СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль педагога в формировании и развитии здоровых взаимоотношений

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание и формирование коммуникативных и профессиональных качеств обучающихся нереально без сформированной коммуникативной культуры преподавателя.

Просмотр содержимого документа
«Роль педагога в формировании и развитии здоровых взаимоотношений»

Роль педагога в  формировании и развитии  здоровых взаимоотношений Педагог должен «вести ребенка по жизни»: обучать, воспитывать, направлять духовное и телесное развитие.

Роль педагога в

формировании и развитии

здоровых взаимоотношений

Педагог должен «вести ребенка по жизни»: обучать, воспитывать, направлять духовное и телесное развитие.

Вставьте заголовок слайда  Воспитание и формирование коммуникативных и профессиональных качеств обучающихся нереально без сформированной коммуникативной культуры преподавателя. Потому что в условиях обучения основным средством передачи-приема информации выступает общение (специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми). 

Вставьте заголовок слайда

Воспитание и формирование коммуникативных и профессиональных качеств обучающихся нереально без сформированной коммуникативной культуры преподавателя. Потому что в условиях обучения основным средством передачи-приема информации выступает общение (специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми). 

 Детский коллектив – основная база накопления детьми позитивного социального опыта. Для формирования полноценного детского коллектива, способного влиять на развитие отдельной личности, в системе дополнительного образования детей имеются все необходимые условия: - вся деятельность происходит в сфере свободного времени ребенка - выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников, осуществляется им добровольно. К тому же именно в сфере дополнительного образования объективно существует потенциальная основа для работы по формированию коллектива – все участники детского творческого объединения занимаются одной интересной для всех деятельностью. Но эти условия могут рассматриваться лишь как предпосылки создания детского коллектива. Решающим фактором является субъективное желание педагога к осуществлению этой работы, основанное на осознании ее необходимости для полноценного формирования личности ребенка.

Детский коллектив – основная база накопления детьми позитивного социального опыта.

Для формирования полноценного детского коллектива, способного влиять на развитие отдельной личности, в системе дополнительного образования детей имеются все необходимые условия:

- вся деятельность происходит в сфере свободного времени ребенка

- выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников, осуществляется им добровольно.

К тому же именно в сфере дополнительного образования объективно существует потенциальная основа для работы по формированию коллектива – все участники детского творческого объединения занимаются одной интересной для всех деятельностью.

Но эти условия могут рассматриваться лишь как предпосылки создания детского коллектива.

Решающим фактором является субъективное желание педагога к осуществлению этой работы, основанное на осознании ее необходимости для полноценного формирования личности ребенка.

Вставьте заголовок слайда  Влиять на формирование и развитие взаимоотношений в коллективе педагог может через: - создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым - создание «ситуации успеха» для каждого члена детского объединения, чтобы научить маленького человека самоутверждаться в среде сверстников - использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый воспитанник мог бы приобрести ценный социальный опыт, пробуя себя в разных ролях.

Вставьте заголовок слайда

Влиять на формирование и развитие взаимоотношений в коллективе педагог может через:

  • - создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым
  • - создание «ситуации успеха» для каждого члена детского объединения, чтобы научить маленького человека самоутверждаться в среде сверстников
  • - использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый воспитанник мог бы приобрести ценный социальный опыт, пробуя себя в разных ролях.
Вставьте заголовок слайда  На воспитание полноценной, здоровой разносторонней личности влияет большое количество факторов. Один из таких факторов это эмоционально - психологический климат в том коллективе, в котором ребенок находится.

Вставьте заголовок слайда

На воспитание полноценной, здоровой разносторонней личности влияет большое количество факторов. Один из таких факторов это эмоционально - психологический климат в том коллективе, в котором ребенок находится.

Вставьте заголовок слайда  Поэтому я считаю, что в формировании и развитии здоровых взаимоотношений самое главное: - чтобы ребёнок не терял веры в свои силы; - не стеснялся сомневаться;  - не чувствовал, что у него что-то не получается; - отстаивал своё мнение,   - чтобы ребёнок свободно размышлял вслух; чтобы думал, анализировал, доказывал, спорил.

Вставьте заголовок слайда

Поэтому я считаю, что в формировании и развитии здоровых взаимоотношений самое главное:

- чтобы ребёнок не терял веры в свои силы;

- не стеснялся сомневаться; - не чувствовал, что у него что-то не получается;

- отстаивал своё мнение,  - чтобы ребёнок свободно размышлял вслух; чтобы думал, анализировал, доказывал, спорил.

Вставьте заголовок слайда  Для младших школьников эмоционально-психологический климат является одним из основных параметров, влияющих на успешность обучения. Эмоциональное состояние воспитанников, взаимоотношения с товарищами и педагогом формируют мотивационную сферу младшего школьника, а на ее основе формируется и развивается познавательная сфера. Успех в обучении зависит не только от особенностей развития, но и от эмоционального состояния ребенка, направленности его личных усилий и интересов.

Вставьте заголовок слайда

Для младших школьников эмоционально-психологический климат является одним из основных параметров, влияющих на успешность обучения. Эмоциональное состояние воспитанников, взаимоотношения с товарищами и педагогом формируют мотивационную сферу младшего школьника, а на ее основе формируется и развивается познавательная сфера. Успех в обучении зависит не только от особенностей развития, но и от эмоционального состояния ребенка, направленности его личных усилий и интересов.

Вставьте заголовок слайда  В свою очередь, плохая успеваемость, как правило, ведет  к ухудшению отношений ребенка со сверстниками и как следствие – к снижению уровня самооценки. Ребенок становится конфликтным, замкнутым. В 9-10 лет у учащихся начинает формироваться «чувство взрослости», что характеризуется новой личностной позицией по отношению к учебной деятельности, по отношению к сверстникам.

Вставьте заголовок слайда

В свою очередь, плохая успеваемость, как правило, ведет  к ухудшению отношений ребенка со сверстниками и как следствие – к снижению уровня самооценки. Ребенок становится конфликтным, замкнутым.

В 9-10 лет у учащихся начинает формироваться «чувство взрослости», что характеризуется новой личностной позицией по отношению к учебной деятельности, по отношению к сверстникам.

Вставьте заголовок слайда  В этот момент очень важно выделить и помочь тем детям, которые не владеют приемами и навыками межличностного общения, не умеют разрешать конфликты мирным способом, являются изолированными. Педагогу следует также обращать внимание на общий психологический фон в группе, возможно, разнообразить или изменить некоторые формы и методы воспитательной работы.

Вставьте заголовок слайда

В этот момент очень важно выделить и помочь тем детям, которые не владеют приемами и навыками межличностного общения, не умеют разрешать конфликты мирным способом, являются изолированными. Педагогу следует также обращать внимание на общий психологический фон в группе, возможно, разнообразить или изменить некоторые формы и методы воспитательной работы.

Вставьте заголовок слайда  Отношение педагога к ребенку - индикатор отношений к нему и его одноклассников. Необходимо поддерживать дружбу ребят, формировать их интересы. Важная цель воспитательной работы - привить ребенку чувство, что его окружает доброжелательный, чуткий коллектив младших и старших товарищей.  Следует отметить, что положительные эмоции стимулируют познавательные процессы воспитанников, а отрицательные переживания могут стать трудно преодолимым барьером между педагогом и ребенком. Таким образом, эмоции - мощный союзник педагога в активизации процессов познания мира, социального опыта общества.

Вставьте заголовок слайда

Отношение педагога к ребенку - индикатор отношений к нему и его одноклассников. Необходимо поддерживать дружбу ребят, формировать их интересы. Важная цель воспитательной работы - привить ребенку чувство, что его окружает доброжелательный, чуткий коллектив младших и старших товарищей.

Следует отметить, что положительные эмоции стимулируют познавательные процессы воспитанников, а отрицательные переживания могут стать трудно преодолимым барьером между педагогом и ребенком. Таким образом, эмоции - мощный союзник педагога в активизации процессов познания мира, социального опыта общества.

Вставьте заголовок слайда  Но влияние педагога будет оптимальным только в том случае, если воспитанник положительно к нему относится, если в его сознании складывается представление о нем как о человеке много знающем и умеющем, добром и справедливом. Это значит, что прежде всего педагог должен быть гуманным, высокообразованным и творческим человеком. В общении с детьми он не может допустить фальши, неискренности, нетерпимости, грубости, раздражительности, злости, потери самообладания. Он должен уметь понять всех и каждого, вовремя прийти на помощь, обладать педагогическим терпением. Ведь именно от мастерства педагога, его общения зависят взаимопонимание, установление в детском коллективе дружбы, чуткости, отзывчивости.

Вставьте заголовок слайда

Но влияние педагога будет оптимальным только в том случае, если воспитанник положительно к нему относится, если в его сознании складывается представление о нем как о человеке много знающем и умеющем, добром и справедливом. Это значит, что прежде всего педагог должен быть гуманным, высокообразованным и творческим человеком. В общении с детьми он не может допустить фальши, неискренности, нетерпимости, грубости, раздражительности, злости, потери самообладания. Он должен уметь понять всех и каждого, вовремя прийти на помощь, обладать педагогическим терпением. Ведь именно от мастерства педагога, его общения зависят взаимопонимание, установление в детском коллективе дружбы, чуткости, отзывчивости.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!