СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания.»

Конспект урока по русскому языку

Тема: Диалог

Тип урока: формирование новых знаний.

Цели деятельности педагога: закрепить полученные знания на прошлом уроке по теме изученной теме. Создать условия для развития познавательной деятельности, работы в паре, строить словосочетания и предложения, текст, умение оформлять предложение на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся отличать диалог от других типов речи; выполнять творческие задания.

Личностные: интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки; чувство сопереживания.

Метапредметные

Познавательные УУД:

умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать результат своих действий.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, умение проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

- В мире много интересного, миру знаний нет предела. Каждый день на уроках мы с вами ищем ответы на разные вопросы. Наш язык хранит в себе много тайн, которые мы будем раскрывать на уроках русского языка. Я желаю вам на уроке справиться со всеми учебными задачами. Пожелаем друг другу успеха.

Личностные

положительное отношение к урокам русского языка


2.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового)

На доске слова: в.р.на, в.р.бей. и фотографии птиц.

-Объясните, какие буквы нужно вставить.

-Прочитайте, о чем разговаривают синичка и воробей.

  • Угадай, синица, какое у людей самое страшное оружие?

  • Ружьё?

  • Не угадала.

  • Пушка!

  • Не угадала!

  • Какое же, воробей?

  • Рогатка. Из пушки-то по воробьям не станут палить, а из рогатки – только успевай отскакивать!

-Это текст? Докажите.

- Сколько предложений в тексте?

-какие знаки препинания стоят в конце предложений?

Познавательные

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного

Личностные УУД.

Самоопределение и смыслообразование

3.Постановка учебной задачи

-Что необычного заметили в записи этого текста?

- Как вы думаете, почему этот текст записан в такой форме?

-Предположите, с какими текстами мы будем сегодня работать на уроке?

-Прочитайте тему нашего урока. Вам знакомо это слово?

-На какой вопрос мы с вами сегодня должны ответить? Прочитайте. (Что такое диалог?)

- Какая учебная задача будет у нас?

Узнать «Что такое диалог?Регулятивные

Определять цель учебной деятельности самостоятельно

Познавательные УУД (общеучебные):

умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего целого, включающего целый ряд логических шагов.

4.Открытие нового знания

Работа по учебнику. С.14, упр.7.

- Как называется сказка, отрывок из которой вы прочитали?

-Кто автор сказки?

- Прочитанный вами текст – это разговор или диалог. Кто участвует в диалоге?

Работа в паре.- Прочитайте текст по ролям с товарищем по парте.

- Что такое диалог?

- Прочитайте сведения о языке.

- Прочитайте последнее задание в этом упражнении. (Запиши первые два предложения.)

- Поставить себе следующую учебную задачу.

Научиться записывать диалог.

-Прочитайте на с.15 на что надо обратить внимание.

- Как пишутся в диалоге слова каждого участника? Что ставится перед ними?

-Выполните задание упражнения.

Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся. Ученик выполняет задание под руководством учителя.

Познавательные

понимать информацию, представленную в виде текста;

Коммуникативные

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;


Физминутка:




6.Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону.

Самоанализ и самоконтроль


Упражнение 8. Цель упражнения – научить распознавать в тексте диалог и записывать его, читать диалог по ролям.

Дифференциация заданий по объёму учебного материала.

Самопроверка по образцу в учебнике. Самооценка.

Регулятивные

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки: самоконтроль процесса и результатов деятельности


7.Включение знаний в систему.


Творческое задание в парах по выбору.

На доске сюжетные картинки. (Например: дети играют, внук помогает бабушке, два медвежонка играют, дети идут в школу и др.)

-Рассмотрите и выберите любую картинку.

-Как вы думаете, какую учебную задачу будем решать сейчас?

Учиться составлять диалог.

Составьте по картинке диалог. Разыграйте с товарищем по парте эту сценку по ролям или озвучьте картинку.

Познавательные:применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Коммуникативные

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

8.Оценка (рефлексия).

-На какой вопрос мы сегодня отвечали?

-Что такое диалог?

-Какие задания вам понравилось выполнять на уроке?

-Кто желает дома с родными озвучить картинки? Выберите себе ту, которая больше всего понравилась.

Регулятивные

отслеживать цель учебной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!