Просмотр содержимого документа
«Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"»
Тема: Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»
Педагогическая цели:
Формировать умение определять роль пейзажа в пр-ии, производить словесное рисование картин природы.
Ход урока:
Одно, в чем, он (Тургенев) мастер такой,
что руки отнимаются после него касаться этого предмета, -
это природа. Две-три черты, и пахнет.
Л.Н. Толстой
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Что для вас значит ПРИРОДА?
Этап актуализации и пробного учебного действия.
Значения слов, вынесенных в тему.
Цель урока?
Приемы | Действия | Формирование УУД |
Учителя | Учащихся |
Лексическое значение слов | Следит за работой в классе, выводит на формулирование цели | Выясняют лексическое значение слов, вынесенных в тему урока, формулируют цель урока | П: давать определение словам Р: формулировать цель урока |
Этап построения проекта выхода из затруднения.
Как понимаете смысл эпиграфа?
При помощи каких выразительных средств писатель может нарисовать картину природы? (метафоры, эпитеты…)
Этап реализации построенного проекта.
Работа в группах.
Примерные критерии оценивания работы групп:
Выразительное чтение отрывка.
Выделение ключевых образов.
Определение выразительных средств в описании и их роли в тексте…
1 группа. Описание летнего утра.
Найдите описание июльского утра (со слов «С самого раннего утра… до слов «Около полудня…).
Найдите ключевые слова-образы.
Какие выразительные средства использует автор для описания этих образов?
Найдите эти средства, объясните их значение в данном тексте.
Какая цветовая гамма преобладает в этом отрывке? Какое настроение вызывают у вас эти цвета?
2 группа. Пробуждение летнего дня.
Найдите в тексте описание пробуждения летнего дня (со слов «Свежая струя пробежала … до слов «Я, к сожалению, должен прибавить…»).
Определите, какой изобразительный прием преобладает у Тургенева в описании пробуждения летнего дня.
Найдите эти средства, объясните их значение в данном тексте. Почему для изображения пробуждающего дня Тургенев выбрал именно эти средства выразительности?
Какая цветовая гамма преобладает в этом отрывке? Какое настроение вызывает у вас эта цветовая гамма?
3 группа. Описание полуденного и вечернего неба.
Найдите описание дневного и вечернего неба (со слов «Около полудня…» до слов «В такой точно день…»).
Какие выразительные средства использует автор для описания неба? Найдите эти средства и объясните их значение в данном тексте.
Каким настроением проникнуто данное описание? Почему?
4 группа. Описание ночи.
Найдите описание надвигающейся ночи (со слов «Я пошел вправо…» до слов «Я быстро отдернул занесенную ногу…»).
Чьими глазами мы видим картины ночи? В каком состоянии находится герой? Как меняется тон рассказа?
Какие чувства вызывает ночная природа у заблудившегося человека?
Какие выразительные средства использует автор для описания картины надвигающейся ночи? Какую роль они играют в тексте?
Какие звуки слышим в ночи?
Этап включения в систему знаний и повторения.
Преставление группами работ.
Оценивание работы групп.
Приемы | Действия | Формирование УУД |
Учителя | Учащихся |
Деление на группы. Распределение ролей. Чтение. Анализ. | Следит за работой в классе, направляет учащихся выводит на рассуждение | Организуются в группы, распределяют роли, перечитывают отрывки, анализируют по вопросам. Представляют работу у доски. Составляют критерии оценивания р-т, оценивают | П: адекватно воспринимать прочитанное, овладевать основами просмотрового и изучающего чтения; выделять выразительные ср-ва и определять их роль Р: составлять критерии оценивания, оценивать группы, распределять роли в группе К: сотрудничать в группах. |
Домашнее задание: портреты мальчиков (в группах)
Приложение
Работа с выразительными средствами
Выразительные средства (ВС) | Цитата из текста | Значение ВС | Роль ВС |
| | | |
| | | |