СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль предмета "Технология" в профориентации учащихся

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках технологии важным аспектом является профессиональное ориентирование детей, учащихся неоюходимо подготовить к выбору профессии, выявлению склоннностей и интересов.

Просмотр содержимого документа
«Роль предмета "Технология" в профориентации учащихся»

Роль предмета “Технология “ в профессиональном самоопределении обучающихся

Илларионова Г.Г.

Все предметы учебного плана общеобразовательной школы обладают профориентационным потенциалом. Но наибольшими возможностями для практической подготовки к выбору профессии располагает предмет “Технология”, здесь учащиеся получают информацию и овладевают первоначальными трудовыми навыками по разным профессиям и специальностям.

Хочется выделить основные направления профориентационной деятельности:

  • Профориентационное просвещение – ознакомление с областями трудовой деятельности, на уроке сведения о профессиональном труде увязываются с изучением конкретной темы. (“Обработка ткани” – профессии швея, закройщик, дизайнер одежды, модельер. “Кулинария” – повар, кондитер). Учащихся знакомлю с выполняемой работой, характером и условиями труда.

  • Профессиональное воспитание-способствуем формированию устойчивого профессионального и трудового интереса к той или иной профессии.

  • Изучение личности учащихся в целях профессиональной ориентации

  • Педагогическая профконсультация – это совет обучающемуся о видах трудовой деятельности, профессиях и специальностях наиболее соответствующих его личным качествам

В программе 8 класса есть отдельный раздел “Профессиональное самоопределение”, в ходе изучения которого проводятся различные диагностики и тесты: учащиеся выполняют проект “Мой профессиональный выбор”. Собрав максимум информации о профессии, проанализировав ее, они составляют профессиограмму выбранной профессии. Профессиограмма – это информационный документ, в котором описаны особенности профессии или специальности , служащей для ознакомления с избираемой профессией, создает целостное представление о данном виде труда. Работая над проектом ученики еще более вдумчиво знакомятся с особенностями профессии. Это поможет им в дальнейшем подойти к выбору профессии более осознанно. К концу 9 го класса выпускники уже должны будут сделать определенный выбор: выбрать профиль обучения или учебное заведение. Один из таких проектов выполненный ученицей Самохиной Юлией о профессии бухгалтер, занял призовое 1 место в областном конкурсе “Моя будущая профессия” (Колледж информатики при УлГТУ 2019г), А проект о профессии хореограф выполненный Есиной Викторией занаял 2 место в городском конкурсе компьютерных работ “Профессия моей мечты” 2020г., теперь она студентка Ульяновского колледжа культуры и искусства.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!