СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"»

Тема: Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

Педагогическая цели:

  • Формировать умение определять роль пейзажа в пр-ии, производить словесное рисование картин природы.

Ход урока:

Одно, в чем, он (Тургенев) мастер такой,

что руки отнимаются после него касаться этого предмета, -

это природа. Две-три черты, и пахнет.

Л.Н. Толстой

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

        1. Что для вас значит ПРИРОДА?

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

        1. Значения слов, вынесенных в тему.

  • Пейзаж? Рассказ?

        1. Цель урока?

Приемы

Действия

Формирование УУД

Учителя

Учащихся

Лексическое значение слов

Следит за работой в классе, выводит на формулирование цели

Выясняют лексическое значение слов, вынесенных в тему урока, формулируют цель урока

П: давать определение словам

Р: формулировать цель урока


  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

        1. Как понимаете смысл эпиграфа?

        2. При помощи каких выразительных средств писатель может нарисовать картину природы? (метафоры, эпитеты…)

  1. Этап реализации построенного проекта.

        1. Работа в группах.

        2. Примерные критерии оценивания работы групп:

  1. Выразительное чтение отрывка.

  2. Выделение ключевых образов.

  3. Определение выразительных средств в описании и их роли в тексте…

1 группа. Описание летнего утра.

        1. Найдите описание июльского утра (со слов «С самого раннего утра… до слов «Около полудня…).

        2. Найдите ключевые слова-образы.

        3. Какие выразительные средства использует автор для описания этих образов?

  • Найдите эти средства, объясните их значение в данном тексте.

  • Какая цветовая гамма преобладает в этом отрывке? Какое настроение вызывают у вас эти цвета?

2 группа. Пробуждение летнего дня.

              1. Найдите в тексте описание пробуждения летнего дня (со слов «Свежая струя пробежала … до слов «Я, к сожалению, должен прибавить…»).

              2. Определите, какой изобразительный прием преобладает у Тургенева в описании пробуждения летнего дня.

  • Найдите эти средства, объясните их значение в данном тексте. Почему для изображения пробуждающего дня Тургенев выбрал именно эти средства выразительности?

  • Какая цветовая гамма преобладает в этом отрывке? Какое настроение вызывает у вас эта цветовая гамма?

3 группа. Описание полуденного и вечернего неба.

  1. Найдите описание дневного и вечернего неба (со слов «Около полудня…» до слов «В такой точно день…»).

  2. Какие выразительные средства использует автор для описания неба? Найдите эти средства и объясните их значение в данном тексте.

  3. Каким настроением проникнуто данное описание? Почему?

4 группа. Описание ночи.

  1. Найдите описание надвигающейся ночи (со слов «Я пошел вправо…» до слов «Я быстро отдернул занесенную ногу…»).

  2. Чьими глазами мы видим картины ночи? В каком состоянии находится герой? Как меняется тон рассказа?

  3. Какие чувства вызывает ночная природа у заблудившегося человека?

  4. Какие выразительные средства использует автор для описания картины надвигающейся ночи? Какую роль они играют в тексте?

  5. Какие звуки слышим в ночи?

  1. Этап включения в систему знаний и повторения.

        1. Преставление группами работ.

        2. Оценивание работы групп.

          Приемы

          Действия

          Формирование УУД

          Учителя

          Учащихся

          Деление на группы. Распределение ролей. Чтение. Анализ.

          Следит за работой в классе, направляет учащихся выводит на рассуждение

          Организуются в группы, распределяют роли, перечитывают отрывки, анализируют по вопросам. Представляют работу у доски. Составляют критерии оценивания р-т, оценивают

          П: адекватно воспринимать прочитанное, овладевать основами просмотрового и изучающего чтения; выделять выразительные ср-ва и определять их роль

          Р: составлять критерии оценивания, оценивать группы, распределять роли в группе

          К: сотрудничать в группах.

  2. Домашнее задание: портреты мальчиков (в группах)



Приложение

Работа с выразительными средствами

Выразительные средства (ВС)

Цитата из текста

Значение ВС

Роль ВС











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!