роль семьи при адаптации первоклассников к школьному обучению»

  Роль семьи при адаптации  первоклассников  к школьному  обучению     Подготовила:  учитель начальных классов  МБОУ СОШ №20  г.Минеральные Воды  РАЕВСКАЯ А.Г .

Роль семьи при адаптации первоклассников к школьному обучению Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г.Минеральные Воды РАЕВСКАЯ А.Г .

Факторы успешной подготовки  и  адаптации ребенка к школе Физическое здоровье ребенка Развитый интеллект Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми Выносливость и работоспособность Умение ребенка считать и писать Аккуратность и дисциплинированность Хорошая память и внимание Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно х

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе

  • Физическое здоровье ребенка
  • Развитый интеллект
  • Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми
  • Выносливость и работоспособность
  • Умение ребенка считать и писать
  • Аккуратность и дисциплинированность
  • Хорошая память и внимание
  • Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно
  • х
«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»  Л.А.Венгер, А.Л.Венгер.  «Готов ли ваш ребёнок к школе?»

«Быть готовым к школе уже сегодня –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться»

Л.А.Венгер, А.Л.Венгер.

«Готов ли ваш ребёнок к школе?»

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ

ГОТОВНОСТЬ

К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ

ГОТОВНОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ

(ЛИЧНОСТНАЯ)

ГОТОВНОСТЬ

Успешность адаптации зависит от  готовности к обучению в школе  в свете Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

Успешность адаптации зависит от

  • готовности к обучению в школе в свете Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

Виды универсальных учебных действий по новым ФГОС Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Виды универсальных учебных действий по новым ФГОС

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные
 1.  Социальная готовность  ( коммуникативные УУД) – предполагает развитие у детей сотрудничества:  -умение слышать, слушать и понимать партнера, -планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, -распределять роли, -взаимно контролировать действия друг друга, -договариваться, вести дискуссию, -правильно выражать свои мысли, -оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать, -строить отношения как с учителем, так и со сверстника ми.

1. Социальная готовность ( коммуникативные УУД) – предполагает развитие у детей сотрудничества:

-умение слышать, слушать и понимать партнера,

-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

-распределять роли,

-взаимно контролировать действия друг друга,

-договариваться, вести дискуссию,

-правильно выражать свои мысли,

-оказывать поддержку друг другу

и эффективно сотрудничать,

-строить отношения как с учителем, так и со сверстника ми.

 2. Личностная готовность   предполагает, что первоклассник должен понимать и выполнять нормы и правила поведения в школе, быть в ладу с самим собой, сдерживать, контролировать себя.  По новым стандартам это звучит так: личностные УУД - осознание, исследование  и принятие жизненных ценностей, ориентировка в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.  Главное в первом классе - это  формирование учебной мотивации:  развитие познавательных («хочу всё знать») и социальных («хочу стать взрослым…») мотивов у первоклассника способствует возникновению внутренней позиции школьника,  освоению статуса ученика.

2. Личностная готовность

предполагает, что первоклассник должен понимать и выполнять нормы и правила поведения в школе, быть в ладу с самим собой, сдерживать, контролировать себя.

По новым стандартам это звучит так: личностные УУД - осознание, исследование

и принятие жизненных ценностей, ориентировка в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.

Главное в первом классе - это

формирование учебной мотивации:

развитие познавательных («хочу всё знать») и социальных («хочу стать взрослым…») мотивов у первоклассника способствует возникновению внутренней позиции школьника, освоению статуса ученика.

3.  Предполагает и сформированность регулятивных УУД – умения управлять познавательной и учебной деятельностью  Первоклассник должен быть готов: -  внимательно слушать задания, инструкции - ставить цель перед выполнением задания - планировать способы его выполнения - контролировать правильность выполнения - корректировать (исправлять) свои действия - оценивать успешность своей работы

3. Предполагает и сформированность регулятивных УУД умения управлять познавательной и учебной деятельностью

Первоклассник должен быть готов:

- внимательно слушать задания, инструкции

- ставить цель перед выполнением задания

- планировать способы его выполнения

- контролировать правильность выполнения

- корректировать (исправлять) свои действия

- оценивать успешность своей работы

4. Интеллектуальная, умственная готовность предполагает сформированность  познавательных УУД: исследование, поиск, отбор и систематизация необходимой информации, моделирование, структурирование, обобщение и практическое применение изучаемого материала, развитие мыслительных операций.  Важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь и способность различать звуки, не учить писать, а развивать мелкую моторику. Важно качество мышления, а не сумма знаний.

4. Интеллектуальная, умственная готовность

предполагает сформированность

познавательных УУД:

  • исследование, поиск, отбор

и систематизация необходимой информации,

  • моделирование, структурирование,
  • обобщение и практическое применение изучаемого материала,
  • развитие мыслительных операций.

Важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь и способность различать звуки, не учить писать, а развивать мелкую моторику. Важно качество мышления, а не сумма знаний.

Примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу Общий кругозор ребенка Математические представления Разговорная речь Развитие внимания  и мышления 5. Мелкая моторика

Примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу

  • Общий кругозор ребенка
  • Математические представления
  • Разговорная речь
  • Развитие внимания

и мышления

5. Мелкая моторика

Этапы адаптации: 1 этап  (1-2недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма.  2 этап  (3-4 недели) – неустойчивое, постепенное приспособление.  3 этап  ( 5-6 недели) – относительно устойчивое приспособление.

Этапы адаптации:

  • 1 этап (1-2недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма.

  • 2 этап (3-4 недели) – неустойчивое, постепенное приспособление.

  • 3 этап ( 5-6 недели) – относительно устойчивое приспособление.
Показатели трудностей адаптации.   «Школьный стресс»: Ухудшение состояния здоровья. Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе – до 75% детей в начале учебного года). Выраженное утомление – у 40%. Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность). Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем. Трудности в усвоении программы.

Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:

Ухудшение состояния здоровья.

Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе – до 75% детей в начале учебного года).

Выраженное утомление – у 40%.

Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность).

Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем.

Трудности в усвоении программы.

Режим дня первоклассника Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5). Подъём – за 1-1,5 часа до занятий . Утренняя гимнастика. Питание ( завтрак, обед, полдник, ужин). Прогулки – 3-3,5 часа в день . Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.

Режим дня первоклассника

  • Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).
  • Подъём – за 1-1,5 часа до занятий .
  • Утренняя гимнастика.
  • Питание ( завтрак, обед, полдник, ужин).
  • Прогулки – 3-3,5 часа в день .
  • Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.

Режим дня первоклассника Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки . Игры, любимые занятия дома. Посильная помощь по дому. Общение с родными. Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут. За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.

Режим дня первоклассника

  • Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки .
  • Игры, любимые занятия дома.
  • Посильная помощь по дому.
  • Общение с родными.
  • Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут.
  • За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.
Режим дня первоклассника Совместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака . Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.

Режим дня первоклассника

  • Совместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака .
  • Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.

Портрет выпускника НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНИК деятельный и активный исследовательский  интерес креативный коммуникативность любознательный ответственность инициативный саморегуляция открытый внешнему миру,  доброжелательный и отзывчивый уважительное отношение к  окружающим, к иной точке  зрения с положительным отношением к себе,  уверенный в своих силах  навыки самоорганизации  и здорового образа жизни с чувством собственного  достоинства УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускника

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ДОШКОЛЬНИК

  • деятельный и активный
  • исследовательский

интерес

  • креативный
  • коммуникативность
  • любознательный
  • ответственность
  • инициативный
  • саморегуляция
  • открытый внешнему миру,

доброжелательный и отзывчивый

  • уважительное отношение к

окружающим, к иной точке

зрения

  • с положительным отношением к себе,

уверенный в своих силах

  • навыки самоорганизации

и здорового образа жизни

  • с чувством собственного

достоинства

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Семья – залог успеха Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.

Семья – залог успеха

Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала,

любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.

Родители всегда должны быть вместе со своими детьми : и на экскурсиях, и в трудовых делах, и в соревнованиях, и в играх – во всех детских начинаниях. Только тогда дети будут делиться с родителями своими переживаниями.

Родители всегда должны быть вместе со своими детьми : и на экскурсиях, и в трудовых делах, и в соревнованиях, и в играх – во всех детских начинаниях. Только тогда дети будут делиться с родителями своими переживаниями.

Ребёнок – это зеркало своей семьи. Ваше отношение к школьным делам своих детей всегда помогает им сделать правильный выбор друзей, дать правильную оценку своим поступкам и поступкам своих друзей. Если Вы активные участники всех школьных начинаний, то и Ваши дети будут активными участниками школьной жизни. Помните, что в начальных классах дети учатся и живут в школе так, как хотят их родители.

Ребёнок – это зеркало своей семьи. Ваше отношение к школьным делам своих детей всегда помогает им сделать правильный выбор друзей, дать правильную оценку своим поступкам и поступкам своих друзей. Если Вы активные участники всех школьных начинаний, то и Ваши дети будут активными участниками школьной жизни. Помните, что в начальных классах дети учатся и живут в школе так, как хотят их родители.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!